Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе Тема: «Береги природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по познанию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Береги природу!»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: формировать знания детей о профессии людей, занимающихся охраной природы.

Программное содержание: развивать представление ребят о природе, как о едином целом; закреплять знания детей о правилах поведения на природе; развивать воображение, мышление, связную речь; учить делать умозаключение, вести диалог; воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки (птенцы в гнезде, корова ест сено, собака гуляет на поводке, маленький ребёнок ест за столом, мама убирается, лес); картинки о работе лесника, инспектора рыбнадзора.

Планируемый результат: сформированы знания детей о профессии людей,  занимающихся охраной природы.

Структура занятия.

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

25 мин

1.

Работа в пособии

«Кто о ком заботится?».

4 мин

2.

Беседа

Лесник

4 мин

3.

Беседа

Эколог

4 мин

4.

Беседа

Инспекторы рыбнадзора

4 мин

5.

Физкультминутка

 

3 мин

6.

Работа в пособии

Задание 2

3 мин

7.

Работа в пособии

Задание 3

3мин

III

Итог занятия

 

3 мин

 Длительность занятия 30 минут.

 

Ход занятия

 

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы совершить путешествие в удивительный мир природы.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают.

Речка, лес, цветы, поля —

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

По М. Семкиной

II. Основная часть

  1. Работа в пособии

Задание 1 Игра «Кто о ком заботится?»  

- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит слово «забота».  (Это когда кто-то кому-то помогает делать то, что другой не может.)

- А как вы думаете, всем нужно, чтобы о них заботились, или кто-то может всё делать сам? (Взрослые могут делать всё сами.)

- Поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы говорите, кто о ком заботится. (Взрослая птица кормит птенцов, хозяин заготавливает сено, хозяин выгуливает собаку, мама кормит малыша, папа и дети помогают маме убираться).

- Вот видите и взрослым нужна помощь.

- А кто же заботится о лесе?  (Птицы едят вредных насекомых, взрослые животные учат малышей, как жить, учат их.)

- А обо всей природе кто будет заботится? Не только о лесе, но и о реках, морях, степях, тундре? Или не надо заботиться-всё и так хорошо?

- Представьте себе, что в лесу нет ни волков, ни лисиц, ни других хищников. Что тогда будет? (Никто не будет ловить лосей, зайцев и других зверей.)

- Правильно. А мы с вами знаем, что хищники санитары леса. Кто может заботится о животных в лесу? Как называется эта профессия?

2. Беседа о профессии лесника

- Эта профессия называется лесник. Он обеспечивает сохранность леса, поддерживает в хорошем состоянии переданные им под охрану места для туристов; задерживает браконьеров и доставляет их в полицию, забирает у них убитых животных и оружие, транспорт; принимает необходимые меры к тушению лесных пожаров; наблюдает за состояние природы и ведёт природный календарь, проверяет сообщения о происходящих изменениях: возникновении очагов вредителей и болезней леса. Лесник участвует в регулировании численности животных; проводит разъяснительную работу среди людей по правилам поведения в лесу и пожарной безопасности.

- В лесу под охрану берутся деревья, отличающиеся необыкновенными размерами (высотой, толщиной и т.д) или особой красотой - сросшиеся в несколько местах деревья, а также имеющие любопытную изогнутую форму, наросты или состоящие из нескольких (4 и более) стволов, растущих из одного корня. В категорию редких входит и растения экзотических пород, привезённых из другой местности. Люди охраняют такие места и называют их памятниками природы.

- Но человек охраняет не только леса. Современному человеку нужно беречь всю природу, уметь разбираться в её законах и правилах. Это условие его выживания. Чтобы сохранить участки природы, в них запрещают хозяйственную деятельность. Такие территории называют заповедниками, если их главная цель лишь сохранить природу, или национальными парками, если они служат и для туристов, чтобы показать людям красоту природы. Но есть и небольшие, местные памятники природы и заказники, где растут растения. Плавают, летают и бегают животные, которым трудно приходится в других, незащищённых местах. К сожалению, и в местах защищённых им не всегда живётся хорошо. Мусор, вытоптанные поля, срубленные деревья-далеко не самое страшное, что может случиться. Что же делать? Каждый человек может помочь делу охраны природы.

3. Беседа о профессии эколога

- Добровольные помощники друзей природы-экологи обычно объединяются в группы. Как вы думаете, какие предметы экологи берут с собой в поход? (Карту, компас, бинокль.)

- Люди оберегают и водоёмы. Многие родники могут быть засыпаны мусором. Экологи отыскивают их и определяют, что нужно сделать для их возрождения. Они собирают мусор и отвозят на свалку. Чтобы к их источнику было удобно подойти, обкладывают его мытыми крупными камнями. У спуска к источнику устанавливают табличку с его названием, указывая на ней фамилию людей, взявших над ними шефство.

- Помощи ждут не только родники, но и реки, и озёра. Чтобы возразить в реке жизнь, нужно сделать на её дне через каждые 100-200м завалы из камней. На них будут селиться водоросли и моллюски, которые станут очищать воду. Рядом начнут прятаться мальки рыб. Вода, преодолевая такой искусственный перекат, переливается и журчит. Это ей на пользу: сама вода, накатываясь на камни, насыщается кислородом. Преграды, заставляющие воду переливаться через них, такие же целители воды, как кислородная подушка для тяжелобольного. Для завалов на дно реки укладывают камни, которые способствуют очищению воды, увеличивается число рыб. Особое внимание люди уделяют водоохранным зонам. От них зависит жизнь реки.

- В водоохранных зонах запрещаются распашка берегов и выращивание сельскохозяйственных культур, как сахарная свёкла, кукуруза и т.д; хранение и использование ядохимикатов и минеральных удобрений. Запрещены выпас скота, добыча полезных ископаемых открытым способом. Нельзя в этих местах организовывать свалки мусора, строить базы отдыха, разбивать палатки, стоянка автомобилей. Нельзя выкорчёвывать кустарники и деревья. Как вы думаете почему? (Чтобы не загрязнять воду.)

- Верно. Но опасность для обитателей водоёмов представляют такие орудия рыболовства, как сети из лески, которые часто вредят живущим в водоёмах.

- Сети нельзя продавать и использовать без разрешения и документов. Однако на рынке продаются дешёвые сети. Рыбаки не дорожат ими - при разрыве или потере такой сети наносится вред животным водоёма.

- Кто же охраняет водных обитателей и следит за порядком на водоёмах? 

4. Беседа о профессии инспектора рыбнадзора

- Этим занимаются инспекторы рыбнадзора. Они  следят за соблюдением правил рыбалки, задерживают нарушителей, штрафуют, доставляют в полицию.

- Помогаете ли вы убираться дома? Что собирается после уборки? (Мусор.)

- Люди много разбрасывают вокруг мусор. Поэтому особое внимание необходимо уделять свалкам мусора. Сколько ещё источников загрязнения не учтено! В основном это небольшие сельскохозяйственные фермы, склады удобрений и ядохимикатов, консервные цеха, свалки мусора, гаражи, места автомоек.

 - Где должны быть свалки. Места должны быть согласованны со специальными службами, охраняющими природу, и разрешены местными органами власти. Не должна затапливаться во время паводков и располагаться на местности выше родников, колодцев, источников рек. Нельзя складировать ядовитые вещества.

- Лесники и инспектора рыбнадзора заботятся о лесах и водоёмах. А как мы можем помочь? Как вести себя в лесу, чтобы сохранить его?

Ответ детей.

- А цветы в лесу рвать можно?

Ответ детей.

- Как вы думаете, откуда в городе вода, которая льётся из крана? (Из водоёмов.)

- Значит, если мы будем бережно относиться к воде, льющиеся из крана, то мы сохраним водоёмы. Таким образом, заботиться о природе можно даже в своей квартире.

5. Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место мы присели. (Дети садятся.)

6. Работа в пособии

Задание 2

- Рассмотрите внимательно картинки. Здесь показано то, как люди ведут себя около водоёмов. Все ли из них соблюдают правила поведения на природе?

- Зачеркните ту картинку, где люди ведут себя неправильно.

- Какие правила поведения у нас получились?

- А какие правила поведения на природе вы знаете ещё?

7. Работа в пособии

Задание 3

- Рассмотрите рисунок и скажите, кому помогают доктор Айболит, Таня и Ваня. А как это назвать одним словом?

III. Заключительная часть

- Можете ли вы теперь рассказать, кто и как заботится о природе? (Люди.)

- Как называются профессии людей, которые помогают охранять природу? (Экологи, лесники, инспектора рыбнадзора.)

- Скажите можно ли жечь траву? (Нет.)

- Почему?

Ответы детей.

- Гибнут звери, птицы, насекомые, многие из них которых как раз и защищают наши посевы. Никаких, даже самых дорогих ядов, не хватит, чтобы заменить их.

- В огне палов гибнут птичьи кладки и птенцы. Но любой истинный охотник скажет: убийство детёныша-дело подлое, не достойное настоящего человека.

- Некоторые утверждают: жечь надо, чтобы трава лучше росла. Да, она вырастает чуть-чуть раньше. Но кормовые качества её при этом гораздо ниже. Она жёстче, грубее и менее питательна. У коровы надои и качество молока от такой травы падает. Пасечники знают: если луг часто горит, взятки с него становится всё хуже и хуже. Потому что ценных трав, медоносов, с каждым палом становится меньше.

- Некоторые с помощью «красного петуха» пытаются избавится от бурьянов на полях. Действительно, хозяйствам района сегодня тяжело. Не всегда есть возможность перепахать зарастающее поле. Но палы не решение проблемы. Если огонь пускают летом, он может начисто уничтожить плодородный слой, питающий растения. На таких землях долго не вырастает ничего путного.

- Есть ещё одно очень важное «против». Огонь с травы легко перекидывается на лес и торфяники, а то и на человеческие постройки. Не секрет, что тушение этих пожаров влетает в копеечку.

- Если пожар произошёл на лугу, как действовать? Если огонь не большой можно затоптать ногами, захлёстывать ветками, накрыть старыми тряпками или залить водой. Начинать тушить нужно там, где пламя самое низкое, то есть с той стороны, откуда дует ветер. Если огонь большой нужно звать взрослых. Но самое главное нужно всегда помнить о своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_beregi_prirodu.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Береги природу!»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: формировать знания детей о профессии людей, занимающихся охраной природы.

Программное содержание: развивать представление ребят о природе, как о едином целом; закреплять знания детей о правилах поведения на природе; развивать воображение, мышление, связную речь; учить делать умозаключение, вести диалог; воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки (птенцы в гнезде, корова ест сено, собака гуляет на поводке, маленький ребёнок ест за столом, мама убирается, лес); картинки о работе лесника, инспектора рыбнадзора.

Планируемый результат: сформированы знания детей о профессии людей,  занимающихся охраной природы.

Структура занятия.

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1.

Работа в пособии

«Кто о ком заботится?».

4 мин

2.

Беседа

Лесник

4 мин

3.

Беседа

Эколог

4 мин

4.

Беседа

Инспекторы рыбнадзора

4 мин

5.

Физкультминутка

3 мин

6.

Работа в пособии

Задание 2

3 мин

7.

Работа в пособии

Задание 3

3мин

III

Итог занятия

3 мин

 Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы совершить путешествие в удивительный мир природы.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают.

Речка, лес, цветы, поля —

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

По М. Семкиной

II. Основная часть

  1. Работа в пособии

Задание 1 Игра «Кто о ком заботится?»  

- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит слово «забота».  (Это когда кто-то кому-то помогает делать то, что другой не может.)

- А как вы думаете, всем нужно, чтобы о них заботились, или кто-то может всё делать сам? (Взрослые могут делать всё сами.)

- Поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы говорите, кто о ком заботится. (Взрослая птица кормит птенцов, хозяин заготавливает сено, хозяин выгуливает собаку, мама кормит малыша, папа и дети помогают маме убираться).

- Вот видите и взрослым нужна помощь.

- А кто же заботится о лесе?  (Птицы едят вредных насекомых, взрослые животные учат малышей, как жить, учат их.)

- А обо всей природе кто будет заботится? Не только о лесе, но и о реках, морях, степях, тундре? Или не надо заботиться-всё и так хорошо?

- Представьте себе, что в лесу нет ни волков, ни лисиц, ни других хищников. Что тогда будет? (Никто не будет ловить лосей, зайцев и других зверей.)

- Правильно. А мы с вами знаем, что хищники санитары леса. Кто может заботится о животных в лесу? Как называется эта профессия?

2. Беседа о профессии лесника

- Эта профессия называется лесник. Он обеспечивает сохранность леса, поддерживает в хорошем состоянии переданные им под охрану места для туристов; задерживает браконьеров и доставляет их в полицию, забирает у них убитых животных и оружие, транспорт; принимает необходимые меры к тушению лесных пожаров; наблюдает за состояние природы и ведёт природный календарь, проверяет сообщения о происходящих изменениях: возникновении очагов вредителей и болезней леса. Лесник участвует в регулировании численности животных; проводит разъяснительную работу среди людей по правилам поведения в лесу и пожарной безопасности.

- В лесу под охрану берутся деревья, отличающиеся необыкновенными размерами (высотой, толщиной и т.д) или особой красотой - сросшиеся в несколько местах деревья, а также имеющие любопытную изогнутую форму, наросты или состоящие из нескольких (4 и более) стволов, растущих из одного корня. В категорию редких входит и растения экзотических пород, привезённых из другой местности. Люди охраняют такие места и называют их памятниками природы.

- Но человек охраняет не только леса. Современному человеку нужно беречь всю природу, уметь разбираться в её законах и правилах. Это условие его выживания. Чтобы сохранить участки природы, в них запрещают хозяйственную деятельность. Такие территории называют заповедниками, если их главная цель лишь сохранить природу, или национальными парками, если они служат и для туристов, чтобы показать людям красоту природы. Но есть и небольшие, местные памятники природы и заказники, где растут растения. Плавают, летают и бегают животные, которым трудно приходится в других, незащищённых местах. К сожалению, и в местах защищённых им не всегда живётся хорошо. Мусор, вытоптанные поля, срубленные деревья-далеко не самое страшное, что может случиться. Что же делать? Каждый человек может помочь делу охраны природы.

3. Беседа о профессии эколога

- Добровольные помощники друзей природы-экологи обычно объединяются в группы. Как вы думаете, какие предметы экологи берут с собой в поход? (Карту, компас, бинокль.)

- Люди оберегают и водоёмы. Многие родники могут быть засыпаны мусором. Экологи отыскивают их и определяют, что нужно сделать для их возрождения. Они собирают мусор и отвозят на свалку. Чтобы к их источнику было удобно подойти, обкладывают его мытыми крупными камнями. У спуска к источнику устанавливают табличку с его названием, указывая на ней фамилию людей, взявших над ними шефство.

- Помощи ждут не только родники, но и реки, и озёра. Чтобы возразить в реке жизнь, нужно сделать на её дне через каждые 100-200м завалы из камней. На них будут селиться водоросли и моллюски, которые станут очищать воду. Рядом начнут прятаться мальки рыб. Вода, преодолевая такой искусственный перекат, переливается и журчит. Это ей на пользу: сама вода, накатываясь на камни, насыщается кислородом. Преграды, заставляющие воду переливаться через них, такие же целители воды, как кислородная подушка для тяжелобольного. Для завалов на дно реки укладывают камни, которые способствуют очищению воды, увеличивается число рыб. Особое внимание люди уделяют водоохранным зонам. От них зависит жизнь реки.

- В водоохранных зонах запрещаются распашка берегов и выращивание сельскохозяйственных культур, как сахарная свёкла, кукуруза и т.д; хранение и использование ядохимикатов и минеральных удобрений. Запрещены выпас скота, добыча полезных ископаемых открытым способом. Нельзя в этих местах организовывать свалки мусора, строить базы отдыха, разбивать палатки, стоянка автомобилей. Нельзя выкорчёвывать кустарники и деревья. Как вы думаете почему? (Чтобы не загрязнять воду.)

- Верно. Но опасность для обитателей водоёмов представляют такие орудия рыболовства, как сети из лески, которые часто вредят живущим в водоёмах.

- Сети нельзя продавать и использовать без разрешения и документов. Однако на рынке продаются дешёвые сети. Рыбаки не дорожат ими - при разрыве или потере такой сети наносится вред животным водоёма.

- Кто же охраняет водных обитателей и следит за порядком на водоёмах?  

4. Беседа о профессии инспектора рыбнадзора

- Этим занимаются инспекторы рыбнадзора. Они  следят за соблюдением правил рыбалки, задерживают нарушителей, штрафуют, доставляют в полицию.

- Помогаете ли вы убираться дома? Что собирается после уборки? (Мусор.)

- Люди много разбрасывают вокруг мусор. Поэтому особое внимание необходимо уделять свалкам мусора. Сколько ещё источников загрязнения не учтено! В основном это небольшие сельскохозяйственные фермы, склады удобрений и ядохимикатов, консервные цеха, свалки мусора, гаражи, места автомоек.

 - Где должны быть свалки. Места должны быть согласованны со специальными службами, охраняющими природу, и разрешены местными органами власти. Не должна затапливаться во время паводков и располагаться на местности выше родников, колодцев, источников рек. Нельзя складировать ядовитые вещества.

- Лесники и инспектора рыбнадзора заботятся о лесах и водоёмах. А как мы можем помочь? Как вести себя в лесу, чтобы сохранить его?

Ответ детей.

- А цветы в лесу рвать можно?

Ответ детей.

- Как вы думаете, откуда в городе вода, которая льётся из крана? (Из водоёмов.)

- Значит, если мы будем бережно относиться к воде, льющиеся из крана, то мы сохраним водоёмы. Таким образом, заботиться о природе можно даже в своей квартире.

5. Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место мы присели. (Дети садятся.)

6. Работа в пособии

Задание 2

- Рассмотрите внимательно картинки. Здесь показано то, как люди ведут себя около водоёмов. Все ли из них соблюдают правила поведения на природе?

- Зачеркните ту картинку, где люди ведут себя неправильно.

- Какие правила поведения у нас получились?

- А какие правила поведения на природе вы знаете ещё?

7. Работа в пособии

Задание 3

- Рассмотрите рисунок и скажите, кому помогают доктор Айболит, Таня и Ваня. А как это назвать одним словом?

III. Заключительная часть

- Можете ли вы теперь рассказать, кто и как заботится о природе? (Люди.)

- Как называются профессии людей, которые помогают охранять природу? (Экологи, лесники, инспектора рыбнадзора.)

- Скажите можно ли жечь траву? (Нет.)

- Почему?

Ответы детей.

- Гибнут звери, птицы, насекомые, многие из них которых как раз и защищают наши посевы. Никаких, даже самых дорогих ядов, не хватит, чтобы заменить их.

- В огне палов гибнут птичьи кладки и птенцы. Но любой истинный охотник скажет: убийство детёныша-дело подлое, не достойное настоящего человека.

- Некоторые утверждают: жечь надо, чтобы трава лучше росла. Да, она вырастает чуть-чуть раньше. Но кормовые качества её при этом гораздо ниже. Она жёстче, грубее и менее питательна. У коровы надои и качество молока от такой травы падает. Пасечники знают: если луг часто горит, взятки с него становится всё хуже и хуже. Потому что ценных трав, медоносов, с каждым палом становится меньше.

- Некоторые с помощью «красного петуха» пытаются избавится от бурьянов на полях. Действительно, хозяйствам района сегодня тяжело. Не всегда есть возможность перепахать зарастающее поле. Но палы не решение проблемы. Если огонь пускают летом, он может начисто уничтожить плодородный слой, питающий растения. На таких землях долго не вырастает ничего путного.

- Есть ещё одно очень важное «против». Огонь с травы легко перекидывается на лес и торфяники, а то и на человеческие постройки. Не секрет, что тушение этих пожаров влетает в копеечку.

- Если пожар произошёл на лугу, как действовать? Если огонь не большой можно затоптать ногами, захлёстывать ветками, накрыть старыми тряпками или залить водой. Начинать тушить нужно там, где пламя самое низкое, то есть с той стороны, откуда дует ветер. Если огонь большой нужно звать взрослых. Но самое главное нужно всегда помнить о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы  Тема:  «Музыка в гармонии с природой»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя

Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Посвящение в юных защитников природы»

Материал поможет педагогу организовать посвящение старших дошкольников в юных защитников природы. Настроить детей на работу в экологическом направлении. Содержит макет медалей, которые можно распечата...