Учись правильно вести себя в природе
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Учись правильно вести себя в природе»
Авторы: Ищенко О.Е., Карташова М.В. воспитатели МБДОУ детский сад №23 «Дельфиненок»
Тема: «Учись правильно вести себя в природе»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
По характеру содержания: включает ребёнка и природу
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Цель проекта:
Формирование знаний о правилах поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Задачи проекта:
- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) ;
-Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;
- Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
- Воспитывать экологическую культуру,
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Актуальность темы:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Но зачастую эти первые впечатления забываются при дальнейшем общении с природой. Ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (напр., ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу.) . Детям необходимо объяснить последствия такого не безопасного поведения.
Проведя анализ знаний детей средней группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки), мы пришли к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим нами и была выбрана тема проекта «Учись правильно вести себя в природе».
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 г
Ожидаемые результаты:
- дети умеют правильно вести себя в природе;
- проявляют бережное отношение к природе;
- имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе;
- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
Этапы реализации проекта:
I.Организационный
1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Разработка плана реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .
III. Заключительный
1. Развлечение: «Мы знаем как вести себя в природе»;
2. Презентация проекта на педагогическом совете;
3. Подведение итогов.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям.
Безопасность
1. Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;
2. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;
3. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
Познание
1. Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»;
2. Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;
4. Целевая экскурсия по территории детского сада;
5. Развлечение: «Мы знаем как вести себя в природе».
Коммуникация
1. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;
2. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле»;
3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях
4. Создание альбома: «Жалобная книга природы»
Социализация
1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »;
2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».
Физкультура
1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки», «Жуки»
Здоровье
1. Беседа: «Как вести себя в лесу»
2. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
Труд
1. Сбор веток и мусора на территории группового участка.
Чтение художественной литературы
1. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.
2. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер,
3. Чтение пословиц и поговорок о лесе
Художественное творчество
1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
Музыка
1. Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы».
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»
2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»
Результаты реализации проекта:
- дети знают правила безопасного поведения в природе;
- дети проявляют бережное отношению к природе;
- дети узнали о последствиях неграмотного поведения в природе;
- развивающая среда группы пополнилась:
• альбомами для рассматривания: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе»,
• художественной литературой по теме,
• схемами «Что можно и что нельзя делать в природе»,
• дидактической игрой: «Правильно-неправильно поступают люди»
Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, достигнуты полностью.
Использованная литература:
1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд–во Волго-Вятской академии гос. службы, 2004. – 108 с.
2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Н. Новгород, 2002. – 89 с.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004.
4. Рыньков В. В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994.
5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Учим малышей вести себя правильно на дороге"
Данная консультация по правилам дорожного движения для родителей раннего и младшего возраста....
Учим детей правильно вести себя на дороге!
Статья для родителей "Учим детей правильно вести себя на дороге!"...
«Как Фиксик учил Шапокляк правильно вести себя на дороге»
(Сценарий развлечения по безопасности на дороге) ...
«Как Фиксик учил Шапокляк правильно вести себя на дороге»
(Сценарий развлечения по безопасности на дороге)Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:• учить детей различать и закреплять знания по ПДД...
Учим малышей вести себя правильно на дороге.
Вы переходите дорогу, не задумываясь, потому что привыкли, получили необходимые знания и имеете богатый опыт. Пешеход - это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и о...
Легко ли учить правильно вести себя на улице.
ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ?КАКИЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СОБЛЮДАТЬ?...
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»...
Комментарии
Очень актуальная тема.
Очень актуальная тема. Интересная системная паутинка и шаги проекта. Уже в дошкольном возрасте дети должны учиться правилам поведения в природе - иначе будет поздно.