«Все профессии нужны – все профессии важны»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны – все профессии важны»
Воспитатель: Ляхненко Ю. В.
Актуальность темы: Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Выяснилось, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Планируемый результат:
- Дети будут знать и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Иметь представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-Уметь активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Методы и формы работы:
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- настольные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- пальчиковые гимнастики;
- заучивание стихотворений, пословиц.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
1. Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».
2. Сбор методического материала по теме проекта.
3. Постановка задач.
4. Составление перспективного плана работы над проектом.
5. Перспективный план реализации проекта «Профессии».
6. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
7. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий ).
8. Подбор настольных и дидактических игр по теме.
9. Подготовка информации для родителей.
II. Основной этап.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Направление – « Физическое развитие».
О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»
1. Беседа: «».
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
4. Гигиенические процедуры.
2. Направление – «Познавательное развитие».
1. Беседы «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.
2. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны.
3. Игры - эксперименты детей
3. Игра-конструирование «Строители».
4. Дидактические игры ««Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»
5. Наблюдения за трудом помощника воспитателя: мытье посуды, полов, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
6. Целевые экскурсии на пищеблок, в прачечную, в медицинский кабинет.
3. Направление – «Социально - личностное развитие».
1.Беседы .
2. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Ателье», «Парикмахерская», «Строители», «Магазин».
3.Хозяйственно-бытовой труд (стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, дежурство по столовой).
4. Встречи с интересными людьми «У нас в гостях мамы» (рассказ мамы Саши о профессии врача, мамы Ани - о профессии военнослужащего).
5. Целенаправленные экскурсии «В гостях у медсестры», «На кухне».
4. Направление – «Речевое развитие».
1. Составление рассказов из личного опыта о профессиях родителей.
2.Ситуативный разговор «Кем вы хотите стать, когда вырастите» (цель: развивать разговорную речь, умение вести диалог)
1. НОД: Чтение К.И.Чуковский «Айболит» ( Голицына Н.С.)
2. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем стать»
3. Пальчиковые игры.
5. Направление – «Художественно-эстетическое развитие».
1. Музыкальная игра в движении
2. НОД: рисование «Петух и краски», Колдина Д.Н.
лепка «В магазине игрушек»
аппликация «Автобус» (цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины. Закреплять разнообразные прием вырезывания; закрепить приемы аккуратного наклеивания )
Работа с родителями
1. Помощь в подборе материала по теме «Профессии»
2. Консультации для родителей:
«Развиваем любознательность детей», «Вода нужна всем».
3. Проведение опытов в домашних условиях, с целью понимания детьми, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3 этап – Заключительный.
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ на тему
3. Организация развлечения
Выводы: В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...