Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 85.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников
города Невинномысска
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Курочка с цыплятами»
(первая младшая группа)
Воспитатель высшей кв категории
МБДОУ № 43 Такушинова Мадина Инальевна
г. Невинномысск,
АПРЕЛЬ 2019 год
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно–эстетическое развитие».
Цель.
Познакомить детей с понятием домашние птицы
Задачи:
Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.
Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам..
Оборудование: Макет курятника, набор мягких игрушек- курица с цыплятами; яйца от киндера; «травка»; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; бумажные тарелки; картинки ; маски цыплят.
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости, дайте вместе поздороваемся!
Сегодня я предлагаю Вам ребята погулять, согласны?
Я на двор вас поведу,
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой
Содержание организованной деятельности.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
В ямку бух! Вылезли!
(В процессе игры воспитатель подводит детей к столу с макетом птичьего двора и курятника.)
Воспитатель.
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель убирает макет курятника. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер сюрпризов. Внутри яиц игрушечные цыплята.)
Воспитатель: Дети, кто это? (Курица).
Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье. Они кормят меня и мою семью, защищают нас.
Воспитатель: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Дидактическая игра: «Кто как кричит».
Курочка: «Петух, куры, цыплята – это домашние птицы. Мы называемся так потому, что живем у людей. Люди заботятся о нас, а мы людям даем яйца, мясо, перья».
Воспитатель: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние)
Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)
Что дают людям домашние птицы? (Яйца, мясо, перья).
«Курочка, пойдем с нами играть.»
Курочка: «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.
Воспитатель: «Высиживаешь цыплят? Как это?"
Курочка: «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.
Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук.Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук. (Воспитатель открывает яйца от киндер сюрпризов. В яйцах – цыплята)
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим ! Хотим пить!
Кто это? (Цыплята)
Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).
А цыплята любят хотят погулять, и мы с вами их отведём на прогулку.
Подвижная игра: Игра «Вышла курочка гулять»
(Одеваю детям маски цыплят, кота). Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
На скамейке у ворот, притаился дремлет кот
Котик глазки открывает и цыпляток догоняет! (ребёнок - кот)
Вот мы и погуляли с ними. Ребята, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.
- Что они едят? (зернышки, крошки). Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. У нас мало зернышек, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.
Рисование нетрадиционным методом.
Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке. Дети выполняют задание.(на тарелке ватными палочками ставят зернышки).
- Молодцы, ребята, а теперь мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку).
Итог занятия. -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?
Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.
Воспитатель: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке».
Итог занятия:
Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем.
Ребята, как он называется?
Где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы видели?
А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...