«Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
- Активизировать словарь.
-Закреплять умение отвечать полным предложением.
-Продолжать формировать лексико-грамматические категории.
-Упражнять в составлении простого предложения. Учить распространять предложение.
-Развивать фонематическое восприятие. Учить детей выделять звук «С» в начале и в середине слов. Учить дифференцировать звуки «С» и «Сь».
-Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
- Активизировать словарь.
-Закреплять умение отвечать полным предложением.
-Продолжать формировать лексико-грамматические категории.
-Упражнять в составлении простого предложения. Учить распространять предложение.
-Развивать фонематическое восприятие. Учить детей выделять звук «С» в начале и в середине слов. Учить дифференцировать звуки «С» и «Сь».
-Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на участке. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал к занятию: иллюстрации: кузнечик, пчела, жук, стрекоза, бабочка; разрезные картинки для игры, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент (с мячом на ковре).
-Ребята, какое сейчас время года? А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете: будем по очереди называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов: «Весной…» (Напр. Весной сильнее пригревает солнце. Весной тает снег. Весной появляются первые ручьи. Весной прилетают перелетные птицы. И т. д.)
2. Введение в тему:
-Появление насекомых – одна из живых примет весны. И сегодня к нам на занятие прилетела… угадайте кто?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
И поделится медком.(Пчела)
А вот и наша гостья: пчела Жужа.
-Посмотрите: пчела маленькое или большое насекомое?
-Какая окраска у пчелы?
-Что еще у пчелы есть?
-Чем она жалит?
-Как ласково мы назовём нашу гостью?
3. Основная часть
--Сегодня наша пчелка Жужа ждет в гости своих друзей. И вот приходит первый гость,
Угадайте его:
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь
То уж вдоволь нажужжусь! (Жук)
-- Правильно, а вот и сам жук. Посмотрите, какие у него крылья, имеет одну пару жестких крыльев и одну пару прозрачных крыльев. Какая окраска у жука? Как можно назвать маленького жука?
-- Если увидим несколько жуков, как их назовем?
--Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите?
--Давайте все вместе его произнесем.
-А теперь я буду большим жуком и называть большие предметы, а вы – маленькими жучками и называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг — шажок
снег – снежок пирог — пирожок
берег – бережок круг — кружок
друг – дружок утюг — утюжок
сапог – сапожок творог — творожок
4. Физкультурная разминка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
(полетели и присели на «лужайке» и опять полетели на стульчики)
А вот еще друзья подошли к нашей пчелке:
Прыгает пружинка — зеленая спинка -
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
-Какая окраска у кузнечика? Ребята как вы считаете с помощью каких лапок кузнечик прыгает длинных или коротких?
5 - А сейчас внимательно посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Бабочка.)
-Какая окраска у бабочки? Какое тело по размеру у бабочки большое или маленькое? А крылья какие?
-А это кто?
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза)
-Стрекоза крупное насекомое? Какие у нее крылья?
Посмотрите какие у стрекозы большие глаза.
-Ребята, каким одним словом можно назвать бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, пчелу?
6.—А сейчас тихонько, друг за другом, полетим, запорхаем, как бабочки Вам надо будет собрать из частей одну целую картинку.
--А теперь каждый скажет по очереди кого он собрал.
7.—Наши стульчики превратились в цветы, а мы все - в пчелок, и полетели друг за другом на цветочки:
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели (2 р.)
И к цветочкам подлетели.
Сели пчёлы на цветы.
Пчёлка - я, и пчёлка - ты.
8. -А сейчас мы составим живое предложение (игра «живые слова»):
Прилетел, жук (вызываются 2 ребенка)
-Как надо встать ребятам, чтобы получилось предложение?
Прилетел жук. / Жук прилетел.
-Давайте дополним предложение: какой жук прилетел? (большой, красивый, майский)
-Куда поставим «слова», чтобы получилось предложение? (дети -«слова» встают так, чтобы получилось предложение)
Прилетел большой майский жук.
-Когда прилетел? (утром/днем)
-Молодцы! Длинное предложение получилось.
9.- Ребята, прислушайтесь, что это там за шум? Все насекомые любят цветы, вот и наши друзья стали резвиться на цветочной полянке, перелетать с одного цветка на другой. А мы сейчас будем ловить звуки: помните, что есть большой братец - звучит твердо (Напр. «С», а есть маленький братец мягкий - «Сь»). Мы будем ловить большого братца «С» (хлопать в ладоши, когда услышим твёрдый звук «С»):
Гладиолус, василек, ирис, астра, сирень, нарцисс.
10.-А теперь я попрошу вас ответить, где стоит звук «С» в слове: в начале, в середине или в конце слова?
Стрекоза, астра, ирис
11. Итог
--Вот и пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажите, кто был у нас в гостях? Наши гости улетают, но мы еще их увидим. Где мы можем увидеть насекомых? Все сегодня молодцы, а на прощанье пчела Жужа дарит вам любимые ее сладости - конфеты «Пчелка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...