НОД " Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги ( непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой), и ткани ( прочная, её трудно порвать, меньше мнется, в воде не размокает, а только намокает); показать способ рисования с помощью мятой бумаги; обогащать словарь детей за счёт слов « прочная-непрочная», « бумажная», « ткань», « намокла», « размокла»; развивать умение действовать в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakolmeniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
« ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»
Воспитатель: МИРОН И.В.
«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги ( непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой), и ткани ( прочная, её трудно порвать, меньше мнется, в воде не размокает, а только намокает); показать способ рисования с помощью мятой бумаги; обогащать словарь детей за счёт слов « прочная-непрочная», « бумажная», « ткань», « намокла», « размокла»; развивать умение действовать в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла, гофрированная лента для банта, детский стульчик, бумажная и капроновая ленты по две на каждого ребенка, 6 тазиков с водой. 6 подносов, клеенки на столы, бумажные полотенца, краска разного цвета, тонкая бумага, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздаётся стук. Воспитатель вносит в группу куклу:
- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, Она вам что-то хочет сказать, давайте ее послушаем:
« Кукла Катя, я, ребята
Видеть вас я очень рада
Я все утро собиралась
В платьице вот наряжалась,
Только бант не завязала –
Долго ленточку искала.
Мне ребята помогите
Бант красивый завяжите».
- Тебе из этой ленточки завязать бант? Садись на стульчик. Сейчас попробуем ( воспитатель начинает завязывать бант, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась). Ребята, что же произошло с лентой? ( ответы детей: она порвалась, сильно тянули). Лента порвалась, потому что она непрочная , давайте все вместе повторим это новое слово. Так получится завязать бантик из этой ленточки? ( нет)
Кукла говорит грустным голосом: « А что же теперь делать? Ребята, подскажите?»
( Дети предлагают взять другую ленточку)
Воспитатель: Лента нам нужна другая –
Очень прочная такая,
Ленту будем мы искать,
Катя, можешь подождать?
Куклу сажают ближе к столам. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых приготовлены ленты.
- Ребята, на столах у вас лежат ленточки, каждому по две: одна из них белая, друга цветная. Встаньте каждый около своих лент, Найдите ленту из бумаги, Как она называется? ( бумажная, воспитатель предлагает всем повторить новое слово)
Сейчас мы узнаем, прочная она или нет. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачки. Что с ней случилось? ( она помялась). Сильно помялась? ( да)
А какой стала бумажная ленточка? ( мятой). Посмотрите, в какой бумажный комочек превратилась наша лента, это потому что она непрочная.
- А теперь возьмите цветную ленточку. Назовите, какого она цвета, попробуйте ее смять, Что с ней случилось? ( она помялась, но немного). А теперь разожмите ладошку и посмотрите, эта лента остается мятой, как бумажная или нет? ( нет, она разглаживается). А знаете, почему7 Эта ленточка из капроновой ткани, а ткань меньше мнется, чем бумага, давайте повторим вместе новые слова « капроновая ткань».
- Теперь давайте посмотрим, можно ли наши ленточки постирать. Для этого я дам вам тазик с водой, мыло я уже добавила в воду. Бумажную ленточку давайте разгладим ( перед стиркой). Опускайте их в воду и начинайте стирать. Ой, ребята, а что это случилось с вашими бумажными лентами? ( дети отвечают, что они порвались, ведь они из бумаги). Лента бумажная намокла, то есть стала мокрой и размякла, то есть стала мягкой. Бумажную ленту можно стирать? ( нет) правильно, нельзя, потому что она непрочная. А бантик из нее получится? ( нет). Значит бумажная лента нам уже не нужна, давайте ее отожмем положим на поднос. Достаньте из воды теперь капроновую ленту. С ней что-нибудь случилось? ( ответы детей). Оно только намокла, но не размякла. Натяните ее – она не рвется, потому что прочная. Можно ее стирать? ( да). А бантик из нее получится? ( да). Значит нам нужна лента из капроновой ткани. У меня как раз есть такая.
Ленту прочную нашли
Бант завязывать пошли
Сильно ленточку потянем:
Не порвется ткань, мы знаем.
Кукла благодарит детей, воспитатель предлагает детям нарисовать бусы с помощью мятой бумаги для куклы, показав способ рисования детям. Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию, кукла «наблюдает» за детьми.
- Ребята, сначала возьмите лист тонкой бумаги, помните его, затем опустите мятую бумагу в баночку с краской. Потом прижмите бумажный комочек к ниточке для бус. У вас получилась одна бусинка, рисуйте другие бусинки.
Пока рисунки подсыхают, кукла «угощает» детей конфетами:
- Спасибо вам ребята, какие бусы мне нарисовали, у меня для вас тоже есть угощения – конфеты, а вы знаете, из чего сделаны фантики у конфет? ( из бумаги). Какие вы молодцы, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...