"Как художник лес рисовал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование знаний детей о окружающем мире | 74.5 КБ |
kak_hudozhnik_les_risoval.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАК ХУДОЖНИК ЛЕС РИСОВАЛ
Цель: уточнить и расширить представления детей о взаимосвязи обитателей лесов, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга, что лес – это их дом, а люди, приходящие в лес, - это гости, они должны соблюдать правила, чтобы не нарушить жизнь хозяев, а также закрепить внешний вид бабочек, этимологию их названий, рассказать о приспособляемости животных к среде обитания, значений маскировочной окраски; упражнять в определении возраста по коре дерева, закрепить названия деревьев, растущих в нашей местности;
- развивать логическое мышление.
Материалы о оборудование :Зал оформлен в виде леса. Мольберт, кисти, краски, альбомные листы, карточки с изображением насекомых, музыкальный плеер.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Жил-был художник. Он очень любил лес. Однажды художник решил нарисовать его.
Художник: (задумчиво) А что такое лес? Лес – это ведь деревья.
Воспитатель: Взял он кисти и краски и стал рисовать.
Художник: (рисует).
Воспитатель: Как вы думаете, какие деревья может нарисовать художник? А как вы считаете, дерево живое или нет? Почему? Чем дышит дерево? (Листьями.)
Посмотрите, что я вам покажу (показывает и раскладывает кусочки коры деревьев). Что это? Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете, как можно определить возраст деревьев по коре? (Чем старше дерево, тем кора толще.) Найдите кору молодого дерева. Объясните почему?
Давайте понюхаем кусочки коры. Определите по запаху сосновую кору. Как вы догадались? (Пахнет смолой.)
Какую пользу приносят деревья?
Сейчас давайте поиграем в игру «Слово на ладошке». Я буду назвать деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашей местности. Если растет – хлопаем в ладоши, нет – молчите.
Ель, облепиха, береза, саксаул.
Вишня, черешня, лимон, апельсин.
Липа, клен, баобаб, мандарин.
Но вернемся к художнику.
Художник: Нарисовал я березы, осины, дубы. Красивые получились деревья. Так и кажется, что вот-вот пробежит ветерок и закачаются листочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился ли у художника настоящий лес? Что еще растет в лесу? Какие цветы растут весной в лесу?
Художник: Правильно, про них-то я забыл (рисует). Вот сейчас их нарисую и получится настоящий лес.
Игра «Что на что похоже».
Воспитатель показывает изображения, а дети называют на что похожи: сначала объекты природы, а потом – «неприроды».
а) б) в)
Воспитатель: Прошло немного времени. Художнику показалось, что его деревья и кустарники стали засыхать.
Художник: Что случилось? Почему? Все так было красиво.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему деревья могут засохнуть? (Потому, что нет насекомых.) А для чего лесу нужны насекомые? Какие насекомые живут в лесу?
Художник: Не хочу я их рисовать. Они кусаются!
Воспитатель: Дети, вам знакомо это насекомое? Расскажите, пожалуйста, чем полезна «божья коровка»?
Художник: Теперь я все понял. И их нарисую. А сейчас мы узнаем, как вы узнаете бабочек.
Игра «Бабочки».
(Рассматривание рисунков художника.)
Воспитатель: Подумайте, названия каких бабочек спрятались в этих рисунках. Назовите их и покажите.
Лимон – лимонница.
Капуста – папустница.
Солдат – адмирал.
Крапива – крапивница.
Парус – махаон.
Павлин – павлиний глаз.
Корабль – Аврора.
Воспитатель: Посмотрите, и на нашей картине появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
Художник: А теперь лес готов? (Задумчиво.) Что будет с лесом, если в нем будут жить одни насекомые?
Воспитатель: Помогите художнику ответить на этот вопрос.
Дети: Съедят лес.
Художник: Что же делать? Неужели ч никогда не нарисую настоящего леса?
Дети: Нужно нарисовать птиц.
Воспитатель: Чем помогут нам птицы?
Воспитатель: На этот раз художник не стал спорить и принялся рисовать птиц, а мы немного отдохнем.
(Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза, слушают пение птиц.)
Воспитатель: Послушайте, как прекрасно поют птицы в лесу. Представьте, кому и о чем поют птицы.
(Дети слушают и отвечают.)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося «земля», «вода», «огонь», «воздух». Поймавший должен быстро назвать обитателя этой среды. При слове «огонь» - поймавший молчит, поворачиваясь вокруг себя.
Художник: Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…
Воспитатель: Давайте подумаем, все ли есть в нашем лесу?
(Ширма, на ней рисунок с озерком.)
Голос: И я к вам хочу.
Воспитатель: Ой, кто это?
Жалейкин: Это я, Жалейкин. Мне нравится в вашем лесу. Птицы поют, бабочки летают. Хорошо, хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в лес.
Воспитатель: Ребята, прав ли Жалейкин? Расскажите, какие звери живут в лесу?
А каких бы ты хотел увидеть животных в лесу?
(Подает картины с изображением лесных животных. Жалейкин возвращает назад ящерицу и лягушку.)
Жалейкин: Уж очень они некрасивые: зеленые, скользкие.
Воспитатель: Дети, объясните Жалейкину, почему, например, лягушка зеленая? Что случится, если лягушка станет яркой и разноцветной?
(Предлагается детям приложить к «озеру» лягушку, ящерицу красного цвета.)
Вывод: Если они будут яркие, они станут заметными для врагов.
Художник: Что же, тогда и я нарисую в нашем лесу и лягушку, и ящерицу, и других животных.
Жалейкин: А нарисуй и меня, пожалуйста. Я всех в вашем лесу буду жалеть и им помогать.
(Художник берет к себе Жалейкина, сажает на стул и рисует.)
Воспитатель: Пока художник пишет, и мы немного поработаем. Вы должны разделиться на пары. Из этого набора символов-знаков вы должны выбрать те, которые отражают жизнь обитателей лесов: птиц, зверей, растений, деревьев, насекомых, земноводных, пресмыкающихся (или рыб).
(Дети моделируют на ковре.)
Воспитатель: Вы молодцы, справились с этим трудным заданием.
Художник: Наконец-то и я закончил рисовать. Здесь есть все: и деревья, и травы, и цветы, и животные. Это лес. А в углу я нарисовал маленького человека, может быть Жалейкина. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть человек, который за ним будет присматривать.
Воспитатель: А чтобы наш лес жил долго, вы сейчас должны выбрать те знаки, которые говорят о правилах поведения в лесу. Найдите их, покажите друг другу и всем, чтобы знали и помнили.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАК ХУДОЖНИК ЛЕС РИСОВАЛ
Цель: уточнить и расширить представления детей о взаимосвязи обитателей лесов, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга, что лес – это их дом, а люди, приходящие в лес, - это гости, они должны соблюдать правила, чтобы не нарушить жизнь хозяев, а также закрепить внешний вид бабочек, этимологию их названий, рассказать о приспособляемости животных к среде обитания, значений маскировочной окраски; упражнять в определении возраста по коре дерева, закрепить названия деревьев, растущих в нашей местности;
- развивать логическое мышление.
Материалы о оборудование :Зал оформлен в виде леса. Мольберт, кисти, краски, альбомные листы, карточки с изображением насекомых, музыкальный плеер.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Жил-был художник. Он очень любил лес. Однажды художник решил нарисовать его.
Художник: (задумчиво) А что такое лес? Лес – это ведь деревья.
Воспитатель: Взял он кисти и краски и стал рисовать.
Художник: (рисует).
Воспитатель: Как вы думаете, какие деревья может нарисовать художник? А как вы считаете, дерево живое или нет? Почему? Чем дышит дерево? (Листьями.)
Посмотрите, что я вам покажу (показывает и раскладывает кусочки коры деревьев). Что это? Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете, как можно определить возраст деревьев по коре? (Чем старше дерево, тем кора толще.) Найдите кору молодого дерева. Объясните почему?
Давайте понюхаем кусочки коры. Определите по запаху сосновую кору. Как вы догадались? (Пахнет смолой.)
Какую пользу приносят деревья?
Сейчас давайте поиграем в игру «Слово на ладошке». Я буду назвать деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашей местности. Если растет – хлопаем в ладоши, нет – молчите.
Ель, облепиха, береза, саксаул.
Вишня, черешня, лимон, апельсин.
Липа, клен, баобаб, мандарин.
Но вернемся к художнику.
Художник: Нарисовал я березы, осины, дубы. Красивые получились деревья. Так и кажется, что вот-вот пробежит ветерок и закачаются листочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился ли у художника настоящий лес? Что еще растет в лесу? Какие цветы растут весной в лесу?
Художник: Правильно, про них-то я забыл (рисует). Вот сейчас их нарисую и получится настоящий лес.
Игра «Что на что похоже».
Воспитатель показывает изображения, а дети называют на что похожи: сначала объекты природы, а потом – «неприроды».
а) б) в)
Воспитатель: Прошло немного времени. Художнику показалось, что его деревья и кустарники стали засыхать.
Художник: Что случилось? Почему? Все так было красиво.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему деревья могут засохнуть? (Потому, что нет насекомых.) А для чего лесу нужны насекомые? Какие насекомые живут в лесу?
Художник: Не хочу я их рисовать. Они кусаются!
Воспитатель: Дети, вам знакомо это насекомое? Расскажите, пожалуйста, чем полезна «божья коровка»?
Художник: Теперь я все понял. И их нарисую. А сейчас мы узнаем, как вы узнаете бабочек.
Игра «Бабочки».
(Рассматривание рисунков художника.)
Воспитатель: Подумайте, названия каких бабочек спрятались в этих рисунках. Назовите их и покажите.
Лимон – лимонница.
Капуста – папустница.
Солдат – адмирал.
Крапива – крапивница.
Парус – махаон.
Павлин – павлиний глаз.
Корабль – Аврора.
Воспитатель: Посмотрите, и на нашей картине появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
Художник: А теперь лес готов? (Задумчиво.) Что будет с лесом, если в нем будут жить одни насекомые?
Воспитатель: Помогите художнику ответить на этот вопрос.
Дети: Съедят лес.
Художник: Что же делать? Неужели ч никогда не нарисую настоящего леса?
Дети: Нужно нарисовать птиц.
Воспитатель: Чем помогут нам птицы?
Воспитатель: На этот раз художник не стал спорить и принялся рисовать птиц, а мы немного отдохнем.
(Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза, слушают пение птиц.)
Воспитатель: Послушайте, как прекрасно поют птицы в лесу. Представьте, кому и о чем поют птицы.
(Дети слушают и отвечают.)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося «земля», «вода», «огонь», «воздух». Поймавший должен быстро назвать обитателя этой среды. При слове «огонь» - поймавший молчит, поворачиваясь вокруг себя.
Художник: Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…
Воспитатель: Давайте подумаем, все ли есть в нашем лесу?
(Ширма, на ней рисунок с озерком.)
Голос: И я к вам хочу.
Воспитатель: Ой, кто это?
Жалейкин: Это я, Жалейкин. Мне нравится в вашем лесу. Птицы поют, бабочки летают. Хорошо, хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в лес.
Воспитатель: Ребята, прав ли Жалейкин? Расскажите, какие звери живут в лесу?
А каких бы ты хотел увидеть животных в лесу?
(Подает картины с изображением лесных животных. Жалейкин возвращает назад ящерицу и лягушку.)
Жалейкин: Уж очень они некрасивые: зеленые, скользкие.
Воспитатель: Дети, объясните Жалейкину, почему, например, лягушка зеленая? Что случится, если лягушка станет яркой и разноцветной?
(Предлагается детям приложить к «озеру» лягушку, ящерицу красного цвета.)
Вывод: Если они будут яркие, они станут заметными для врагов.
Художник: Что же, тогда и я нарисую в нашем лесу и лягушку, и ящерицу, и других животных.
Жалейкин: А нарисуй и меня, пожалуйста. Я всех в вашем лесу буду жалеть и им помогать.
(Художник берет к себе Жалейкина, сажает на стул и рисует.)
Воспитатель: Пока художник пишет, и мы немного поработаем. Вы должны разделиться на пары. Из этого набора символов-знаков вы должны выбрать те, которые отражают жизнь обитателей лесов: птиц, зверей, растений, деревьев, насекомых, земноводных, пресмыкающихся (или рыб).
(Дети моделируют на ковре.)
Воспитатель: Вы молодцы, справились с этим трудным заданием.
Художник: Наконец-то и я закончил рисовать. Здесь есть все: и деревья, и травы, и цветы, и животные. Это лес. А в углу я нарисовал маленького человека, может быть Жалейкина. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть человек, который за ним будет присматривать.
Воспитатель: А чтобы наш лес жил долго, вы сейчас должны выбрать те знаки, которые говорят о правилах поведения в лесу. Найдите их, покажите друг другу и всем, чтобы знали и помнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим художника. Или в каком возрасте следует учить ребенка рисовать?
Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново,...
Презентация " Художники рисуют осень"
Презентация по теме "Художники рисуют осень"....
Конспект НОД по художественно -творческой деятельности "Рисуем портрет" с участием художника
Очень важно знакомить детей с творческими людьми,живущими в родном поселке, городе.Наш край богат мастерами-умельцами, художниками.Одной из них является художница Заврина А.Е. Она с радостью согласила...
В мастерской художника И.И. Шишкина . Рисуем зимний пейзаж.
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование зимнего пейзажа, вдохновляясь картинами великого русского пейзажиста И.И. Шишкина....
В мастерской художника Ван Гога. Рисуем в технике "импасто" натюрморт.
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
В мастерской художника А.К. Саврасова. Рисуем весенний пейзаж.
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Художник хочет рисовать»
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски....