Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Матюхина Наталья Петровна

Закрепить знания об изменениях весной, о признаках весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во  второй младшей группе

Тема: «Весна»        

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

  • воспитывать интерес к животному миру, к природе.
  • развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
  • закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «перелетные птицы», «дикие животные».

Материалы и оборудование: презентация «Весна-красна» , мягкая игрушка солнышко, запись пенье перелетных птиц (соловей), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), раскраски на тему весна.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)

Воспитатель: К нам в гости пришла красавица. Я вам загадаю загадку. А вы отгадайте, кто же это:

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
 (весна) 

Дети: Весна.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». У меня в руках солнышко, к кому оно попадает в ручки, тот и начинает свой ответ со слова «весной»

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются звери.

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

– Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Птицы поют.

– Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец….

Воспитатель: Посмотрим грача. Какой он?

Дети: Весь черный.

Воспитатель: А какой скворец? Какая ласточка?

– Как мы готовимся к прилету птиц?

Дети: Строим скворечники.

Воспитатель: Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

Дети: квадрат, прямоугольник, круг.

(Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами немного отдохнем и побываем скворцами.

Физминутка «В домике-скворечнике».

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (взмахи руками)

Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)        

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по ладошки)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыжки)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.        

Тут собака прибежала,

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)

И в скворечник полетели. (пробежка)        

Воспитатель: Ребята, а какие звери просыпаются весной? Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадайть.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

Дети: Медведь.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёжик)        

Дети: Ежик.

Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный ...(
Барсук)

Дети: Барсук.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у диких зверей весной появляются детеныши? Но, что-то я совсем запуталась. Помогите мне пожалуйста.( дидактическая игра)

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

–Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,        

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, про какое время года мы с вами сегодня разговаривали? Какие птицы прилетают весной? Какие животные просыпаются после долгой спячки?......Ребята, вы сегодня молодцы! Так хорошо отвечали!

Воспитатель: Ребята, для вас весна – красна приготовила подарки. Она дарит вам раскраски про весну. Мы обязательно с вами их раскрасим.

        

                                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна-красна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Пушкинского района Санкт-Петербурга Выполнила в оспитатель: Матюхина Н.П. 2021г. Март

Слайд 2

Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство — Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … — весна —

Слайд 7

Физминутка «В домике-скворечнике». Ой, летали скворушки-скворцы. Все летели, песни распевали, Крыльями махали. ( взмахи руками ) Стайкою на землю сели, (сесть на корточки) Червячков они поели. Клю , клю , клю , клю , Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу) Перышки почистим, Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя) Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, (прыжки) Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. Тут собака прибежала, И скворцов всех распугала Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками) И в скворечник полетели.

Слайд 8

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Слайд 10

Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёж)

Слайд 12

Он идёт неторопливо, Зацепил хвостом он сук. Полосатый он, красивый. Зверь хозяйственный ... (Барсук)

Слайд 14

Пальчиковая игра. Это зайчонок, Это бельчонок, Это лисенок, Это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна - красна»

   Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Весна»

Цель: закрепление  знания детей о природе, о животных и их детенышей, Умение  характеризовать сезонные изменения....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...