Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Я на радуге живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Народная культура и традиции являются действенным средством духовного, нравственного воспитания детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, забывать о своем культурном прошлом. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями,позволяет решать актуальные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Светлое Христово Воскресение - один из самых больших православных праздников в жизни православного человека и занимает особое место в каждой семье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_na_raduge_zhivu.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Я на радуге живу»
Цели: расширение представления детей о христианских традициях и обычаях русского народа;
Задачи:
-продолжать работу по обогащению словаря: пасха, кулич, колокольня, балаган;
-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус; учить использовать средства выразительности в передаче образа : поза, жесты, мимика, интонация;
-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации.
Ход ООД:
(Звучит колокольный звон).
Воспитатель:
-Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, гости дорогие! На дворе весна. Приближается праздник светлой Пасхи.
Беседа по вопросам :
-Что вы знаете об этом празднике?
( Пасха –самый главный праздник для православных христиан, «царь дней», «праздник праздников»,праздник начала весны, пробуждения природы.)
-Как готовились к Пасхе?
(Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда, одевали нарядную одежду, носили в церковь освещать яйца и пасхи).
-Как отмечали Пасху?
( Пасху всегда отмечали торжественно и весело. Пасха длится неделю, в течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой человек мог подняться на колокольню и ударить в колокол. На площадях устанавливали качели и карусели, разбивали балаганы. В праздничный день ходили в церковь всей семьей, потом шли в гости или принимали гостей. Люди пировали, веселились, радовались. При встрече говорили: «Христос воскрес!», другие отвечали: «Воистину воскрес!» и 3 раза целовались-христовались, обменивались красными яйцами. Красное яйцо-символ Пасхи. Освещенному яйцу приписывали магические свойства: спасение дома от пожара, избавление от болезней, сбережение урожая. Иногда дарили яйца, изготовленные из фарфора, цветного стекла, хрусталя, дерева, кости. Такие яйца делали мастера и ювелиры. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. С яйцами играли в «Биточки», «Катание яиц».Праздничный стол был уставлен всякими кушаниями, каждый, кто приходил в дом, должен был быть накормлен и напоен.)
Воспитатель:
- Для того, чтобы яйца на праздничном столе выглядели нарядно, за неделю до Пасхи в красивую посуду насыпали землю. Сеяли овсяные зерна и поливали их каждый день. К Пасхе поверхность земли покрывалась нежными зелеными всходами, и уложенные на нее крашеные яйца очень замечательно смотрелись. Яиц надо было заготовить много: для подарков родным и друзьям.
-Вы бы хотели сегодня сделать пасхальный подарок своим близким людям?
-Я помогу вам.
(выношу поднос с накрытыми коробочками) (интригующее начало).
-Как вы думаете, что может лежать под салфеткой? (ответы детей)
- У меня есть коробочки, которые мы можем украсить, и , положив в них красивое яйцо, подарить дорогим людям.
-Кто из вас знает, как можно покрасить яйца к празднику?
-Существует легенда о разноцветном пасхальном зайчике, который помогает раскрашивать куличи и яйца. Каждый год в канун Пасхи он запрыгивает в дома, где живут дети ,и трясет над куличами и яйцами своими ушками, с которых сыпется разноцветная пыльца.
-Давайте послушаем ее.
(Организация детей.)
Драматизация сказки:
(Звуки леса: пение птиц, капель).
Воспитатель:
-Давно в лесу жила дружная семья зайцев.
(Зайчиха хлопочет на кухне, зайчата играют с куклой и в кубики).
Однажды, когда апрельская капель звонко щелкнула маму-зайчиху по носу, она улыбнулась и сказала:
-Ну, вот, мои зайчатки , и весна пришла! Пора менять шубки. (Зайчиха открыла сундук и достала серые шубки).
-Ура! -весело запрыгали зайчата
Зайчик:
-А я не хочу менять шубку…
Зайчиха:
-Как же так, малыш! Ведь в белой шубке летом ты будешь всем заметен!
Ты легко можешь стать добычей волка и лисы.
Зайчик:
-Ты не поняла, мамочка, я не хочу надевать серую шубку, я хотел бы стать разноцветным, как радуга!
Зайчиха:
-Но ведь разноцветных заячьих шубок не бывает, у нас только белые и серые…
Зайчик:
-И все-таки я хочу стать разноцветным…
Зайчиха (жалеет зайчика):
-Пойду-ка я схожу к дедушке Филину, ему 300 лет, и он, наверное, что-нибудь знает о заячьих шубках.
(Зайчата играют. Зайчиха идет в лес. Звук: пение птиц. Ширма. Филин храпит в дупле. Зайчиха стучится.)
Филин:
-Здравствуй , Заюшка .Что случилось?
Зайчиха:
-Здравствуй, дедушка Филин! Мой маленький зайчик не хочет менять белую шубку.
Филин:
-Непорядок! Так он будет в опасности, ты объяснила ему?
Зайчиха:
-Я объяснила, он все понимает!
Просто он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.(Плачет).
Филин:
-Не плачь, Заюшка. Это пока не беда. Правда, за свою долгую жизнь я еще ни разу не видел разноцветных зайцев.
Попробуй спросить у Ворона, он живет дольше меня.
Зайчиха:
-Спасибо, дедушка, Филин.
Воспитатель:
-В глазах Заюшки блеснула, надежда. Она побежала на другой край леса.
Там на старом дубе сидел Ворон и поклевывал шишку.
Зайчиха:
-Здравствуй, дедушка Ворон! Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку!
Ворон:
-Непорядок! Разве он не понимает, что так его любой зверь заметит?
Зайчиха:
-Он понимает, но он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.
Ворон:
-Сколько лет живу на свете, но впервые слышу о таком желании.
Посоветуй ты ему оставить эту затею. Так недолго и до беды…
Воспитатель :
-Горестно вздохнула Зайчиха и пошла к своему домику. Солнышко весело прогуливаясь по небу, заметило слезы мамы Зайчихи.
Солнышко :
-Почему ты плачешь?
Зайчиха:
-Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку. Снег уже растаял , и он станет заметен любому зверю: и волку, и лисе.
Солнышко:
-А почему он не хочет менять шубку?
Зайчиха:
-Он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.
(Солнышко смеется.)
-Хочешь, я сделаю его разноцветным?
И он станет моим помощником-пасхальным зайчиком.
Каждый год в канун Пасхи он будет запрыгивать в домики, где живут дети, и тряся ушками над куличами и яйцами, раскрашивать их разноцветной пыльцой.
Зайчиха:
-И никто его не съест?
Солнышко:
-Твой зайчик будет в безопасности, зови его скорей.
Воспитатель :
-Со всех ног помчалась матушка Зайчиха домой.
(Дома зайчата крутятся перед зеркалом в серых шубках).
Зайчата:
-Посмотри, как красиво!
-Ах, какая замечательная шубка!
Зайчиха:
-Будет тебе разноцветная шубка. Солнышко согласилось тебе помочь!
Воспитатель:
- Веселой гурьбой вся заячья семья вывалила на полянку.
Солнышко:
-Где он, мой новый помощник?
(Опускается радуга. Зайчик «взбирается» по ней. Его посыпают конфети.)
Зайчонок:
-Смотрите, солнышко протянуло зайчику радужную руку ,и он стал взбираться по радуге, его белоснежная шубка стала расцвечиваться в прекрасные цвета: красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый.(Музыка. «Солнечные зайчики» муз.А.Ермолова, сл.А .Бочковской.)
Зайчик:
-Я вернусь к вам! Ждите меня на Пасху!
Беседа:
-Понравилась вам история?
-Кто понравился? Почему?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:
-Я предлагаю вам украсить коробочку изображением пасхального зайчика.
-Займите свои места .
- Найдите его на своем столе.
-Каким способом можно раскрасить зайчика?
(Нетрадиционные способы: пуантилизм, тычок, цветной песок).
(Спросить нескольких детей, каким способом они будут раскрашивать зайчика.)
-На одну сторону коробочки мы приклеим раскрашенного зайчика, а на остальные- изображения пасхальных яиц, которые мы с вами их приготовили раньше.
-Сначала раскрасьте зайчика .Пока он будет сохнуть, приклейте раскрашенные яйца с трех сторон. В конце работы приклейте зайчика.
Самостоятельная работа:
(Звучит музыка.П.И.Чайковский «Апрель.Подснежник.)
(Воспитатель обращает внимание на технику выполнения работ( уточняется нетрадиционная техника исполнения ), аккуратность, яркость изображения, выразительность, старательность каждого).
-Какие замечательные коробочки у вас получились, каждый постарался. Давайте устроим выставку .
-Расскажите, кому вы их подарите? (ответы детей).
-Как вы думаете, какие чувства будут испытывать ваши близкие люди , получив такой подарок?
-Недаром в народе говорят, что самый дорогой подарок тот, что сделан своими руками.
(Звучит песня «Солнечные зайчики» муз.Ермолова, сл.Бочковской. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Мы дышим, значит - живем"
Цель этого занятия - дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями....
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....