Конспект НОД "Круг, квадрат,треугольник" для средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
Тема НОД: Круг, квадрат, треугольник.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программное содержание: упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника; учить видеть форму окружающих предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры; развивать мышление, воображение, осваивая действия «замещения», «опредмечивания» (в разных сочетаниях элементов конструктора видеть изображения конкретных предметов действительности); воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками из группы.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных предметов, обращая внимание на их форму.
Материал: игрушка котенок Мурзик; маленькие круг, квадрат и треугольник по количеству детей; крупные геометрические фигуры; предметы окружающего мира, имеющие круглую, квадратную и треугольную формы; разные по форме, цвету и величине детали авторского конструктора.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Дети в кругу сидят на ковре, слышится стук и мяуканье. Все удивляются, я иду смотреть что там.
- Ребята, к нам гость – котенок с каким-то пакетом.
- Проходи к нам, как тебя зовут?
- Мурзик.
- Мурзик, а это ребята в детском саду. Что у тебя в пакете?
- Я сам не знаю.
- Можно мы посмотрим?
- Да, конечно.
Открываю пакет, заглядываю.
- Мурзик, так ты не знаешь что это? Не грусти, мы с ребятами тебе поможем.
Поочередно достаю геометрические фигуры.
- Что это?
- Круг, квадрат, треугольник (ответы детей)
- Мурзик, это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Отгадайте загадки
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
А зовут меня …. (квадрат)
Горы на него похожи.
С пирамидкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Отгадайте-ка, друзья. (треугольник)
- Молодцы какие, все правильно отгадали. Присядем за столы.
(дети садятся)
На столе у каждого ребенка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Ребята, возьмите в правую руку круг. Молодцы, все взяли правильно. Возьмите треугольник. Теперь квадрат.
Давайте поиграем, я показываю вам предмет, а вы мне геометрическую фигуру, на которую похожа его форма.
Например, тарелка имеет форму круга.
Пирамидка – треугольник
Часы – круг
Колесо – круг
Книга – квадрат
- Мурзик, запомнил фигуры.
Давайте еще поиграем. Подвижная игра «Найди свой домик». Возьмите любую одну фигуру и подойдите ко мне, котенок играет с нами. Домики обозначают моделями трех фигур крупных размеров.
- Ребята, у кого в руках большие фигуры? (воспитателя) А у детей какие? (маленькие) Вы сейчас будете гулять по группе, а когда я скажу «Домой», каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как в руке. Лиза, какая у тебя фигура, к какому домику пойдешь? Кто ещё пойдет к этому домику? А к какому домику побежит Арсений? Кто живет в этом доме? Мы с Мурзиком ошибаемся, уточняем у детей, в тот домик мы попали. Молодцы, какие внимательные.
Предлагаю подойти к столу с авторским конструктором и из предложенных геометрических фигур, разных по форме, цвету и величине создать изображения конкретных предметов. В процессе активной деятельности детей с материалом задаю вопросы, требуя полного ответа, и при необходимости комментирую. В конце занятия рассматриваем результаты практической деятельности.
- Мурзик, теперь ты знаешь геометрические фигуры и что можно с их помощью сделать.
- Спасибо, я многому у вас научился.
-До свидания, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...