Конспект ООД "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен для работы по разделу Краеведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 456.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в средней группе
по ознакомлению
с окружающим «Мой город»
Подготовила и провела: Н.А.Толкунова
Май 2019
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Объяснить такие понятия, как «Ярославская область», «ярославцы».
2. Расширять представления детей о родном городе, его улицах, зданиях; развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни.
3. Воспитывать у детей чувство восхищения красотой родного города; любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Материал: презентация по теме «Наш любимый город», альбомные листы для рисования, цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: организационный момент:
«Встали дети, встали в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. А вместе кто мы? (дружная семья) Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга немножко. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем тепло и ладоши своим друзьям и говорим:
«В нашем городе мы родились и на славу удались.
Утро настает, солнышко встает.
Мы одеваемся, в добрый путь отправляемся.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся – раз, два, три
И на место все вернемся – раз, два, три».
(дети проговаривают хором слова, имитируя движения, согласно тексту)
- Предлагаю занять свои места и всё внимание на меня. Ребята, мы с вами сказали, что в городе родились, а интересно вы знаете, как он называется? (Ярославль). Правильно, как же нас, жителей Ярославля, можно назвать? (ярославцы). На свете очень много больших и малых городов. И эти все города относятся к какой-нибудь одной области. Вот, например, наш город Ярославль относится к такой области, которая называется – Ярославская. Ну, а я вам предлагаю поговорить сегодня о нашем любимом и красивом городе - о Ярославле. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей). А кто может рассказать, почему он у нас красивый? Что вам нравится в нашем городе? (некоторые ответы детей)
- Да, ребята, в нашем городе много зданий. И вы их сейчас назвали. А, теперь, посмотрите, какие они красивые на слайдах.
(показ слайдов достопримечательностей города)
- В нашем городе много разных зданий, но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Кто узнал это здание? Правильно, это цирк. А это что за здание? Точно ТЮЗ.
- Ребята, а вы знаете, что все эти здания находятся на какой-то улице и каждая улица имеет свое название. Вот, например, наш детский сад под названием «Розочка», находится на улице здоровья и на этой же улице, прямо через дорогу, находится поликлиника. Мы её можем увидеть прямо из окошка. И мы с вами тоже живем, каждый на своей улице. А называется это так – «домашний адрес». Кто сможет вспомнить и назвать свой домашний адрес? (ответы детей)
(упражнение с мячом в кругу «Назови свой домашний адрес)
- А вот, посмотрите на слайд, есть в нашем городе и такое красивое место. Что это? Правильно, это наша река, под названием – Волга. Все ходили на нашу речку? Ну, конечно же, все.
- Скажите, а как вы думаете, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). А как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Вот, посмотрите, какие красивые клумбы есть у нас на площади Ленина, на «Стрелке»- это где река Которосль впадает в реку Волга, клумбы есть и возле каждой школы и у нас в детском саду. Вот они какие красивые.
Вывод: Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным, хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому, мы с вами должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут и поэтому, сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Вот послушайте.
(видиомонтаж «Песня о городе Ярославле»)
Вывод: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Физминутка: Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город.
(Дети рассматривают работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...