конспект занятия "Россия- страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коткина Галина Феодосьевна

\Дети знакомятся с  разнообразием природы в России, с расположенем территории России на карте полушарий в сравнении с другими странами; с государственными символами России: гербом, флагом, гимном, а так же с народными символами: столицей России Москвой, деревом -березой, животным - медвдем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_strana_moya_rodnaya.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР детский сад № 48 «Сказка» г. Нарьян-Мара

Страна, моя Россия!

Открытое занятие по познавательному развитию

 для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель первой квалификационной

категории  по познавательномуразвитию

Коткина Галина Феодосьевна.

2015 г.

Тема.Страна, моя Россия

Задачи.  Углублять и уточнять  представления детей о Родине – России, как самой большой по территории и уникальной  по природе. Познакомить с соседями страны, воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширить представления о столице России городе Москве. Совершить путешествие по территории России, полюбоваться ее природой. Закрепить знания о символах государства: флаге, гербе, гимне. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, чувство гордости за ее достижения.

Методические пособия: карта России и мира, глобус, слайды с видами природы России, с видами Москвы; флажки на каждого ребенка и полоски триколора для составления флага, гербы и флаги  разных стран, мелодия государственного гимна в записи, портрет президента страны, документы,  деньги, грамоты, стихи о стране, русские национальные костюмы.

Ход занятия.

  1. Вход детей под мелодию песни «Широка страна моя родная…!» с российскими флажками. Вводная беседа.

1)Какой флаг вы несли в руке?(российский)

2)Почему он так называется? (страна Россия)

3) Как называют людей, живущих в России? ( россияне)

В.Наша планета очень большая и на ней, где – то находится наша страна. Посмотрите сколько разноцветных лоскуточков, что они обозначают? (страны)

4)Кто знает, где находится наша страна Россия? Покажите на карте.

5)Как еще можно догадаться, что это наша страна?

-1-

В. Страна Россия самая большая по территории и у нее самая разнообразная уникальная природа, которую прославляют в стихах поэты, в картинах художники, в музыке композиторы. Она протянулась с запада  на восток от Балтийского моря до Тихого океана; с севера на юг от Северного Ледовитого океана до теплых южных морей: Черного и Каспийского до Кавказских и Алтайских гор. Хорошо быть птицей и видеть  при перелете в теплые края красоту нашей природы, может и нам совершить путешествие? (Да!)

Мы сейчас превратимся в прекрасных лебедей и полетим над просторами нашей Родины.

  1. Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского, дети плавно танцуют и летят, затем присаживаются и смотрят слайды о природе России.

В. (Стих. Л.Некрасова читается во время просмотра слайдов)

Страна родная наша,

Великая страна,

Богаче всех и краше

И больше всех она…

Когда мороз резвится

На северном снегу –

Фиалки расцветают

На южном берегу.

Когда мы на востоке

  Шагаем в детский сад,

На севере далеком

Еще ребята спят.

Мы на севере ловим рыбу

И охотимся на зверей,

Белый хлопок растим на юге,

Фрукты дарим стране своей.

В России самое глубокое озеро в мире, это озеро Байкал, в нем воды больше, чем в  Балтийском море. Наша страна богата лесом, золотом, алмазами. Самое главное богатство – это черное золото –нефть, ну и, конечно,  голубое топливо – газ.

  1. Возвращение лебедей на занятие (звучит музыка «В мире животных»)

В каждой стране есть свои символы, что-то очень значимое для человека. Есть государственные символы, а есть символы народные. Вот один из них.

-2-

4. Беседа о главном городе Москве.

Много в России не только рек, морей, лесов, но много городов, сел, деревень, где живут и трудятся люди.

  1. Какие города знаете, назовите?
  2. В каждой стране есть главный город, как называется  главный город в России?
  3. Почему он главный город?

Москва – это главный город, это символ России, потому что Москва -  столица России, в Москве работает правительство и президент. А кто у нас президент? Это очень красивый, большой  город, в котором проживает  12 млн. человек, ежегодно посещает Москву миллион туристов; это сокровищница архитектурных памятников, многочисленных музеев, исторических памятников, зеленых парков, театров, торговых центров; там находятся все законодательные и законотворческие  учреждения и Госдума страны. Так как  вы уже совершили путешествие в Москву, поэтому  знаете многие здания Москвы. И мы сейчас проведем  фото-викторину «Как я знаю Москву».

5. Фотовикторина о Москве. «Как я знаю Москву»

По Москве мы погуляем и

Московский цирк узнаем!

У Москвы реки  мы

Московский кремль нашли!

 Хорошо в Москвепобывать,но будет стыдно,

Если «Красную площадь» не увидать!

Кто будет хорошо в школе учиться,

Может в МГУ пригодится!

Здесь пройдем дыханье затая,

Тут храм Христа Спасителя.

По Арбату мы гуляли и

На выставку попали!

А когда по реке  на теплоходе проплывали,

Дому правительства мы рукой помахали!

-3-

Кажется мы не в Париже?

Но башня наша не ниже!

Хорошо мы отдыхали, но нам пора, ждут нас важные дела!

6. Беседа о государственных символах России.

       Дети! Вы, конечно, обращали внимание на  государственный уголок нашего детского сада.

- Кто может сказать, что там находится? (флаг, герб, гимн, фото руководителей страны, округа, города)

- Где можно увидеть такие же флаги! (на праздничных улицах, на соревнованиях, на административных зданиях, на нашем детском саде)

      Правильно подметили. Молодцы! На Земле много стран, много государств. И у каждого государства есть флаг, герб и гимн.  Деловые люди, представляясь, вручают визитные карточки, на которых написаны их фамилия, имя и отчество; место работы,  должность, телефон. А для страны визитной карточкой служат флаг, герб и гимн. Иначе они называются как символы государства.

       Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно, уважать их.

- У вас хорошая память? Посмотрим.

7. Работа по таблице с флагами разных стран. Найти и показать флаг России.

- Сколько цветных полос на флаге России?

- Какого цвета они?

      Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Впервые трехцветный флаг появился в России при царствовании Петра Первого. В те времена это был флаг армии и флота. Петр Первый в тяжелых боях отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли России ходить по морям под бело-сине-красным флагом.

- Что обозначает красный цвет? (цвет крови, поэтому считалось, что это обозначает мир человеческий)

- Что обозначает синий цвет? (цвет моря, водный мир – морская держава)

-  Что обозначает белый цвет? (снег, белый лебедь, белый туман – мир божественный)). Так считали древние русичи.

Можно и по  - другому трактовать: красный – цвет крови:  будем защищать страну от врагов, не жалея свое крови, жизни; белый – цвет мира: все

-4-

справедливое и честное, наша страна хочет жить мирно со всеми; синий –

свобода, как вода свободно катит свои воды, так человек может свободно учиться, работать, получать профессию.

  1. Аппликация флага России.
  2. Работа с гербами разных стран.А сейчас поговорим о гербе России. Посмотрите на таблицу и найдите герб нашей страны.

- Что изображает российский герб? (Двуглавый орел).

Вы, наверное, заметили, что на гербах всегда люди изображали сильных, могучих животных.

- Думаете, почему? (совершенно правильно, хотели показать, что их государство такое же могучее, как эти животные: птицы, звери)

- А где  чаще всего можно увидеть герб России? (на документах, деньгах, паспорте, грамотах за хорошую работу)

9. Рассматривание монет, паспорта, грамот  (приготовлены на столе и закрыты салфеткой) Рассказ воспитателя о Георгии Победоносце в центре герба.

10.Беседа о гимне РФ.

     Дети  вы, наверное, не раз смотрели спортивные соревнования, зимнюю олимпиаду в Сочи? Как много было победителей российских спортсменов!

- А чем их награждали?(медалями)

- Кто помнит, что происходило в этот момент на стадионе? (поднимался флаг России и звучал Гимн РФ, если медали золотые, т.е. первое место)

 Гимн есть у каждой страны.Они звучат на съездах, собраниях, торжественных заседаниях, на открытиях и закрытиях соревнований, при вручении медалей той страны, чье первое место, еще можно услышать гимн по радио утром в 6 часов и в полночь, в 12 часов ночи. Скоро Новый год и вы все услышите гимн России после боя Кремлевских курантов. А сейчас мы закончим наше занятие  исполнением Гимна России. Слушают его стоя, выражая свое уважение к символам нашего государства.

11. Гимн России.

   Дети о чем мы сегодня говорили? Вы замечательно занимались, спасибо! До свидания, до новых встреч!

-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...

Конспект ООд - Страна моя родная

                  Конспект организованной образовательной деятельности «Страна моя родная»  для детей 5-6 летЦель: воспитывать нравственно- пат...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»

Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...

Конспект занятия "Широка страна моя родная"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...