Образовательная деятельность "Как вести себя дома и на речке
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_doma_i_na_rechke.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 50"
Образовательная деятельность
«Как вести себя дома и на речке»
(старшая группа)
Разработала :
Воспитатель: Падалкина Т.И.
Воронеж 2017
Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.
Материалы: телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки, презентация. Образовательная деятельность : Презентация. Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?» Дети отвечают: «Хорошо». Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту. От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара. После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама. Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?» Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались». Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться. Дети уходят умываться. Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик. 1. Где с огнем беспечны люди, 2. Раз, два, три, четыре, Там взовьется в небо жар. У кого пожар в... (квартире)? Там всегда грозить нам будет Злой... (пожар)
3. Дым столбом поднялся вдруг. 4. Красный отблеск побежал, Кто не выключил... (утюг)? Кто со спичками... (играл)?
5. Стол и шкаф сгорели разом. 6. Пламя прыгнуло в листву. Кто сушил белье над... (газом)? Кто у дома жег... (траву)?
7. Кто в огонь бросал при этом 8. Помни каждый гражданин Незнакомые... (предметы)? Это номер... (01)!
9. Дым увидел - не зевай 10. Выпал на пол уголек, И пожарных... (вызывай). Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А туши его... (водой).
II. Кто с огнем не осторожен, 12. Рыжий зверь в печи сидит, У того пожар возможен. Рыжий зверь на всех сердит. Дети, помните о том, Он от злости ест дрова, Что нельзя шутить с... (Огнем). Целый час, а может, два. Ты его рукой, дружок, не тронь – Искусает всю ладонь... (огонь).
Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти. А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде. Инсценировка детей с воспитателем. Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают. Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть. Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут». Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!» Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь. Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их. Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду. Дети собирают покрывала и уходят. Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара. Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага». Дети выкладывают цепочку .Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вести себя дома, если остался один
Презентация по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: "Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?"
Данная консультация поможет родителям понять как вести себя с ребенком СДВГ....
Как вести себя дома, если остался один?
Как вести себя дома, если остался один?...
1 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя дома»
Познакомить детей с правилами поведения дома....
Рекомендации для родителей "Как вести себя дома когда ты один"
Рекомендации направлены на воспитательно - образовательную работу родителей с детьми...
"Как вести себя дома?"
Презентация...
Электронная книга "Как вести себя дома?"
Электронная книга...