Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Такушинова Мадина Инальевна

Интегрированное занятие в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx85.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников

 города Невинномысска

Конспект  интегрированного занятия

Тема: «Курочка с цыплятами»

(первая младшая группа)

                       

https://i.pinimg.com/736x/ef/37/73/ef377334750662413d84492446e8c42c--art-gallery-clipart.jpg

                                                                                                           

                                                                       Воспитатель  высшей кв категории

                                                     МБДОУ № 43 Такушинова Мадина Инальевна

                                                                                                         

                                                         

г. Невинномысск,

 АПРЕЛЬ  2019 год

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие». «Речевое развитие».  «Художественно–эстетическое развитие».

Цель.

Познакомить детей с понятием домашние птицы

Задачи:

Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.
Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам..

Оборудование:  Макет курятника, набор мягких игрушек- курица с цыплятами; яйца от киндера;  «травка»; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; бумажные тарелки; картинки ;  маски цыплят.

Воспитатель:

Ребята к нам пришли гости, дайте вместе поздороваемся!

Сегодня я предлагаю Вам ребята  погулять, согласны?

Я на двор вас поведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой

Содержание  организованной  деятельности.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки. 
По камушкам, по камушкам.
В ямку бух! Вылезли!
(В процессе игры воспитатель подводит детей к столу с макетом птичьего двора и курятника.)
Воспитатель.
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель убирает макет курятника. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер сюрпризов. Внутри яиц игрушечные цыплята.)

Воспитатель: Дети, кто это? (Курица).
Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье. Они кормят меня и мою семью, защищают нас. 
Воспитатель: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Дидактическая игра: «Кто как кричит».
Курочка: «Петух, куры, цыплята – это домашние птицы. Мы называемся так потому, что живем у людей. Люди заботятся о нас, а мы людям даем яйца, мясо, перья».
Воспитатель: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние)
Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)
Что дают людям домашние птицы? (Яйца, мясо, перья).
«Курочка, пойдем с нами играть.»
Курочка: «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.
Воспитатель: «Высиживаешь цыплят? Как это?"
Курочка: «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.
Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук.Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят. 
По скорлупке тук-тук-тук. (Воспитатель открывает яйца от киндер сюрпризов. В яйцах – цыплята)
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим ! Хотим пить!
Кто это? (Цыплята)
Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).

А цыплята любят хотят погулять, и мы с вами их отведём на прогулку.
Подвижная игра: Игра «Вышла курочка гулять»

(Одеваю детям маски цыплят, кота). Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное корытце!

На скамейке у ворот, притаился дремлет кот

Котик глазки открывает и цыпляток догоняет! (ребёнок  - кот)

Вот мы и погуляли с ними. Ребята, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.

- Что они едят? (зернышки, крошки). Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. У нас мало зернышек, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.

Рисование нетрадиционным методом.

Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке. Дети выполняют задание.(на тарелке ватными палочками ставят зернышки).

- Молодцы, ребята, а теперь мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку).

Итог занятия. -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?

Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.

Воспитатель: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке».

Итог занятия:
Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем.

Ребята, как он называется?

Где мы с вами сегодня побывали?

 Кого мы видели?

А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...