Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Я на радуге живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фокина Светлана Анатольевна

       Народная культура и традиции являются действенным средством духовного, нравственного воспитания детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, забывать о своем культурном прошлом. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями,позволяет решать актуальные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Светлое Христово Воскресение - один из самых больших православных праздников в жизни православного человека и занимает особое место в каждой семье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_na_raduge_zhivu.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе «Я на радуге живу»

Цели: расширение представления детей  о  христианских традициях  и обычаях  русского народа;

Задачи:

-продолжать работу по обогащению словаря: пасха, кулич, колокольня, балаган;

 -развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус; учить использовать средства выразительности в передаче образа : поза, жесты, мимика, интонация;

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации.

        Ход   ООД:

 (Звучит колокольный звон).

Воспитатель:

-Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, гости дорогие! На дворе весна. Приближается праздник светлой Пасхи.

Беседа по вопросам :

-Что вы знаете об этом празднике?

( Пасха –самый главный праздник для православных христиан,  «царь дней»,  «праздник праздников»,праздник начала весны, пробуждения природы.)

-Как готовились к Пасхе?

(Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда, одевали нарядную одежду, носили в церковь освещать яйца и пасхи).

-Как отмечали Пасху?

( Пасху всегда отмечали торжественно и весело. Пасха длится неделю, в течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой человек мог подняться на колокольню и ударить в колокол. На площадях устанавливали качели и карусели, разбивали балаганы. В праздничный день ходили в церковь всей семьей, потом шли в гости или принимали гостей. Люди пировали, веселились, радовались. При встрече говорили: «Христос воскрес!», другие отвечали: «Воистину воскрес!» и 3 раза целовались-христовались, обменивались красными яйцами. Красное яйцо-символ Пасхи. Освещенному яйцу приписывали магические свойства: спасение дома от пожара, избавление от болезней, сбережение урожая. Иногда дарили яйца, изготовленные из фарфора, цветного стекла, хрусталя, дерева, кости. Такие яйца делали мастера и ювелиры. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. С яйцами играли в «Биточки», «Катание яиц».Праздничный стол был уставлен всякими кушаниями, каждый, кто приходил в дом, должен был быть накормлен и напоен.)

Воспитатель:

- Для того, чтобы яйца на праздничном столе выглядели нарядно, за неделю до Пасхи в красивую посуду насыпали землю. Сеяли овсяные зерна и поливали их каждый день. К Пасхе поверхность земли покрывалась нежными зелеными всходами, и уложенные на нее крашеные яйца очень замечательно смотрелись. Яиц надо было заготовить много: для подарков родным и друзьям.

-Вы  бы  хотели сегодня сделать пасхальный подарок своим близким людям?

-Я помогу вам.

(выношу поднос с накрытыми коробочками) (интригующее начало).

-Как вы думаете, что может лежать  под салфеткой? (ответы детей)

- У меня  есть  коробочки, которые мы можем украсить, и , положив в них красивое яйцо, подарить дорогим людям.

-Кто из вас знает, как можно покрасить яйца к празднику?

 -Существует легенда о разноцветном пасхальном зайчике, который помогает раскрашивать куличи и яйца. Каждый год в канун Пасхи он запрыгивает в дома, где живут дети ,и трясет над куличами и яйцами своими ушками, с которых сыпется разноцветная пыльца.

-Давайте послушаем ее.

(Организация детей.)

Драматизация  сказки:

(Звуки леса: пение птиц, капель).

Воспитатель:

 -Давно в лесу жила дружная семья зайцев.

 (Зайчиха хлопочет на кухне, зайчата играют с куклой и в кубики).      

Однажды, когда апрельская капель звонко щелкнула маму-зайчиху по носу, она улыбнулась и сказала:

-Ну, вот, мои зайчатки , и весна пришла! Пора менять шубки. (Зайчиха открыла сундук и достала серые шубки).

-Ура! -весело запрыгали зайчата

Зайчик:

-А я не хочу менять шубку…

Зайчиха:

-Как же так, малыш! Ведь в белой шубке летом ты будешь всем заметен!

Ты легко можешь стать добычей волка и лисы.

Зайчик:

-Ты не поняла, мамочка, я не хочу надевать серую шубку, я хотел бы стать разноцветным, как радуга!

Зайчиха:

-Но ведь разноцветных заячьих шубок не бывает, у нас только белые и серые…

Зайчик:

-И все-таки я хочу стать разноцветным…

Зайчиха (жалеет зайчика):

-Пойду-ка я схожу к дедушке Филину, ему 300 лет, и он, наверное, что-нибудь знает о заячьих шубках.

(Зайчата играют. Зайчиха идет в лес. Звук: пение птиц. Ширма. Филин храпит в дупле. Зайчиха стучится.)

Филин:

-Здравствуй , Заюшка .Что случилось?

Зайчиха:

-Здравствуй, дедушка Филин! Мой  маленький зайчик не хочет менять белую шубку.

Филин:

-Непорядок! Так он будет в опасности, ты объяснила ему?

Зайчиха:

-Я объяснила, он все понимает!

Просто он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.(Плачет).

Филин:

-Не плачь, Заюшка. Это пока не беда. Правда, за свою долгую жизнь я еще ни разу не видел разноцветных зайцев.

Попробуй спросить у Ворона, он живет дольше меня.

Зайчиха:

-Спасибо, дедушка, Филин.

  Воспитатель:

-В глазах Заюшки блеснула, надежда. Она побежала на другой край леса.

Там на старом дубе сидел Ворон и поклевывал шишку.

Зайчиха:

-Здравствуй, дедушка Ворон!  Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку!

Ворон:

-Непорядок!  Разве он не понимает, что так его любой зверь заметит?

Зайчиха:

-Он понимает, но он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.

Ворон:

-Сколько лет живу на свете, но впервые слышу о таком желании.

Посоветуй ты ему оставить эту затею. Так недолго и до беды…

Воспитатель :

-Горестно вздохнула Зайчиха и пошла к своему домику. Солнышко  весело прогуливаясь по небу, заметило слезы мамы Зайчихи.

Солнышко :

   -Почему ты плачешь?

Зайчиха:

-Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку. Снег уже растаял , и он станет заметен любому зверю: и волку, и лисе.

Солнышко:

-А почему он не хочет менять шубку?

Зайчиха:

-Он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.

(Солнышко смеется.)

-Хочешь, я сделаю его разноцветным?

И он станет моим помощником-пасхальным зайчиком.

  Каждый год в канун Пасхи он будет запрыгивать в домики, где живут дети, и тряся ушками над куличами и яйцами, раскрашивать их разноцветной пыльцой.

Зайчиха:

-И никто его не съест?

Солнышко:

-Твой зайчик будет в безопасности, зови его скорей.

Воспитатель :

-Со всех ног помчалась матушка Зайчиха домой.

(Дома зайчата крутятся перед зеркалом в серых шубках).

Зайчата:

-Посмотри, как красиво!

-Ах, какая замечательная шубка!

Зайчиха:

-Будет тебе разноцветная шубка. Солнышко согласилось тебе помочь!

Воспитатель:

- Веселой гурьбой вся заячья семья вывалила на полянку.

Солнышко:

-Где он, мой новый помощник?

(Опускается радуга.  Зайчик «взбирается» по ней.  Его посыпают конфети.)

Зайчонок:

-Смотрите, солнышко протянуло зайчику радужную руку ,и он стал взбираться по радуге, его белоснежная шубка стала расцвечиваться в прекрасные цвета: красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый.(Музыка. «Солнечные зайчики» муз.А.Ермолова, сл.А .Бочковской.)  

Зайчик:

-Я вернусь к вам!  Ждите меня на Пасху!

Беседа:

-Понравилась вам история?

-Кто понравился? Почему?

 Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

-Я предлагаю вам  украсить коробочку изображением пасхального зайчика.

-Займите свои места .

- Найдите его на своем столе.

-Каким способом можно раскрасить зайчика?

(Нетрадиционные способы: пуантилизм, тычок, цветной песок).

(Спросить нескольких детей, каким способом они будут раскрашивать зайчика.)

-На одну сторону коробочки мы приклеим раскрашенного зайчика, а на остальные-  изображения пасхальных яиц, которые мы с вами их приготовили раньше.

-Сначала раскрасьте зайчика .Пока он будет сохнуть, приклейте раскрашенные яйца с трех сторон. В конце работы приклейте зайчика.

Самостоятельная работа:

(Звучит музыка.П.И.Чайковский «Апрель.Подснежник.)

 (Воспитатель обращает внимание на  технику выполнения работ( уточняется нетрадиционная техника  исполнения ), аккуратность, яркость изображения,  выразительность, старательность каждого).

-Какие замечательные коробочки у вас получились, каждый постарался. Давайте устроим выставку .

-Расскажите, кому вы их  подарите? (ответы детей).

-Как вы думаете, какие  чувства  будут испытывать ваши близкие люди , получив такой подарок?

-Недаром в народе говорят, что самый дорогой подарок тот, что сделан своими руками.

 (Звучит песня  «Солнечные зайчики» муз.Ермолова, сл.Бочковской. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Мы дышим, значит - живем"

Цель этого занятия - дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями....

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....