НОД Коррекционно-игровое занятие " Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру

ЦЕЛЬ: Развитие навыков коммуникативного общения.

ЗАДАЧИ: - создание условий и формирования мотивации к взаимодействию и         

                   общению;

                 - формирования « образа себя» через игровое взаимодействие с

                   детьми и взрослыми;

                 - стимуляция игровой, познавательной, коммуникативной, речевой

                   активности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno-igrovoe_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОРРЕКЦИОННО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Воспитатель: Хасанщина А.Р.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

ЦЕЛЬ: Развитие навыков коммуникативного общения.

ЗАДАЧИ: - создание условий и формирования мотивации к взаимодействию и          

                   общению;

                 - формирования « образа себя» через игровое взаимодействие с

                   детьми и взрослыми;

                 - стимуляция игровой, познавательной, коммуникативной, речевой

                   активности ребенка.

УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ: педагоги, дети.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на наше занятии и пригласить совершить путешествие. Но, прежде чем его совершить, мы все должны встать в круг и взяться за руки. Теперь давайте поприветствуем друг друга, поднимем руки вверх и скажем дружно « Здравствуйте!» ( держась за руки, поднимают руки вверх, произнося слово «здравствуйте», и делают поклон вперед).

Молодцы! А теперь, давайте познакомимся и узнаем, кто же, пришел к нам в гости и решил отправиться в наше путешествие? Познакомиться нам поможет большой мяч! (игровое упражнение с мячом)

Мы познакомились с нашим помощником, а теперь будем знакомиться с вами. Приглашаем всем сесть в круг. У нас в руках мяч, и мы будем по очереди называть имена, а тот, чье имя я произнесу должен сказать « Это я!».( знакомятся все участники)

Ритмическая сенсорная игра « Ветер дует!» ( позволяет развивать тактильную сферу, слуховое внимание, восприятие)

Педагог:

- Что ж, я вижу, вы уже готовы к путешествию! А на чем можно путешествовать по воздуху? ( ответы детей). Путешествовать можно на разных летательных объектах, а мы с вами отправимся на большом воздушном шаре! И сейчас мы его должны будем поднять и все под ним поместиться. А поможет нам большой платок, предлагаем взяться за края и поднимая руки вверх, попробуем его раздуть как купол воздушного шара!

« Ветер, ветер дуй сильней!

   Ветер, ветер дуй смелей,

   Раздувай шатер большой

   Пусть накроет нас с тобой!»

Педагог обходит всех вокруг, прикасается со словами:

« Это что у нас за чудо?

Шар воздушный прилетел!

Ты откройся шар скорей,

Покажи нам всех детей!»

Педагог:

- И вот наша с вами первая остановка. В этом домике живет маленькая девочка Оля, давайте зайдем к ней в гости.

Игра « Что взяла – клади на место» ( по стихотворению З. АЛЕКСАНДРОВОЙ)

- Это Оленьке известно:

  Что взяла – клади на место!

  Только девочка мала:

  Забывает, где взяла.

  На кроватку ставит кружку,

  На паркет кладет подушку,

  Прячет ботики в буфет

  Все на месте или нет?

  Оля смотрит виновато:

  Нет, стояло все не там…

  Помогите ей, ребята,

  Все расставить по местам.

После прочтения стихотворения предложить детям помочь девочке Оле и объяснить, почему у каждой вещи должно быть свое место.

Педагог:

- Продолжим наше с вами путешествие, и наша следующая остановка на на сказочной поляне.

Игра « Пазлы по сказкам»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, целостность восприятия.

Педагог:

- Ну вот и подошло наше путешествие к концу, мы сегодня с вами совершили путешествие на воздушном шаре, помогли маленькой девочке, вспомнили любимых героев сказок. Пришло время попрощаться. Скажем дружно « До свидания, и спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;      -расширя...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....