ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Как лошадка друзей катала»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

закреплять знания детей о домашних животных; познакомить детей с игрушками, изображающими кошку, котёнка, собачку, лошадку; учить подражать звукам, которые издают животные; уточнить знания о внешнем виде лошади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_loshadka_druzey_katala.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Как лошадка друзей катала»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных; познакомить детей с игрушками, изображающими кошку, котёнка, собачку, лошадку; учить подражать звукам, которые издают животные; уточнить знания о внешнем виде лошади.

Развивающие: пополнить словарь детей, развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

Воспитательные: воспитывать вежливость, отзывчивость, доброту.

Предварительная работа: наблюдение за лошадью, кошкой, собакой; разучивание стихов про животных.

Материалы: кошка, котенок, собака, лошадка (игрушки), тележка, камень, сено, овёс.

ХОД ООД:

(Воспитатель ставит перед детьми кошку, котенка, собачку. Дети рассматривают игрушки, называют их. Повторяют звуки, которые присущи каждому животному.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Это домашние животные. Повторите, какие это животные? (Домашние). Отгадайте загадку:

Я копытцами стучу,

Кого хочешь прокачу.

(Лошадка)

(Звучит музыка. Выезжает лошадка.)

Лошадка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, лошадка!

Воспитатель: Мы рады видеть тебя у нас, лошадка. Дети, давайте рассмотрим её и расскажем о ней. (Дети перечисляют: голова, нос, уши, глаза, грива, ноги, копытца, хвост, туловище.)Как лошадь кричит?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Как цокают копытца? (Дети щёлкают языком, звукоподражают.)

Что ест лошадка? (Сено, овёс.)

Посмотрите, вот это сено, а это овёс. Лошадка, наши ребята про тебя стихи знают, хочешь послушать?

Лошадка: Хочу. (Дети читают стихи про лошадку.)

-Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Что искал мальчик? (Привет.) Кто ещё потерял привет? (Мартышка из сказки Г. Остера «Привет мартышке».) Что нашли герои вместе с приветом? (Хорошее настроение.) Давайте и мы поищем привет. Может, у нас тоже улучшится настроение, когда мы его найдём. (Показывает лист с яркой надписью «привет».) Я спрячу привет, а вы все вместе будете его искать. Мне нужен помощник. (Выбирает одного ребенка, просит его повернуться спиной к остальным и не подглядывать.Прячет листок с надписью.) Ребята, вы должны помочь (называет имя ребенка) найти привет. Но с одним условием: подсказывать вы можете  только хлопками в ладоши. Чем ближе привет, тем громче хлопаете и наоборот.

(Игра «Ищем привет». Играют два-три раза. Воспитатель обращается к водящему.)

Что нужно сказать детям, которые тебе помогли? (Обращается к остальным.) Ребята, ваше настроение стало лучше? Как вы думаете, почему? (Нашли привет и получили благодарность.) Мы получили привет и нам сказали спасибо. Вежливые слова – настоящие волшебники. От них становится радостнее на душе. Они дарят мир и согласие. Послушайте, пожалуйста, рассказ Валентины Осеевой. Он так и называется «Волшебное слово». (Читает рассказ «Волшебное слово».)

Скажите, почему Павлик сначала со всеми ссорился, а потом помирился? (Мальчик сначала был невежливым, а потом научился говорить «волшебное» слово.)Вежливые слова всегда дарят тепло, но одна бабушка почему-то расплакалась, услышав «пожалуйста». Как вы объясните, почему?

Бабушка расплакалась

От самой-самой малости:

Никита за обедом

Ей сказал «пожалуйста».

О чём же плачет бабушка?

Обидел озорник?

Да просто быть приветливым

Никита не привык.

Командует он бабушкой:

«Иди. Неси сюда».

Слова «спасибо», «здравствуйте»

Забыты навсегда.

И вдруг сказал «пожалуйста»,

Вдруг вежливым он стал.

У бабушки от радости

В руке дрожит бокал:

«Спасибо за пожалуйста!

Спасибо, мальчик мой.

Меня утешил в старости.

Ты у меня большой!»

(Ю. Демченко.)

Почему бабушка назвала внука большим? (Он стал понимать, как важно быть вежливым, значит, он повзрослел.) Вежливо попросить о чем-то можно и другими словами – будьте добры, будьте любезны. Об этом послушайте стихи.

Первое простое правило

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста!»

Второе простое правило

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

(Л. Яхнин. «Вежливые слова».)

Как вы вежливо попросите о чем-либо? (Со словами «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры».) У меня есть воздушный шарик. Он очень любит вежливые слова. Его сможет поймать только тот, кто правильно его попросит.

(Проводится игра. Воспитатель бросает шарик тому ребенку, кто обращается с вежливой просьбой, благодарит, когда шарик возвращают. Потом просит детей поиграть друг с другом.)

Вежливыми могут быть не только слова, но и поступки. Проверим, как вы умеете их узнавать. Я расскажу вам короткую историю про девочку Машу. Если Маша говорит и поступает вежливо и правильно, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. (Рассказывает, делая паузы в нужных местах.)

Маша пришла на день рождения к Насте.

- Здравствуй, Настя! – сказала она. – Поздравляю тебя с праздником.

Потом Маша увидела новую Настину куклу.

- Дай мне, - Маша взяла куклу. – Я хочу поиграть.

Бабушка Насти пригласила всех пить чай.

-Это мой стул, - заявила Маша, когда увидела, что кто-то из гостей садится рядом с именинницей. – Уйди.

Настя положила Маше на тарелку большой кусок торта.

-Спасибо, - поблагодарила Маша, - очень вкусно.

После чая Маша собралась домой.

- Всем пока! – попрощалась она.

Какие ошибки допустила Маша? Как бы вы поступили на её месте? (Она дважды забыла про слова «пожалуйста». Девочка не знала, что невежливо требовать от кого-нибудь уступить уже занятое место за столом. При прощании она выбрала слова «пока», хотя в доме были люди разного возраста. Правильнее в таком случае употребить слово «до свидания».)Маша еще маленькая. Она подрастет и обязательно исправиться. Чтобы это произошло скорее, давайте подарим ей волшебные слова. Я с корзинкой подойду к каждому из вас и попрошу: «Пожалуйста, положите в корзинку вежливое слово, но постарайтесь не повторяться» (Проводится игра.)

У меня полная корзина добрых волшебных слов! Посмотрите, как они красивы, как они сверкают! (Достаёт мишуру.) Спасибо вам большое! Что вы мне скажете в ответ? (Пожалуйста.) До свидания, ребята! Рада была встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по лепке миру во второй младшей группе на тему: "Платье для куклы Кати"

конспект занятия по лепке на тему:"Платье для куклы Кати"...