Образовательный маршрут
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

КАЛЬБОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА
     Онлайн лаборатория  
«Юные исследователи»
Друзья, добрый день! Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, педагоги и родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!
Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 6 экспериментальных опытов для детей и взрослых. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Аннотация

В Лаборатории дети проведут интереснейшие  занимательные опыты с простыми предметами, охватывающие различные области знаний и организованные в увлекательном формате, которые позволят им понять суть проводимого эксперимента и познать окружающий мир.
Хотите, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника? Ведь это очень просто. Наша Познавательная Лаборатория может сделать это.  Мы приготовили для вас 6 незабываемых увлекательных дней элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса. А для себя, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».
Но самое главное, Лаборатория – это прекрасная возможность для родителей стать ближе своим детям! Веселые интригующие познавательные опыты и проведение их вместе с детьми - это не только хороший способ весело и интересно провести досуг, но и лучший способ приобщить ребенка  к миру науки. Вы вместе узнаете множество интересных научных фактов и возможно даже совершите крупное научное открытие.

Уважаемые родители!

С помощью материалов Лаборатории, вы сможете:

Увлечь юных непосед увлекательной и познавательной наукой

Помочь ребенку познавать увлекательной мир в простой, интересной, игровой форме

Стать ближе своему ребенку и подарить себе и ему незабываемые эмоции!

Переходя от одной ссылки к другой можно узнать много полезной информации, используя ее для совместной деятельности со своими детьми.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Кто из нас в детстве не любил играть с мыльными пузырями? Этими переливающимися всеми цветами радуги шариками? Жаль только, что жизнь их так мимолетна и непродолжительна. Но, возможно, узнав каким законам физики подчиняются мыльные пузыри мы сможем немного увеличить продолжительность их жизни?

Мыльный пузырь – это тоненькая пленочка, которая имеет много слоев. А под пленкой находится воздух. Поверхность пузыря красиво переливается, вызывая безмерную радость малышей. И сегодня мы расскажем вам интересные факты о мыльных пузырях.

Для начала необходимо сказать, что тайна мыльного пузыря всегда интересовала людей. Однако простые водяные пузыри уж слишком хрупки, чтоб на них проводить испытания. Зато с изобретением мыла на основе жиров животного происхождения стали доступны мыльные пузыри. Их очарование трудно описать словами, а игра красок просто завораживает. Все это толкало человека на более подробное изучение мыльных пузырей.

Все о мыльных пузырях

http://vse56.ru/articles663.html

Спросите у ребенка:

 - какая тайна мыльного пузыря?

- можно ли попасть вовнутрь пузыря?

В этом можно убедиться

https://www.youtube.com/watch?v=w3tiEUZV3T0

Как вы думаете, что будет, если простые пузыри, которые ребенок так любит надувать, бегать за ними и лопать их, надуть на морозе? А вернее, прямо в снежный сугроб?

Даю подсказку:

они сразу лопнут!

 взлетят и улетят!

замерзнут!

Чтобы вы ни выбрали, говорю сразу, это вас удивит! А представляете, что будет с малышом?!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Wqk_CKSxlyU

А вот в замедленной съемке – это прямо сказка!

https://www.youtube.com/watch?v=Wqk_CKSxlyU

Усложняю вопрос. А можно ли повторить опыт летом, с тем, чтобы получить аналогичный вариант?

Выбирайте ответы:

Нет.

Да.

Да. Но нужен лед из холодильника.

Знаете, хоть мне так хочется вам рассказать все, но именно про это я и не сделаю! Пусть и для ваc  будет хоть один сюрприз!

https://www.youtube.com/watch?v=ZM8XlKA8xVE

Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях

https://www.youtube.com/watch?v=_WloibiIxsU



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ВТОРОЙ. НАДУЕМ ШАРИКИ НЕ ДЫША?

Воздушные шары – это очень яркий и вполне доступный способ продемонстрировать человеку свое к нему расположение. Вне зависимости от возраста получателя, разноцветные воздушные шары неизменно вызывают добродушные эмоции и позволяют человеку ощутить себя по-особенному.

Загадайте ребенку  загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух)

Что такое воздух?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=41&v=BddavNNHBEE

Предложите ребенку посмотреть видео

«Зачем нужен воздух?»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=4sAx6-WXSc8

Предложите ребенку вдохнуть воздух через нос в грудь, спросите, почувствовал ли, как он заполнил его легкие, а теперь выдохнем его через рот.

А как ты думаешь, у воздуха есть свои секреты?

Уроки тетушки Матильды

 «Воздух невидимка»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=90&v=vSh6IL13My4

Продолжаем! Надуем шарики не дыша? Используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.

Ингредиенты:

  • Сода;
  • Бутылка пластиковая;
  • Уксус;
  • Шарик.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.



Предварительный просмотр:

День третий. ДОЖДЬ ИЗ ТУЧКИ

Дождь мало кто любит… А зря! Ведь дождь – это не просто пасмурная погода, сырость и слякоть! Дождь – это и веселый перестук капель по крышам, и причудливые влажные дорожки на стекле, и нежный шепот в зеленой листве, и робкие прикосновения к протянутой ладошке. Он такой разный, этот дождь: легкий и несмелый весной, отчаянный и шаловливый летом, грустный и холодный осенью… Он то приходит незаметно на рассвете, то издали предупреждает о себе громом и молнией, то легонько танцует под солнышком, а после – разжигает в небе радугу…

Расскажите малышу о дожде, скрасьте пасмурное настроение чтением веселых и интересных стихов о дожде, научив ребенка видеть красоту даже в унылых дождевых капельках.

Это интересно

http://nash-sekret.ru/stikhi-pro-dozhd-dlya-detey.html

Посмотрите вместе с ребенком …все о дожде
Откуда берется дождь

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=lGe8SVsL2_M

Как рождается дождь

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=3GsawPcEc3o

Задайте ребенку вопросы:

Почему идет дождь?

Откуда он берется в облаках?

Как образуется?

Почему падает с неба?

Стихи про дождик

https://www.youtube.com/watch?v=X3iQWGPOrz4

Песенка «Дождя не боимся»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=E9LsC-e_48w

Какие бывают облака?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=w4fNMOrSe6c

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю, вашему ребенку 5 лет. Уж он-то точно сделает ее настоящей! Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!

Нам нужно:

  • Банка с водой;
  • Пена для бритья;
  • Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

https://www.youtube.com/watch?v=z-yn6UL7tP8



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. РАДУГА

Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они сделают Радугу, точно полюбят эту науку!

Когда на землю падают последние дождевые капли, и на небе появляется радуга, ты, глядя на нее, задумываешься: а почему это происходит? Откуда берется на небосводе красивая дуга из разноцветных полос? Ответить на этот вопрос поможет наука физика, которая уже не один раз давала тебе ответы на многие сложные вопросы.

А интересно тебе, почему мы видим только часть радуги? Давай поговорим об этом. Ты, наверное, уже заметил, что нельзя наблюдать одновременно и солнце, и радугу. Ведь радуга – это отражение солнечных лучей. С земли видна только часть небесной дуги. Но чем выше будет подниматься человек, например, на гору, тем больше радуга будет похожа на круг.

Почему бывает радуга?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=I13jezdmFoU

Предложите ребенку назвать все цвета радуги

Учим цвета радуги

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=pwkxwOckve0

Предложите выучить считалку, которая поможет выучить порядок «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

ИГРА «Учим цвета радуги»

http://vseigru.net/poznavatelnye-igry-dlya-detej-3-4-5-let/23469-igra-izuchaem-tsveta-radugi.html

Как сделать радугу в домашних условиях своими руками?

https://www.youtube.com/watch?v=MYETxkyKGVI

Шагающая радуга

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=H18AJzYAutc

Радуга в бутылке

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=iv4jLZLRMmE

Папа рисует радугу

https://www.youtube.com/watch?v=dBw1GUHWzrk

Песенка про радугу

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=xpU1CRDiFiY



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.  КРИСТАЛЛЫ

Кристаллы – это  поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил... Именно этому «чуду» и посвящена работа…

Кристалл от греческого krystallos, первоначально – лёд, однако позже кристалл приобрел и еще одно название - горный хрусталь. 

«Ужасно интересно всё то, что не известно!» Удивительный мир кристаллов.

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/12/13/prezentatsiya-uzhasno-interesno-vsyo-to-chto

Что такое кристаллы

https://potomy.ru/world/1059.html

Кристаллы и минералы земли

https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=9rVnO55h0kQ

Назови кристаллы, которые ты запомнил

Почему снежинки разные?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=ch2PIkFxB_U

Откуда берутся снежинки и что такое снежинки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=uAn9bN5jfyc

Как образуются сталактиты и сталагмиты в пещерах

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=mjYiwb2V8eg

Как вырастить кристаллы из сахара

https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=B4_CojmTwJg

Как вырастить кристаллы из соли

https://www.youtube.com/watch?time_continue=36&v=cNvqx0clw1w



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ВУЛКАН.

Огнедышащий вулкан

Не гора, а великан —

Огнедышащий вулкан!

Лаву извергает он,

Что сжигает горный склон,

Изрыгает камни, газы, —

Небеса темнеют сразу.

Пепел, ядовитый дым

Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,

Словно великан уснул,

И храпит и видит сон,

Как велик и страшен он!

Что такое вулкан

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=w9GLHIVCAsU

Что же такое вулкан?

Откуда же он берется в глубине Земли?

Какие бедствия приносит извержение вулкана?

Послушай сказку.

Великан и Голубое озеро

Жили-были два брата-великана. Как-то заспорили они, кто из них сильнее. Старший и говорит:

— Я сильнее! Вот пойду и перенесу на другое место высокую гору!

Младший не соглашается:

— Нет, я сильнее! Я смогу выпить целое озеро!

Поспешил старший брат к высокой-превысокой горе, обхватил ее своими огромными ручищами, приподнял гору и только хотел перенести ее, как внутри горы что-то глухо заворчало и загрохотало.

А надо вам сказать, что в этой горе спал вулкан. Великан разбудил его, и вулкан очень рассердился.

— Я сплю уже тысячу лет! Того, кто посмел потревожить мой сон, я опалю огнем и оболью кипящей лавой! — грозно зарычал вулкан. — Все живое кругом погибнет!

Великан не испугался, но ему стало жаль деревья, кусты, травы, растущие на склоне горы. Он поставил гору на место и ушел восвояси, проиграв спор.

Тем временем младший брат отправился на поиски большого озера. Шел он шел и повстречал рыбаков, возвращающихся с богатым уловом.

— Не знаете ли вы, уважаемые рыбаки, — обратился великан к ним, — где находится озеро?

— Как не знать! — отвечали рыбаки. — За сосновым бором раскинулся большой луг, за ним зеленая дубрава, а возле дубравы, в низине лежит Голубое озеро. Рыбы в нем — видимо- невидимо. Это озеро всех нас кормит!

Великан поблагодарил рыбаков и пошел дальше.

Вскоре он встретил деревенских ребятишек с лукошками, полными ягод. Великан спросил у них, как найти Голубое озеро. Те показали дорогу и рассказали, что по берегам озера созрело много ягод: клюква, брусника и морошка. И людям хватает, и лесным зверям, и птицам есть чем полакомиться.

Пошел великан дальше, а навстречу ему летит стая уток. Попросил он птиц показать ему дорогу к озеру. Одна серая утка опустилась на землю и говорит:

— Я могу проводить тебя до озера.

Пока уточка вела великана по тропинке к озеру, она рассказала, что на берегах, в зарослях камыша и осоки, гнездятся утки, гуси, цапли, журавли и лебеди. Здесь птицы насиживают яйца и выводят птенцов. Голубое озеро щедро угощает их вкусной рыбой, сочными травами и всякой водяной живностью.

Наконец, серая уточка привела великана к озеру. Оно лежало среди осенних желтеющих трав и золотых кустов и казалось таким голубым, словно частица неба опустилась на землю.

Белые лебеди плыли по озеру, отражаясь в его зеркальной глади. Возле берега покачивались, как маленькие кораблики, лиловые и желтые листья.

Великан сел на берегу озера и задумался.

♦ Можете ли вы догадаться, о чем думал великан?

Великан думал, что если он выпьет всю воду, погибнет рыба, негде будет строить гнезда птицам, исчезнут вкусные ягоды, растущие на болотце возле озера, и не будет на земле прекрасного Голубого озера.

От этих мыслей великану стало грустно. Пить воду из озера ему расхотелось.

— Ну и пусть я проиграю спор! — сказал великан. — Лучше построю-ка я себе дом на берегу этого озера. Буду здесь жить, ловить рыбу и оберегать Голубое озеро!

С тех пор братья-великаны больше не спорили о том, кто из них сильнее, а наоборот, жили дружно и оберегали от бед и напастей высокую гору, Голубое озеро, живность и природу вокруг своих жилищ.

♦ О чем спорили великаны?

♦ Как они решили показать свою силу?

♦ Почему старший брат не стал переносить гору?

♦ Куда пошел младший брат?

♦ Кого он встретил по дороге к озеру?

♦ Что рассказали великану рыбаки, дети и серая уточка?

♦ Почему великан не стал пить воду из озера?

♦ Правильно ли поступили братья-великаны?

Извержение вулкана в природе

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ap7l5Wi7VIQ

Почему вулканы извергаются

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=bT3w0Dib8OI

Что такое пемза

https://masterok.livejournal.com/3342729.html

Почему вулкан называют «огнедышащей горой»?

Каков внешний вид вулканов?

Что такое кратер вулкана?

Что такое магма?

Когда начинается извержение вулкана? Что выбрасывается из кратера?

Почему вулканы опасны для людей?

Для карапузов 7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Внутри ее помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Как сделать вулкан в домашних условиях

https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=1tR1_E4Jc90

Опытов так много, что у вас точно найдется занятие с детками, только выбирайте! И не забудьте снова прийти за новыми экспериментами. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...