Познавательное развитие "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия с презентацией "Путешествие Капельки средняя группа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»»

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Капельки»

/средняя группа/

Воспитатель:

Пипченко Ю. С.

Воронеж

2019 год 

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Капельки» средняя группа

 (экспериментирование)

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар,  молоко,   вода, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

ИКТ: Презентация с иллюстрациями   животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Поудобнее, садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам в гости капелька пришла.

(показ слайда Капелька) слайд№2 Посмотрите, какая она? (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.  

Воспитатель: Где   живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде. Слайд№3

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель:   А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и   стакан (заранее приготовленные). Слайд№4

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее.  Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).   А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель:  А здесь у меня, что- то твердое, очень- очень  холодное (показываю лед) Слайд№5

Твердое состояние воды

 Когда вода превращается в лед?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:   А что произойдет, если кусочки льда оставить в комнате?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Предлагаю, в конце занятия посмотреть что произойдет.

 А теперь еще одно превращение воды. Слайд№6  Что это?

Дети: Ответы детей (пар)

Газообразное состояние воды

Воспитатель:  Когда вода превращается в пар?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Во что еще может превращаться вода, вы узнаете  отгадав загадки Слайд№7-11 снежинка, роса, град, снег, туман, иней, сосульки.

Дети: Ответы детей

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята,   а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Возьм листы бумаги и сравните их с водой.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вода бесцветная

 Воспитатель:    (У воспитателя стакан с водой и молоком) Ребята давайте проверим следующее свойство воды .Слайд№13 Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? А теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

 В: Имеет ли вода  запах? (Вода не имеет запаха)

А есть ли у воды вкус? (При помощи языка. Вода не имеет вкуса)

 Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей) Слайд№14

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:Слайд№15

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко: Слаид№16

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

 Воспитатель: Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. Слайды 17-23

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Она говорит вам спасибо! И спешит вернуться к своим подружка капелькам, что бы им рассказать, как много она от вас узнала. Но она обещает вернуться и еще с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Капелька"

Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспери...

НОД (познавательное развитие) "Капелька -воды" в средней группе.

НОД (познавательное) "Капелька -воды" в средней группе....

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....