"Луковое счастье"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 969.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Луковое счастье».
« ДО№2».
Координаторы проекта: Бреславская С.К.
ГБОУ «Школа №2051
Москва 2018г.
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Актуальность: Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Детское экспериментирование – это один из важнейших видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Через опыты и наблюдения дети знакомятся с окружающим миром. В детском саду мы много внимания уделяем детскому экспериментированию. Ведь знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Не секрет, что дети зачастую игнорируют или просто избегают этот горький овощ. Моя главная цель, как педагога – это расширить знания детей о луке, привить к нему уважение и интерес.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Луковое счастье».
Задачи проекта:
- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- продолжать формировать представления детей о необходимых условиях для роста луковиц, делать выводы;
- фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.
Проектная идея: создать в уголке природы огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат: у детей расширится представление о значении лука в жизни человека. Научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, станут подмечать пользу и красоту зеленого лука. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
План реализации проекта.
Подготовительный (организационный) этап:
1. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах,
2. Чтение отрывков из книги Д.Родари «Чипполино», «Купите лук» И.Токмаковой.
3. Беседа «Что мы знаем о луке», «Полезная пища»;
4. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай на вкус», «Определи на ощупь», «Собери целый овощ»;
5. Составление и решение кроссворда об овощах;
6. Оформление выставки работ детей «Зеленый лучок»;
7. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
8. Предложить родителям просмотреть и обсудить с детьми мультфильм «Лунтик. Лук», «Чипполино», вырастить дома на подоконнике зеленый лук.
9. Разбивка грядок на подоконнике;
10. Расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Практический (основной) этап.
Наблюдение детьми за ростом и развитием лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
1. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок»;
2. Обмен опытом «Кулинарные луковые шедевры»;
3. Выставка рисунков « Наш дружок- золотой лучок»;
4. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;
5. Развлечение «Лучинки-Чипполинки».
План работы.
месяц | неделя | Игра, беседа, наблюдение | Эксперимент | Чтение художественной литературы |
Январь | 1-я неделя | Д\и «Что где растёт?». Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации | Занятие- беседа- исследование: «Узнаем какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах
|
Знакомство детей со сказкой Д.Родари "Чипполино». |
январь | 2-я неделя | Д\и «Что лишнее?». Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Господин лучок». Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
| Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука». | Продолжать знакомить детей со сказкой Д.Родари "Чипполино». |
Январь январь | 3-я неделея 4-я неделя | Д\и «Узнай на ощупь». Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений.
Д\и«Съедобное — несъедобное». «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». Цель игры: классификация растений по месту их произрастания. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы Беседа «Что мы знаем о луке?» Цель: узнать полезные свойства лука. | Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темну комнату. | Чтение художественной литературы – стихи про лук. Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.
|
февраль | 1-я неделя | Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
«Рисование» Тема: «Лучок». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.
Д\и «Опиши, я отгадаю», «Собери целый овощ»; Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
| Занятие- опыт- эксперимент: «Человек и лук». Цель: выяснить насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). |
Выводы: все дети и родители с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу. Дети учились сравнивать, анализировать, делать выводы. Приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Все участники проекта получили моральное удовлетворение.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг!
Труд затрачен нами был.
За посадкой мы следили,
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-141236-1358078311.jpg)
Сказка "Луковое счастье".
Вы любите сказки? А как вы думаете, взрослые любят сказки? Я очень люблю слушать сказки. Но сегодня я, я хочу сама рассказать сказочную историю Почему историю, а не сказку? Да, потому что в ней ...
Презентация проекта "Луковое счастье".
Представляю презентацию проекта "Луковое счастье". Образовательная деятельность: экологическое воспитание.Проблема: Дать воспитанникам представления об экспериментировании и научить делать про...
Педагогический проект "Луковое счастье".
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-217742-1515414692.jpg)
Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"
В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058463-1537117793.jpg)
«Луковое счастье»
С луком дружат все спортсмены,Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диетеПотребляют непременно, Наш зеленый овощ лук!Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/02/picture-1224059-1583148012.jpg)
Презентация "Луковое счастье"
Презентация о пользе лука и выращивание его зимой в домашних условиях"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1279974-1669722619.jpg)
Проект Выращивания лука в гидропонной системе «Луковое счастье» 2021 г.
Выращивание лука в гидропонной установке...