«Все профессии нужны – все профессии важны»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ляхненко Юлия Валентиновна

Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

                                                                                    Воспитатель: Ляхненко Ю. В.

Актуальность темы:  Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.

По количеству участников:  групповой  (средняя группа)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:  Выяснилось, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Образовательная область: познавательное развитие.

 Цель проекта:  формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Планируемый результат:  

- Дети будут знать и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- Иметь представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

-Уметь активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

 Методы и формы работы:

- наблюдения;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- настольные, дидактические, сюжетно-ролевые  игры;

- пальчиковые гимнастики;

- заучивание стихотворений, пословиц.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

1. Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».

2. Сбор методического материала по теме проекта.

3. Постановка задач.

4. Составление перспективного плана работы над проектом.

5. Перспективный план реализации проекта «Профессии».

6. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

7. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий ).

8. Подбор настольных и дидактических игр по теме.

9. Подготовка информации для родителей.

II. Основной этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1.  Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»

1. Беседа:  «».

2. Подвижные  игры  «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

3. Физминутка «У лесного родничка».

4. Гигиенические процедуры.

 2.  Направление – «Познавательное развитие».

1. Беседы «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.

2. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны.

3. Игры - эксперименты детей

3. Игра-конструирование «Строители».

4. Дидактические игры ««Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»

5. Наблюдения за трудом помощника воспитателя: мытье посуды, полов, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

6. Целевые экскурсии на пищеблок, в прачечную, в медицинский кабинет.

3.  Направление – «Социально - личностное развитие».

1.Беседы .

2. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Ателье», «Парикмахерская», «Строители», «Магазин».

3.Хозяйственно-бытовой труд (стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, дежурство по столовой).

4. Встречи с интересными людьми «У нас в гостях мамы» (рассказ мамы Саши о профессии врача, мамы Ани  - о профессии военнослужащего).

5. Целенаправленные экскурсии «В гостях у медсестры», «На кухне».

4.  Направление – «Речевое развитие».

1. Составление рассказов из личного опыта о профессиях родителей.

2.Ситуативный разговор «Кем вы хотите стать, когда вырастите» (цель: развивать разговорную речь, умение вести диалог)

1. НОД: Чтение  К.И.Чуковский «Айболит» ( Голицына Н.С.)

2. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем стать»

3. Пальчиковые игры.

5.  Направление – «Художественно-эстетическое развитие».

1. Музыкальная игра в движении

2.  НОД:  рисование «Петух и краски», Колдина Д.Н.

                лепка «В магазине игрушек»

                аппликация «Автобус» (цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины. Закреплять разнообразные прием вырезывания;  закрепить приемы аккуратного наклеивания )

Работа с родителями

1. Помощь в подборе материала по теме «Профессии»

2. Консультации для родителей:

«Развиваем любознательность детей», «Вода нужна всем».

3. Проведение опытов в домашних условиях, с целью понимания детьми, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 этап – Заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ на тему

3. Организация развлечения

Выводы:   В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...