Отчёт по организации ранней профориентации в старшей логопедической группе № 6 «Умка»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Работу по ранней профориентации дошкольников была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proforientatsiya.docx | 441.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по организации ранней профориентации
в старшей логопедической группе № 6 «Умка»
Подготовила Аширова Н. Х.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Детям старшего дошкольного возраста необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Работу по ранней профориентации дошкольников была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
В процессе целенаправленной работы дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа с детьми обеспечила развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызвала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
В своей работе с дошкольниками по ранней профориентации мы использовали разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них
- Наглядные (живые образы), к которым относятся:
- экскурсии
- наблюдения
- дидактические пособия
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
- просмотр видеозаписей
- Словесные, которые включают:
- художественное слово
- рассказ воспитателя
- беседы
- малые фольклорные формы
- проблемные ситуации
- высказывания и сообщения
- Практические – это:
- трудовые поручения
- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
- игровые обучающие ситуации
- сюжетно-ролевые игры
- Игровые, к которым относятся:
- дидактические игры
- игровые упражнения
- игры с правилами
- словесные игры
- игры-воображения
- игры-шутки
- сюжетно-ролевые игры
- сюрпризные моменты
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это:
- показ
- объяснение
- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
- обсуждение труда и его результатов
- оценка
В рамках работы по ранней профориентации дошкольников, наши воспитанники познакомились с профессиями в разных видах деятельности:
-в образовательной деятельности (на занятиях);
-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;
-на экскурсиях.
Разработаны и проведены конспекты НОД:
«Знакомство с профессией почтальона».
«Есть такая дизайнер одежды».
«Знакомство с профессией водитель».
Были организованы и проведены экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду.
Экскурсия в прачечную ДОУ для ознакомления с трудом работника прачечной.
Экскурсия на пищеблок ДОУ,
с целью ознакомления с профессией и трудом «Повара», знакомство с поварами.
Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ,
для знакомства с профессией и трудом медицинской сестры.
Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в играх-ситуациях и в сюжетно-ролевых играх:
«Парикмахерская";
«Продовольственный магазин»;
«День рождения в кафе»;
«Замечательный врач»;
Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями взрослых, тесно связана с родителями группы. Родители активно отзывались на просьбы воспитателя: приносили, всё, что нужно, для той, или иной профессии (газеты, журналы, шлемы, очки и другую атрибутику, для проведения образовательной деятельности и сюжетно - ролевой игры). На родительскую доску помещена консультация: «Профориентация детей в дошкольном образовании».
Работа за отчетный период по социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых в нашей группе завершена показом презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к организации ранней профориентации в ДОУ».
Отчет по ранней профориентации...
Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...
Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "
Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...
Отчёт по реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации ранней профориентации старших дошкольников в условиях ДОО
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе...
Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...
Отчёт о реализации ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста
цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых....