Конспект НОД "Круг, квадрат,треугольник" для средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Иващенко Ольга Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию

Тема НОД: Круг, квадрат, треугольник.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Программное содержание: упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника; учить видеть форму окружающих предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры; развивать мышление, воображение, осваивая действия «замещения», «опредмечивания» (в разных сочетаниях элементов конструктора видеть изображения конкретных предметов действительности); воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками из группы.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных предметов, обращая внимание на их форму.  

                                                                                         

Материал: игрушка котенок Мурзик; маленькие круг, квадрат и треугольник по количеству детей; крупные геометрические фигуры; предметы окружающего мира, имеющие круглую, квадратную и треугольную формы; разные по форме, цвету и величине детали авторского конструктора.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Дети в кругу сидят на ковре, слышится стук и мяуканье. Все удивляются, я иду смотреть что там.

- Ребята, к нам гость – котенок с каким-то пакетом.

- Проходи к нам, как тебя зовут?

- Мурзик.

- Мурзик, а это ребята в детском саду. Что у тебя в пакете?

- Я сам не знаю.

- Можно мы посмотрим?

- Да, конечно.

Открываю пакет, заглядываю.

- Мурзик, так ты не знаешь что это? Не грусти, мы с ребятами тебе поможем.

Поочередно достаю геометрические фигуры.

- Что это?

- Круг, квадрат, треугольник (ответы детей)

- Мурзик, это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Отгадайте загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
А зовут меня ….    (квадрат)

Горы на него похожи.

С пирамидкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Отгадайте-ка, друзья. (треугольник)

- Молодцы какие, все правильно отгадали. Присядем за столы.

(дети садятся)

На столе у каждого ребенка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Ребята, возьмите в правую руку круг. Молодцы, все взяли правильно. Возьмите треугольник. Теперь квадрат.

Давайте поиграем, я показываю вам предмет, а вы мне геометрическую фигуру, на которую похожа его форма.

Например, тарелка имеет форму круга.

Пирамидка – треугольник

Часы – круг

Колесо – круг

Книга – квадрат

- Мурзик, запомнил фигуры.

Давайте еще поиграем. Подвижная игра «Найди свой домик». Возьмите любую одну фигуру и подойдите ко мне, котенок играет с нами. Домики обозначают моделями трех фигур крупных размеров.

- Ребята, у кого в руках большие фигуры? (воспитателя) А у детей какие?  (маленькие) Вы сейчас будете гулять по группе, а когда я скажу «Домой», каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как в руке. Лиза, какая у тебя фигура, к какому домику пойдешь? Кто ещё пойдет к этому домику? А к какому домику побежит Арсений? Кто живет в этом доме? Мы с Мурзиком ошибаемся, уточняем у детей, в тот домик мы попали. Молодцы, какие внимательные.

Предлагаю подойти к столу с авторским конструктором и из предложенных геометрических фигур, разных по форме, цвету и величине создать изображения конкретных предметов. В процессе активной деятельности детей с материалом задаю вопросы, требуя полного ответа, и при необходимости комментирую. В конце занятия рассматриваем результаты практической деятельности.

- Мурзик, теперь ты знаешь геометрические фигуры и что можно с их помощью сделать.

- Спасибо, я многому у вас научился.

-До свидания, приходи к нам ещё.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...