Занятие психолога в детском саду
статья по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Конспект занятия «Детский мир эмоций»
(с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике, а также через использование различных изобразительных средств;
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;
• Совершенствовать умение понимать свои эмоции;
• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
Компьютер, картинки «Винни-Пух», музыкальное произведение Бетховин к Элизе, материал для тарелочек (соль, манка, сахар –песок, мука, ячневая крупа),краски, кисти, опрыскиватель, тарелочки белые, вода цветная, простынь белая.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, подходите ко мне. Я рада видеть вас! Хочу у вас спросить как ваше настроение? (Варианты детей). У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ладони. Я кладу цветок добра и хорошего настроения в ваши раскрытые ладони. Возьмите его, прижмите к груди крепко – крепко. Почувствуйте, как хорошее настроение наполняет и согревает вас.
Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось в нашем зале? (ответы)
Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что вы там видите? (Просмотр картинок детей с различными эмоциями) Определить каждой эмоции название (радость, гнев, страх, печаль). Постараться изобразить каждую эмоцию.
Скажи, пожалуйста, как можно сказать одним словом, когда мы смотрим на всех этих ребят? (ответы) А как можно сказать, когда мы смотрим на каждого отдельно?
Ребята, от чего зависит наше настроение? Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Психолог:
На картинках у детей разное настроение, это зависит от разных ситуаций, которые с ним происходят, если день рожденье - то весело, если неудача- то грустно. Ребята, попробуем определить настроение у героев мультфильма, а как называется этот мультфильм, вы мне подскажите. Смотрим на экран. (Просмотр фрагментов мультика)
• Винни-Пух поет;
Как вы думаете какое настроение у Винни –Пуха? Изобразите пожалуйста его настроение на тарелочках, которые стоят на столе. Что у вас получилось?
• Пчелы у улья;
- Как вы думаете какое настроение у Вини- пуха, когда он увидел пчел? - А у пчел какое было настроение когда они увидели медведя? Изобразите их настроение на тарелочках.
- Пяточек стреляет в воздушный шар;
-А у пяточка какое было настроение, когда ему пришлось стрелять в воздушный шар? Изобразите его настроение на тарелочках. Что у вас получилось?
Психолог:
Вам понравилось определять настроение героев мультфильма? Разные герои и настроение у всех тоже разное. Мы испытываем разные эмоции когда поем, танцуем, слушаем сказки, играем. Ребята, от чего еще у нас может измениться настроение? (ответы)
Оказывается, что когда мы слушаем музыку у нас тоже от нее может измениться настроение. Послушаем музыку? (ответы)
Я предлагаю вам устроится поудобнее: расслабится, закрыть глаза и послушать музыку. Послушали, а теперь вы мне расскажете, что это за музыка, и какое у вас от нее появляется настроение. (Беседа с детьми) :
Как вы думаете, какие цвета будут означать радостное настроение, а какие грустное? (ответы)
хотите попробовать изобразить свою эмоцию красками, которые стоят у вас на столе, а цвет вы выберете сами. Что у вас получилось?
Психолог:
Давайте немного отдохнем и выйдем на середину зала, Я буду говорить вам фразу, а вам нужно отвечать мне «Мы тоже! ». Начнем
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
«я дарю вам улыбку! »
«я радуюсь! »
«Я прыгаю от счастья! »
«Я вас люблю! »
«Я вас обнимаю! »
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!
Коллективная работа: роспись простыни из опрыскивателей с различной яркой краской.
Предлагаю наше настроение объединить вот на этом огромном холсте ткани, различной яркой краской, выбирайте тот цвет, который вам больше всего нравится, и рисуйте свое настроение. Как вы думаете, как можно назвать нашу картину?
Сегодня мы вспомнили много эмоций. Какие, назовите? Скажите, что вам понравилось?
Наша встреча заканчивается. Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было намного чаще, чтобы вы были внимательнее друг к другу.
Ребята, вы уже сказали мне о том, что у вас хорошее настроение, я вам хочу предложить поделиться им с нашими гостями. Подарим им цветы добра и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в детском саду. Взаимодействие психолога с родителями
В презентации показаны разнообразные виды взаимодействия. От традиционных до инновационных....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"
Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...
Коррекционно-развивающее занятие психолога в детском саду
Коррекционно-развивающее занятие психолога в детском садуЦель:- научить детей выделять противоположные свойства;- развить психические познавательные процессы, внимание, логическое мышление;- развить т...