"Луковое счастье"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukovoe_schaste.docx | 969.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Луковое счастье».
« ДО№2».
Координаторы проекта: Бреславская С.К.
ГБОУ «Школа №2051
Москва 2018г.
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Актуальность: Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Детское экспериментирование – это один из важнейших видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Через опыты и наблюдения дети знакомятся с окружающим миром. В детском саду мы много внимания уделяем детскому экспериментированию. Ведь знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Не секрет, что дети зачастую игнорируют или просто избегают этот горький овощ. Моя главная цель, как педагога – это расширить знания детей о луке, привить к нему уважение и интерес.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Луковое счастье».
Задачи проекта:
- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- продолжать формировать представления детей о необходимых условиях для роста луковиц, делать выводы;
- фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.
Проектная идея: создать в уголке природы огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат: у детей расширится представление о значении лука в жизни человека. Научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, станут подмечать пользу и красоту зеленого лука. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
План реализации проекта.
Подготовительный (организационный) этап:
1. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах,
2. Чтение отрывков из книги Д.Родари «Чипполино», «Купите лук» И.Токмаковой.
3. Беседа «Что мы знаем о луке», «Полезная пища»;
4. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай на вкус», «Определи на ощупь», «Собери целый овощ»;
5. Составление и решение кроссворда об овощах;
6. Оформление выставки работ детей «Зеленый лучок»;
7. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
8. Предложить родителям просмотреть и обсудить с детьми мультфильм «Лунтик. Лук», «Чипполино», вырастить дома на подоконнике зеленый лук.
9. Разбивка грядок на подоконнике;
10. Расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Практический (основной) этап.
Наблюдение детьми за ростом и развитием лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
1. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок»;
2. Обмен опытом «Кулинарные луковые шедевры»;
3. Выставка рисунков « Наш дружок- золотой лучок»;
4. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;
5. Развлечение «Лучинки-Чипполинки».
План работы.
месяц | неделя | Игра, беседа, наблюдение | Эксперимент | Чтение художественной литературы |
Январь | 1-я неделя | Д\и «Что где растёт?». Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации | Занятие- беседа- исследование: «Узнаем какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах
|
Знакомство детей со сказкой Д.Родари "Чипполино». |
январь | 2-я неделя | Д\и «Что лишнее?». Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Господин лучок». Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
| Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука». | Продолжать знакомить детей со сказкой Д.Родари "Чипполино». |
Январь январь | 3-я неделея 4-я неделя | Д\и «Узнай на ощупь». Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений.
Д\и«Съедобное — несъедобное». «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». Цель игры: классификация растений по месту их произрастания. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы Беседа «Что мы знаем о луке?» Цель: узнать полезные свойства лука. | Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темну комнату. | Чтение художественной литературы – стихи про лук. Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.
|
февраль | 1-я неделя | Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
«Рисование» Тема: «Лучок». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.
Д\и «Опиши, я отгадаю», «Собери целый овощ»; Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
| Занятие- опыт- эксперимент: «Человек и лук». Цель: выяснить насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). |
Выводы: все дети и родители с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу. Дети учились сравнивать, анализировать, делать выводы. Приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Все участники проекта получили моральное удовлетворение.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг!
Труд затрачен нами был.
За посадкой мы следили,
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Луковое счастье".
Вы любите сказки? А как вы думаете, взрослые любят сказки? Я очень люблю слушать сказки. Но сегодня я, я хочу сама рассказать сказочную историю Почему историю, а не сказку? Да, потому что в ней ...
Презентация проекта "Луковое счастье".
Представляю презентацию проекта "Луковое счастье". Образовательная деятельность: экологическое воспитание.Проблема: Дать воспитанникам представления об экспериментировании и научить делать про...
Педагогический проект "Луковое счастье".
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ...
Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"
В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....
«Луковое счастье»
С луком дружат все спортсмены,Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диетеПотребляют непременно, Наш зеленый овощ лук!Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важн...
Презентация "Луковое счастье"
Презентация о пользе лука и выращивание его зимой в домашних условиях"...
Проект Выращивания лука в гидропонной системе «Луковое счастье» 2021 г.
Выращивание лука в гидропонной установке...