Конспект НОД «Научим сказочных героев правилам безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цыганкова Елена Александровна

конспет образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx108.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Смоленска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» города Смоленска

Конспект  НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Научим сказочных героев правилам безопасности»

                  Группа №1 (разновозрастная)

https://moemisto.ua/uploads/media/event/0001/10/thumb_9882_event_content_photo.jpeg?1450715447http://www.kursschastlivojzhizni.ru/wp-content/uploads/2015/07/31505870.jpg

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Цыганкова Е.А

Смоленск 2017

Цели:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кошкин дом».

Оборудование: игрушки домики, колобок. Красная Шапочка, корзинка с пирожками, заяц, петух, курица, кошка, пила, дрель, отвёртка, молоток, мяч, таблетки, шприц, книга, пирожки.

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

-Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам  из «Детского сада № 7» группы № 1, прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их!»

- Ну что поможем сказочным героям?

-1,2,3 покружись, в стране сказок окажись!

· Этот герой и от бабушки ушёл и от дедушки ушёл (Это сказка «Колобок».)

Дети обследуют колобка.

-Скажите, ребята, что колобок сделал неправильно? (Он отправился гулять один без взрослых, а это очень опасно.)

· В этой сказке герой пустил лису в дом и она его выгнала.(Это сказка «Заюшкина избушка».)Дети обследуют зайца и петуха.

-Скажите, ребята, правильно ли поступил зайка? (Нет, потому что нельзя открывать двери незнакомым, нужно спросить кто там)

-Ребята, мы с вами находимся в лесу и здесь не видно солнца. Давайте с вами позовём солнышко.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх), тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

-Посмотрите солнышко появилось и мы можем двигаться дальше.

-Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. (Это сказка «Красная Шапочка»)

Дети обследуют Красную Шапочку, корзинку с пирожками .

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- У героини этой сказки случился пожар. (Это сказка «Кошкин дом».)

Дети обследуют домик кошку и курочку.

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (Вероника рассказывает отрывок:«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

-Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро…   (обогреватель)

А она бельё стирает, 
         В быту очень помогает, 
         Сама воду наливает, 
         Постирает,выливает. 
         Прополощет,отожмёт, 
         Время тикает,идёт, 
        Лишь программу ей задай, 
        Порошка для стирки дай. 
        Вот такая,брат,картина, 
        Это-...           (Стиральная машина.)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Игра «Если возник пожар»

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:«Волшебники»

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки и т.д.)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

- Отлично, Вероника расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

-А нам пора в группу.

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сказочные герои учились правилам дорожного движения.

закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения. Способствовать профилактике дорожно – транспортного травматизма....

Досуг по ПДД "Научим сказочных героев правилам дорожного движения"

Пвторить и закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения....

Как научить ребёнка основным правилам безопасности

Консультация для родителей "Как научить ребенка правилам безопасности"...

Развлечение по правилам дорожного движения "В гостях у Сказочных героев".

Развлечение по правилам дорожного движения "В гостях у Сказочных героев" в форме игры "Что? Где? Когда"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Научим сказочных героев говорить «Нет!» незнакомцам»

Занятие помогает сформировать у дошкольников умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....