Тематический досуг "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кашпурина Екатерина Сергеевна

Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, в жизни зверей и птиц, связанных с приходом зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

тематический досуг «Прогулка в зимний лес»

Старшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель Кашпурина Е.С.

Санкт-Петербург

2018

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, в жизни зверей и птиц, связанных с приходом зимы;

2) Закреплять представления об особенностях внешнего вида животных и птиц, их питания и жилищах животных.

3) Формировать у детей умение образовывать из двух существительных сложные прилагательные.

Развивающие:

1) Развивать связную речь, память;

2) Развивать мышление.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

2) Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, прививать любовь к природе.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная технология,

- здоровьесберегающая технология,

- игровая технология.

Предварительная работа

Чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме; следов зайца, белки, синицы на снегу. Изготовление кормушек из картонных упаковок. Лепка снеговика на прогулке.

Оборудование

 Декорация «Зимний лес», мягкие игрушки (заяц, белка; за них говорит взрослый), аудиозаписи музыки (по выбору воспитателя), корзинка (с шишками, морковкой, кормушкой, семенами подсолнечника и др.); костюмы Зимы, Снеговика, мяч.

Ход деятельности:

Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме Зимы.

Зима. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку.

          Во дворе замерзли лужи,

          Целый день поземка кружит,

          Стали белыми дома.

          А зовут меня… (Зима.)

Да, конечно, я Зимушка-зима!

Я хочу вас пригласить в лес – проведать лесных жителей. Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для лесных жителей – им ведь очень тяжело зимой в холодном лесу.

Физкультминутка.

   Посмотрите – за окном

   Белые дорожки. (разводят руки в стороны)

   Все равно гулять пойдем –

   Не замерзнут ножки!

   Наденем на ножки

   Теплые сапожки, (имитация движений)

   На ручки – рукавички –

   Теплые сестрички.

   Отправляемся в поход,

   Много нас открытий ждет!

   Идем по узенькой дорожке, (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками)

   Проходим под склоненными ветками, (ходьба в полуприседе)

   Перешагиваем через сугробы. Ходьба с высоким подниманием коленей)

Звучит спокойная тихая музыка, дети и Зима проходят к декорации «Зимний лес».

Зима. Вот мы и пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Какой чистый воздух! Давайте им подышим.

Дыхательная гимнастика.

Дети вдыхают носом воздух и на выдохе произносят: «Ух, свежо!) (3 раза)

Зима. Лес весь в снегу. А какие большие здесь сугробы! (Обращает внимание детей на беличьи следы.) Смотрите – следы… Чьи они, как вы думаете? (Ответы детей.) Верно, это следы белочки. Где живет белка, как называется ее домик? (Ответы.)

   Рыжий маленький зверек

   По деревьям прыг да скок.

   Он живет не на земле,

   А на дереве в дупле. (Подходят к дереву с дуплом на декорации.)

Зима. Вот и домик белочки. В дупле у нее много запасов на долгую холодную зиму. Какая она хорошая хозяюшка! Что запасает белочка, как вы думаете?

Дети. Грибы, орехи, желуди. (Появляется белочка.)

Зима и дети. Здравствуй, Белочка!

Белочка. Здравствуйте! Это вы меня хвалите? Спасибо! Посмотрите, какая у меня красивая шубка, пушистый хвостик! Зачем мне такой хвостик, как вы думаете? (Ответы детей.)

Белочка. Когда бывают сильные морозы, я сворачиваюсь в клубочек, прикрываюсь хвостиком и сплю.

Зима.  Ребята, иногда зимой бывает так холодно, что  теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом.

Игра с мячом «Спрячь меня» (закрепление названий жилищ животных)

Вопросы:

- Куда спрячем лису? (в нору) 

- А волка? (в логово) 

- Зайца куда спрячем? (под кустик) 

- Куда спрячем медведя? (в берлогу) 

- А белку? (в дупло) 

Зима. Ребята, чем мы угостим белочку из нашей корзинки?

Дети. Шишками.

Белочка. Спасибо! До свидания!

Зима. Пойдем дальше. Посмотрите – опять чьи-то следы. К кому же они нас приведут?

   Не барашек и не кот,

   Носит шубку целый год.

   Шубка серая для лета,

   Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Какого цвета у зайчика зимой шубка? А почему он ее поменял?

Дети. У него шубка белая зимой, чтобы на снегу не заметили волк и лиса.

Зима. Зайчик, не бойся, выходи к нам! Ребята добрые, не обидят тебя.

Заяц. Здравствуйте! Вы все правильно рассказали. А что вы еще знаете про меня? (Ответы детей.) Я не умею защищаться от врагов, поэтому мне приходится быстро бегать и далеко прыгать. Это очень хорошо получается, потому что у меня передние лапы короткие, а задние – длинные. Еще мне помогают острый слух и хорошее зрение.

Зима. Дети, вы знаете, что зайцы едят летом? (Ответы.) А что же ты, Зайчик, ешь зимой?

Заяц. Зимой очень трудно добыть корм: травка вся под снегом. Остаются только веточки кустов и кора деревьев.

Зима. Ты, наверное, голоден? Ребята, чем мы можем угостить Зайчика? (Ответы детей.)

У нас есть морковка, мы дарим ее тебе.

Заяц. Спасибо, ребята!

Зима и дети. До свидания, Зайчик!

Зима. А кого еще из зверей мы можем встретить в зимнем лесу?

   Злой, голодный, серый … (волк) 

   Трусливый, длинноухий, белый …(заяц)

   Маленькая, рыжая, быстрая…(белка)

   Хитрая, рыжая…(лиса) 

   Большой, рогатый…(лось)

Зима. А как вы думаете, можем мы встретить медведя в зимнем лесу? Почему? (Медведь зимой впадает в спячку.)

(Зима обращает внимание детей на птичьи следы.)

Зима. Что за птичка тут прошла?

Дети. Это следы синички.

Зима. Наверное, она искала корм. Что из нашей корзинки подходит для угощения синички?

Дети. Семечки.

Зима. Давайте прикрепим к дереву кормушку и положим туда семена для птичек. (Прикрепляет кормушку к декорации, дети кладут семечки.)

Зима. Ребята, скажите, какие еще птицы прилетят к нам зимой на кормушку?  (тветы детей) А что будет с птицами, если не повесить для них кормушки? (ответы детей) А чем еще можно покормить зимующих птиц? (ответы детей)

Игра «Скажи, какая?»

Зима. Скажите мне, пожалуйста,…

- если у птицы белый бок, то она какая? (белобокая) Какую птицу можно так назвать? (сороку)

- если у птицы желтая грудка, то она какая? (желтогрудая) Какую птицу можно так назвать? (синицу)

- если у птицы красная грудка, то она какая? (красногрудая) Какую птицу можно так назвать? (снегиря)

- если у птицы длинный  клюв, то она какая? (длинноклювая) Какую птицу можно так назвать? (ворону)

- если у птицы короткий  клюв, то она какая? (короткоклювая) Какую птицу можно так назвать? (воробья)

Зима. Молодцы, вот какие сложные слова вы знаете!

Наверное, ручки у вас замерзли? Чтобы согреть их, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

          Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы по одному)

          Мы с тобой снежок лепили. («лепят» двумя руками)

          Крепкий, круглый, (чертят руками круг)

          Очень гладкий (одной рукой гладят другую)

          И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Зима. Пойдем потихоньку на полянку. (На полянке дети встречают Снеговика.)

Зима. Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик. Здесь были дети, они слепили меня, поиграли со мной и оставили. Одному грустно. А вы как оказались на этой полянке?

Зима. Давайте расскажем Снеговику, где мы с вами были, кого встретили, что делали. (Дети рассказывают.) Дорогой Снеговик, мы с ребятами тебя развеселим. Послушаем песенку о зиме и потанцуем с тобой.

Музыкально-ритмическая разминка.

(музыка и движения по выбору педагога)

Снеговик. Спасибо, ребята! Очень рад, что встретил вас! Вот вам от меня и всех лесных жителей угощение. (Дает ведерко с зефиром.)

Зима. И мне очень понравилось гулять с вами. Вы молодцы! Но пришло время расставаться. До свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Комплексно-тематическое планирование на зимние месяцы.

Планирование построено с учетом ФГТ....

План тематической недели Малых Зимних Олимпийских игр 2014

Неделя малой зимней Олимпиады проходила у нас в детском саду в предверии Олимпийских игр в Сочи 2014 Большая работа была проведена с детьми, а также с семьями воспитанников....

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Конспект тематического занятия "На зимней полянке" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети очень любят музыкальные  занятия. На этих занятиях развивается фантазия, воображение, ассоциативное мышление. Дети учатся импровизировать, проявлять творческую инициативу,   ...

План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...