Познавательное развитие "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия с презентацией "Путешествие Капельки средняя группа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект с презентацией "Путешествие КАПЕЛЬКИ" | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»»
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Капельки»
/средняя группа/
Воспитатель:
Пипченко Ю. С.
Воронеж
2019 год
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Капельки» средняя группа
(экспериментирование)
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).
ИКТ: Презентация с иллюстрациями животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход занятия:
Поудобнее, садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
К нам в гости капелька пришла.
(показ слайда Капелька) слайд№2 Посмотрите, какая она? (грустная)
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде. Слайд№3
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Капелька состоит из воды.
Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные). Слайд№4
Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель: А здесь у меня, что- то твердое, очень- очень холодное (показываю лед) Слайд№5
Твердое состояние воды
Когда вода превращается в лед?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что произойдет, если кусочки льда оставить в комнате?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю, в конце занятия посмотреть что произойдет.
А теперь еще одно превращение воды. Слайд№6 Что это?
Дети: Ответы детей (пар)
Газообразное состояние воды
Воспитатель: Когда вода превращается в пар?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Во что еще может превращаться вода, вы узнаете отгадав загадки Слайд№7-11 снежинка, роса, град, снег, туман, иней, сосульки.
Дети: Ответы детей
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Возьм листы бумаги и сравните их с водой.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вода бесцветная
Воспитатель: (У воспитателя стакан с водой и молоком) Ребята давайте проверим следующее свойство воды .Слайд№13 Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? А теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.
В: Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха)
А есть ли у воды вкус? (При помощи языка. Вода не имеет вкуса)
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей) Слайд№14
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:Слайд№15
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки) .
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко: Слаид№16
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
Воспитатель: Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. Слайды 17-23
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Она говорит вам спасибо! И спешит вернуться к своим подружка капелькам, что бы им рассказать, как много она от вас узнала. Но она обещает вернуться и еще с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Капелька"
Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспери...
НОД (познавательное развитие) "Капелька -воды" в средней группе.
НОД (познавательное) "Капелька -воды" в средней группе....
Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....