конспект занятия "Россия- страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
\Дети знакомятся с разнообразием природы в России, с расположенем территории России на карте полушарий в сравнении с другими странами; с государственными символами России: гербом, флагом, гимном, а так же с народными символами: столицей России Москвой, деревом -березой, животным - медвдем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_strana_moya_rodnaya.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР детский сад № 48 «Сказка» г. Нарьян-Мара
Страна, моя Россия!
Открытое занятие по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель первой квалификационной
категории по познавательномуразвитию
Коткина Галина Феодосьевна.
2015 г.
Тема.Страна, моя Россия
Задачи. Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, как самой большой по территории и уникальной по природе. Познакомить с соседями страны, воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширить представления о столице России городе Москве. Совершить путешествие по территории России, полюбоваться ее природой. Закрепить знания о символах государства: флаге, гербе, гимне. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, чувство гордости за ее достижения.
Методические пособия: карта России и мира, глобус, слайды с видами природы России, с видами Москвы; флажки на каждого ребенка и полоски триколора для составления флага, гербы и флаги разных стран, мелодия государственного гимна в записи, портрет президента страны, документы, деньги, грамоты, стихи о стране, русские национальные костюмы.
Ход занятия.
- Вход детей под мелодию песни «Широка страна моя родная…!» с российскими флажками. Вводная беседа.
1)Какой флаг вы несли в руке?(российский)
2)Почему он так называется? (страна Россия)
3) Как называют людей, живущих в России? ( россияне)
В.Наша планета очень большая и на ней, где – то находится наша страна. Посмотрите сколько разноцветных лоскуточков, что они обозначают? (страны)
4)Кто знает, где находится наша страна Россия? Покажите на карте.
5)Как еще можно догадаться, что это наша страна?
-1-
В. Страна Россия самая большая по территории и у нее самая разнообразная уникальная природа, которую прославляют в стихах поэты, в картинах художники, в музыке композиторы. Она протянулась с запада на восток от Балтийского моря до Тихого океана; с севера на юг от Северного Ледовитого океана до теплых южных морей: Черного и Каспийского до Кавказских и Алтайских гор. Хорошо быть птицей и видеть при перелете в теплые края красоту нашей природы, может и нам совершить путешествие? (Да!)
Мы сейчас превратимся в прекрасных лебедей и полетим над просторами нашей Родины.
- Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского, дети плавно танцуют и летят, затем присаживаются и смотрят слайды о природе России.
В. (Стих. Л.Некрасова читается во время просмотра слайдов)
Страна родная наша,
Великая страна,
Богаче всех и краше
И больше всех она…
Когда мороз резвится
На северном снегу –
Фиалки расцветают
На южном берегу.
Когда мы на востоке
Шагаем в детский сад,
На севере далеком
Еще ребята спят.
Мы на севере ловим рыбу
И охотимся на зверей,
Белый хлопок растим на юге,
Фрукты дарим стране своей.
В России самое глубокое озеро в мире, это озеро Байкал, в нем воды больше, чем в Балтийском море. Наша страна богата лесом, золотом, алмазами. Самое главное богатство – это черное золото –нефть, ну и, конечно, голубое топливо – газ.
- Возвращение лебедей на занятие (звучит музыка «В мире животных»)
В каждой стране есть свои символы, что-то очень значимое для человека. Есть государственные символы, а есть символы народные. Вот один из них.
-2-
4. Беседа о главном городе Москве.
Много в России не только рек, морей, лесов, но много городов, сел, деревень, где живут и трудятся люди.
- Какие города знаете, назовите?
- В каждой стране есть главный город, как называется главный город в России?
- Почему он главный город?
Москва – это главный город, это символ России, потому что Москва - столица России, в Москве работает правительство и президент. А кто у нас президент? Это очень красивый, большой город, в котором проживает 12 млн. человек, ежегодно посещает Москву миллион туристов; это сокровищница архитектурных памятников, многочисленных музеев, исторических памятников, зеленых парков, театров, торговых центров; там находятся все законодательные и законотворческие учреждения и Госдума страны. Так как вы уже совершили путешествие в Москву, поэтому знаете многие здания Москвы. И мы сейчас проведем фото-викторину «Как я знаю Москву».
5. Фотовикторина о Москве. «Как я знаю Москву»
По Москве мы погуляем и
Московский цирк узнаем!
У Москвы реки мы
Московский кремль нашли!
Хорошо в Москвепобывать,но будет стыдно,
Если «Красную площадь» не увидать!
Кто будет хорошо в школе учиться,
Может в МГУ пригодится!
Здесь пройдем дыханье затая,
Тут храм Христа Спасителя.
По Арбату мы гуляли и
На выставку попали!
А когда по реке на теплоходе проплывали,
Дому правительства мы рукой помахали!
-3-
Кажется мы не в Париже?
Но башня наша не ниже!
Хорошо мы отдыхали, но нам пора, ждут нас важные дела!
6. Беседа о государственных символах России.
Дети! Вы, конечно, обращали внимание на государственный уголок нашего детского сада.
- Кто может сказать, что там находится? (флаг, герб, гимн, фото руководителей страны, округа, города)
- Где можно увидеть такие же флаги! (на праздничных улицах, на соревнованиях, на административных зданиях, на нашем детском саде)
Правильно подметили. Молодцы! На Земле много стран, много государств. И у каждого государства есть флаг, герб и гимн. Деловые люди, представляясь, вручают визитные карточки, на которых написаны их фамилия, имя и отчество; место работы, должность, телефон. А для страны визитной карточкой служат флаг, герб и гимн. Иначе они называются как символы государства.
Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно, уважать их.
- У вас хорошая память? Посмотрим.
7. Работа по таблице с флагами разных стран. Найти и показать флаг России.
- Сколько цветных полос на флаге России?
- Какого цвета они?
Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Впервые трехцветный флаг появился в России при царствовании Петра Первого. В те времена это был флаг армии и флота. Петр Первый в тяжелых боях отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли России ходить по морям под бело-сине-красным флагом.
- Что обозначает красный цвет? (цвет крови, поэтому считалось, что это обозначает мир человеческий)
- Что обозначает синий цвет? (цвет моря, водный мир – морская держава)
- Что обозначает белый цвет? (снег, белый лебедь, белый туман – мир божественный)). Так считали древние русичи.
Можно и по - другому трактовать: красный – цвет крови: будем защищать страну от врагов, не жалея свое крови, жизни; белый – цвет мира: все
-4-
справедливое и честное, наша страна хочет жить мирно со всеми; синий –
свобода, как вода свободно катит свои воды, так человек может свободно учиться, работать, получать профессию.
- Аппликация флага России.
- Работа с гербами разных стран.А сейчас поговорим о гербе России. Посмотрите на таблицу и найдите герб нашей страны.
- Что изображает российский герб? (Двуглавый орел).
Вы, наверное, заметили, что на гербах всегда люди изображали сильных, могучих животных.
- Думаете, почему? (совершенно правильно, хотели показать, что их государство такое же могучее, как эти животные: птицы, звери)
- А где чаще всего можно увидеть герб России? (на документах, деньгах, паспорте, грамотах за хорошую работу)
9. Рассматривание монет, паспорта, грамот (приготовлены на столе и закрыты салфеткой) Рассказ воспитателя о Георгии Победоносце в центре герба.
10.Беседа о гимне РФ.
Дети вы, наверное, не раз смотрели спортивные соревнования, зимнюю олимпиаду в Сочи? Как много было победителей российских спортсменов!
- А чем их награждали?(медалями)
- Кто помнит, что происходило в этот момент на стадионе? (поднимался флаг России и звучал Гимн РФ, если медали золотые, т.е. первое место)
Гимн есть у каждой страны.Они звучат на съездах, собраниях, торжественных заседаниях, на открытиях и закрытиях соревнований, при вручении медалей той страны, чье первое место, еще можно услышать гимн по радио утром в 6 часов и в полночь, в 12 часов ночи. Скоро Новый год и вы все услышите гимн России после боя Кремлевских курантов. А сейчас мы закончим наше занятие исполнением Гимна России. Слушают его стоя, выражая свое уважение к символам нашего государства.
11. Гимн России.
Дети о чем мы сегодня говорили? Вы замечательно занимались, спасибо! До свидания, до новых встреч!
-5-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...
План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...
Конспект ООд - Страна моя родная
Конспект организованной образовательной деятельности «Страна моя родная» для детей 5-6 летЦель: воспитывать нравственно- пат...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»
Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...
Конспект занятия "Широка страна моя родная"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»
Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...