Образовательная деятельность "Как вести себя дома и на речке
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

 Закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_doma_i_na_rechke.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    "Центр развития ребенка  - детский сад № 50"

                                    Образовательная деятельность

                       «Как вести себя дома и на речке»

                                  (старшая группа)

                                               Разработала :

                                               Воспитатель: Падалкина Т.И.

                                                  Воронеж 2017

Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.

Материалы:  телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки, презентация.                                                           Образовательная деятельность :                                                                          Презентация.                                                                                                                              Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»                                                                                                       Дети отвечают: «Хорошо».                                                                                                      Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.                                                                                                                      От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.                                                                 После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.                              Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»                                                                                                       Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».                                                                                                                         Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.                                                                                                                                      Дети уходят умываться.                                                                                                 Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.                                                                                                                                 1. Где с огнем беспечны люди,                           2. Раз, два, три, четыре,                                   Там взовьется в небо жар.                                   У кого пожар в... (квартире)?              Там всегда грозить нам будет                                                                                                   Злой... (пожар)

 3. Дым столбом поднялся вдруг.                     4. Красный отблеск побежал,          Кто не выключил... (утюг)?                                   Кто со спичками... (играл)?

 5. Стол и шкаф сгорели разом.                        6. Пламя прыгнуло в листву.     Кто сушил белье над... (газом)?                          Кто у дома жег... (траву)?

 7. Кто в огонь бросал при этом                       8. Помни каждый гражданин         Незнакомые... (предметы)?                                 Это номер... (01)!                                                         

9. Дым увидел - не зевай                                10. Выпал на пол уголек,                                     И пожарных... (вызывай).                                     Деревянный пол зажег.                                                      Не смотри, не жди, не стой,                                                                                                             А туши его... (водой).

 II. Кто с огнем не осторожен,                       12. Рыжий зверь в печи сидит,                                   У того пожар возможен.                                     Рыжий зверь на всех сердит.          Дети, помните о том,                                         Он от злости ест дрова,                                                         Что нельзя шутить с... (Огнем).                        Целый час, а может, два.                                  Ты его рукой, дружок, не тронь –                                                                                             Искусает всю ладонь... (огонь).

 Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.                                                                                                                            А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.                                                             Инсценировка детей с воспитателем.                                                                            Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.                                                                                        Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.                                                                                                                           Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».                                                                                                                    Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»                                               Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.                                                          Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.                                                   Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.                                                                                                                                     Дети собирают покрывала и уходят.                                                                            Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.                          Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.        Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».      Дети выкладывают цепочку                                                                                     .Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя дома, если остался один

Презентация по ОБЖ  для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: "Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?"

Данная консультация поможет родителям понять как вести себя с ребенком  СДВГ....

Как вести себя дома, если остался один?

Как вести себя дома, если остался один?...

1 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя дома»

Познакомить детей с правилами поведения дома....

Рекомендации для родителей "Как вести себя дома когда ты один"

Рекомендации направлены на воспитательно - образовательную работу родителей с детьми...