НОД " Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги ( непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой), и ткани ( прочная, её трудно порвать, меньше мнется, в воде не размокает, а только намокает); показать способ рисования с помощью мятой бумаги; обогащать словарь детей за счёт слов « прочная-непрочная», « бумажная», « ткань», « намокла», « размокла»; развивать умение действовать в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_oznakolmeniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

« ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»

Воспитатель: МИРОН И.В.

«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги ( непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой), и ткани ( прочная, её трудно порвать, меньше мнется, в воде не размокает, а только намокает); показать способ рисования с помощью мятой бумаги; обогащать словарь детей за счёт слов « прочная-непрочная», « бумажная», « ткань», « намокла», « размокла»; развивать умение действовать в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:  Кукла, гофрированная лента для банта, детский стульчик, бумажная и капроновая ленты по две на каждого ребенка, 6 тазиков с водой. 6 подносов, клеенки на столы, бумажные полотенца,  краска разного цвета, тонкая бумага, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздаётся стук. Воспитатель вносит в группу куклу:

- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, Она вам что-то хочет сказать, давайте ее послушаем:

« Кукла Катя, я, ребята

   Видеть вас я очень рада

   Я все утро собиралась

   В платьице вот наряжалась,

   Только бант не завязала –

   Долго ленточку искала.

   Мне ребята помогите

   Бант красивый завяжите».

- Тебе из этой ленточки завязать бант? Садись на стульчик. Сейчас попробуем ( воспитатель начинает завязывать бант, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась). Ребята, что же произошло с лентой? ( ответы детей: она порвалась, сильно тянули). Лента порвалась, потому что она непрочная , давайте все вместе повторим это новое слово. Так получится завязать бантик из этой ленточки? ( нет)

Кукла говорит грустным голосом: « А что же теперь делать? Ребята, подскажите?»

( Дети предлагают взять другую ленточку)

Воспитатель: Лента нам нужна другая –

                        Очень прочная такая,

                       Ленту будем мы искать,

                       Катя, можешь подождать?

 Куклу сажают ближе к столам. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых приготовлены ленты.

- Ребята, на столах у вас лежат ленточки, каждому по две: одна из них белая, друга цветная.  Встаньте каждый около своих лент, Найдите ленту из бумаги, Как она называется? ( бумажная, воспитатель предлагает всем повторить новое слово)

Сейчас мы узнаем, прочная она или нет. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачки. Что с ней случилось? ( она помялась). Сильно помялась? ( да)

А какой стала бумажная ленточка? ( мятой). Посмотрите, в какой бумажный комочек превратилась наша лента, это потому  что она непрочная.

- А теперь возьмите цветную ленточку. Назовите, какого она цвета, попробуйте ее смять, Что с ней случилось? ( она помялась, но немного). А теперь разожмите ладошку и посмотрите, эта лента остается мятой, как бумажная или нет? ( нет, она разглаживается). А знаете, почему7 Эта ленточка из капроновой ткани, а ткань меньше мнется, чем бумага, давайте повторим вместе новые слова « капроновая ткань».

- Теперь давайте посмотрим, можно ли наши ленточки постирать. Для этого я дам вам тазик с водой, мыло я уже добавила в воду.  Бумажную ленточку давайте разгладим ( перед стиркой). Опускайте их в воду и начинайте стирать. Ой, ребята, а что это случилось с вашими бумажными лентами? ( дети отвечают, что они порвались, ведь они из бумаги). Лента бумажная намокла, то есть стала мокрой и размякла, то есть стала мягкой. Бумажную ленту можно стирать? ( нет) правильно, нельзя, потому что она непрочная. А бантик из нее получится? ( нет). Значит бумажная лента нам уже не нужна,  давайте ее отожмем положим на поднос. Достаньте из воды теперь капроновую ленту. С ней что-нибудь случилось? ( ответы детей). Оно только намокла, но не размякла. Натяните ее – она не рвется, потому что прочная. Можно ее стирать? ( да). А бантик из нее получится? ( да). Значит нам нужна лента из капроновой ткани. У меня как раз есть такая.

Ленту прочную нашли

Бант завязывать пошли

Сильно ленточку потянем:

Не порвется ткань, мы знаем.

Кукла благодарит детей, воспитатель предлагает детям нарисовать бусы с помощью мятой бумаги для куклы, показав способ рисования детям. Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию, кукла «наблюдает» за детьми.

- Ребята, сначала возьмите лист тонкой бумаги, помните его, затем опустите мятую бумагу в баночку с краской. Потом прижмите бумажный комочек к ниточке для бус. У вас получилась одна бусинка, рисуйте другие бусинки.

 Пока рисунки подсыхают, кукла «угощает» детей конфетами:

- Спасибо вам ребята, какие бусы мне нарисовали, у меня для вас тоже есть угощения – конфеты, а вы знаете, из чего сделаны фантики у конфет? ( из бумаги). Какие вы молодцы, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"

Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...