Образовательная деятельность «Как вести себя в природе»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Формирование у детей понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представление о правилах поведения в природе. Познакомить в игровой форме с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть у детей на природе, и найти способы их решения;
- Активизировать знания детей, их речь, мышление;
- Воспитывать желание быть защитником природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_hakasskoy_kulture.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Как вести себя в природе»
Цель:
Формирование у детей понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представление о правилах поведения в природе. Познакомить в игровой форме с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть у детей на природе, и найти способы их решения;
- Активизировать знания детей, их речь, мышление;
- Воспитывать желание быть защитником природы.
Пособия: «гнездо с яйцами птиц», «цветы ландыши», банка с крышкой, шнурки – «дождевые черви», мусор (бутылки, коробки, фантики), синий шарф – «река», текстильные хозяйственные перчатки, мусорные пакеты, ведерки, лопатки.
Ход.
Ведущий:
Ребята, я предлагаю нам отправиться на прогулку в лес, к лесной речке, там есть отличная поляна.
Рассаживайтесь по местам в автобусе. Поехали! (Дети двигаются по кругу в игровой комнате).
Приехали! (Дети гуляют по «поляне»)
А что это там дымится? Угли от костра.
Здесь недавно были люди. Они отдохнули и уехали, а костер не погасили.
Давайте скорее его потушим, чтобы угольки не разлетелись, и не начался лесной пожар. (Дети тушат костер водой и засыпают землей)
Смотрите, а что это в речке? На берегу? (пакеты, бутылки, мусор, …).
Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой.
Что же нам делать? Как быть?
Правильно, нужно речку и лес от мусора спасти: собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер.
У меня есть пакеты для мусора. Кто-то из вас будет держать пакеты, а другие наденут перчатки и соберут мусор (дети собирают мусор в пакеты).
Молодцы! Мы помогли речке, лесу, очистили берег от мусора.
А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе?
Их называют экологами.
Здесь мы сейчас убрали мусор. Но есть русская поговорка «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Скажите своим родителям, друзьям, знакомым, что оставлять после себя мусор нельзя!
Одну проблему мы решили.
Я предлагаю вам посмотреть и обсудить ситуации, которые возникают у людей в природе.
Решение проблемных игровых ситуаций.
Первая образовательная ситуация (инсценировка):
Гуляли девочки в лесу ранним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яйчки.
- Может возьмем их домой, и у нас будут птенчики.
- Мы будем заботиться о них.
Девочки взяли яички с собой.
Вопрос: правильно ли девочки поступили?
(Неправильно, птенцы погибнут, т.к. им нужно материнское тепло).
Вторая образовательная ситуация (инсценировка):
Как-то раз Егор с Аней поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заговорили, кто больше любит своего ежа.
Егор хвастается, что кормит ежа молоком, в комнате устроил ему постель, что даже готов чистить ему иголки.
Егор спросил у Ани: «А что ты сделала для своего ежика?»
Аня сказала: «А я его отнесла в лес и выпустила на волю».
Вопрос: кто из детей поступил правильно?
Третья образовательная ситуация (инсценировка):
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и подарим маме.
Девочки сорвали цветы и пошли к родителям.
Вопрос: правильно ли поступили девочки?
(Ландыши рвать нельзя, они занесены в Красную книгу России, как редкие цветы. Иначе они исчезнут. И покупать их нельзя)
***
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
***
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял…
Четвертая образовательная ситуация (инсценировка):
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девчонок напугаем. (Мальчишки собирают червяков в банку и закрывают ее крышкой)
- Пойдем посмотрим, где девчонки.
Мальчики уходят и оставляют закрытую банку с червями на земле.
Вопрос: правильно ли поступили ребята?
(Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. Червями питаются некоторые животные)
Ведущий:
Какие вы молодцы, ребята.
Теперь я знаю, что вы будете правильно себя вести в природе: в лесу, на берегу реки, на море, в парке.
***
Гость в лесу
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьев:
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал,
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная ситуация для старших дошкольников "Как вести себя в природе"
правила поведения в лесу, около водоема....
Памятки для детей и родителей "Как вести себя в природе"
Памятки о том, как сохранить связи в природе: не загрязнять почву, не ловить насекомых, беречь воду....
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
дидактические карточки "Как вести себя в природе?"
наглядно-демонстративный материал по экологическому воспитанию дошкольников...
Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"
Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"...
Образовательная деятельность "Как вести себя дома и на речке
Закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку....