Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление детей с историей возникновения книги с древних времен и до наших дней; правила поьзованием книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированного занятия                                                               в подготовительной группе «Почемучки»

                    «Её Величество книга»

                                                                                                               Подготовила:

Воспитатель: Агеева М.О

2019

  НОД «Знакомство Лунтика с книгой».

Цель: создать условия для активной познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству детей и взрослых. Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения книги;
  • пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
  • обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми;
  • потребности в создании собственной картины мира; навыков речевого общения

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного внимания, профилактика оптической дисграфии;
  • развитие графомоторных навыков;
  • развитие фонематического слуха

Развивающие:

  • развивать интерес к книгам;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать творческое мышление и воображение детей
  • развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  • приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

 Методы и приёмы:

  • -Наглядные (показ, демонстрация);
  • -Словесные (беседы,  диалоги, чтение сказки);
  • -Игровые (подвижные игры, дидактические игры, координация речи с движением, сюрпризный момент). 

Использование современных  педагогических  технологий:

  • -Интеграция областей («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»);
  • -Интеграция специалистов (логопед-воспитатель);
  • -Личностно-ориентированная модель взаимодействия;
  • -Технологии использования в обучении игровых  методов;
  • -Здоровьесберегающие  технологии;
  • -Информационно-коммуникационные (презентация Power Point)

Предварительная работа:

  • чтение книг;
  • изучение правил пользования книгой;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
  • разучивание пословиц и поговорок о книге;
  • создание презентации по теме занятия.

Оборудование:

  • телевизор, компьютер
  • фланелеграф
  • карточки с зашифрованным словом
  • коробка с деревянными предметами
  • распечатанная презентация «История возникновения книги»
  • презентация Power Point
  • игра «Собери пословицы»
  • Раскраски «Лунтик»
  • Карточки с картинками на звуки (В-ВЬ)
  • Емкость с водой, маркер, краски, книжный лист

   Ход занятия

Организационный момент:

Вход.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель (установка):

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд 1 (космос, ракета).

Воспитатель : ребята, сегодня с другой планеты на космическом корабле к нам прибыл гость. Его корабль закрыт на кодовый замок, и чтобы он открылся, нам надо его расшифровать.

1 задание «Шифровка» (Расшифровка слова Лунтик)

Слайд 2. (Лунтик)

Воспитатель : Лунтик прилетел не с пустыми руками, а с космической посылкой. Давайте, посмотрим, что в ней?

2 задание: Сюрпризный момент «Волшебный ящик…»

Воспитатель: интересно ребята, что бы в нем могло быть?

Рассуждения детей: игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель: ой, сколько идей, что же нам делать? Сейчас, сейчас посмотрим?!

Да здесь подсказка - загадка.

Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,

Станешь вчетверо умней.      (книга)

Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет.   (книга)

Воспитатель: ребята, да тут не только книга!? Что это?

Дети называют предметы: ложки, матрешки, карандаш и т.д

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что общего во всех этих предметах?

Дети: они сделаны из дерева (деревянные)

Воспитатель: значит они какие?

Дети: деревянные

Воспитатель: а книга тоже сделана из дерева?

Дети: книга сделана из бумаги, а вот бумага из древесных опилок.

Воспитатель: Лунтик просит, чтобы мы с вами рассказали, что же такое книга и откуда она у нас появилась.

Воспитатель: 3 задание. «Рассказ об истории книги»

(Рассказ и показ рисунков)

Воспитатель: как вы думаете, почему её называют ЕЁ Величество книга?

Ответы детей.

Воспитатель : ребята, а чтобы написать книгу, что нужно знать?

Все мы с вами знаем, что слова состоят их букв (когда пишем) и звуков (когда говорим)

4 задание «Рассказ о букве «В» и звуков «В и ВЬ»

Чтение короткого рассказа.

Воспитатель и логопед: ФИЗМИНУТКА:

Выросли деревья в поле               (потягивание руки в стороны)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,                          (потягивание руки вверх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,              (дети машут руками и дуют)

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы                      (наклоны вперед)

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед -              (наклоны)

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит                 (вращение туловищем)

Да когда же отдых будет.

Вот утих наш ветерок                         (садятся на корточки)

Нам пора начать урок.

Воспитатель:

У стены большой и важный
Стоит дом многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.   (Книжный шкаф)

Скажите, а где в нашей группе есть такой шкаф или стеллаж? Подойдем все дружно к нашему книжному уголку.

Воспитатель: ребята, что вы видите на книжной полке?

Дети: книги.

Воспитатель: а какие книги?

Дети: сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки и т.д

 

Воспитатель: ребята, а для чего нужны книги? Какие бывают книги? (рассматриваем книжный уголок на нем стоят книги, журналы, газеты и т.д)

Ответы детей.

5 задание: Составление пословиц о книге (на ковралине).

Воспитатель: ребята, давайте составим уже знакомые нам пословицы о книгах, покажем и расскажем о них гостям.

  Книга - источник знаний.

  • Ученье свет – а не ученье тьма.
  • Что написано пером – не вырубишь топором.
  • Грамоте учиться – всегда пригодиться.
  • Красна птица пером – а человек трудом.
  • Слово не воробей вылетит не поймаешь.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Золото добывают из земли, а знания из книг.
  • Книга не пряник, а к себе манит.

Воспитатель: а какие детские книги вы любите, вам нравятся? Назовите их.

Дети: сказки, рассказы и т.д

Воспитатель: а вот отгадаете вы наши сказки? Предлагаю вам викторину по сказкам.

                                           6 задание «Викторина по сказкам» (слайды 3 по 11)

                                      Презентация «Сказки»

Воспитатель: много вы знаете о книгах, а вот как нужно пользоваться книгой вы знаете?

7 задание «Правила пользованием книги» (эксперимент: на столе фломастер, миска с водой, краски)

        Просьба книги:  

  • Не загибай мои страницы
  • Не рви мои страницы
  • Не рисуй на моих страницах
  • Не бери меня грязными руками
  • Не мочи меня
  • Не мни меня
  • Не клади меня лицом вниз, тебе было бы тоже неприятно
  • Не роняй меня на пол
  • Не ходи по мне ногами
  • Поставь меня на книжную полку

Воспитатель: хотели ли вы читать или смотреть такую книгу?

Ответы детей.

Логопед: давайте, ребята сделаем Лунтику подарок. А самый лучший подарок – это книга»

Презентация «Прощание с Лунтиком» (прячем книгу за ТV).

Подведение итогов.

О чем ребята мы сегодня на занятии говорили, что нового узнали?

Ответы детей.

Сюрпризный момент. Раскраски с изображением Лунтика.

Воспитатель :

Лунтику вы очень понравились, он узнал много нового о книгах. И в знак благодарности он оставил для вас свои фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...