НОД Киты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_kita.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54»
«19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мутина Е.В.
г. Северск, 2019 г.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Развивающие:
«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
« Социально-коммуникативное развитие»:развивать умение договариваться о совместной деятельности.
«Физическое развитие» : развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.
Обучающие:
« Речевое развитие»: обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.
Познание» : активизировать познавательную деятельность
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Воспитательные:
« Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
«Речевое развитие»: развивать связную речь детей через практическую деятельность; создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявлять самостоятельность в познавательно-речевом развитии.
«Познавательное развитие»: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Я рада видеть вас сегодня. Поприветствуем друг друга. Я вам прочитаю эти строки, а вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем беседовать.
Забудь земное горе, корыстные мечты. Гуляют в синем море веселые киты.
Они танцуют танец, видны издалека, Зеленые фонтаны штурмуют облака.
Верно, сегодня вы узнаете о жизни китов и других млекопитающих. А помогут мне в этом дети моей группы. Они приготовили рассказы о китообразных животных.
(Презентация «Всемирный день китов»)
19 февраля планета отмечает Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и других живых существ, обитающих в морях и океанах. Отмечается этот день с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная Китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел. В морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Несмотря на то, что добыча китов запрещена законами многих стран, уничтожение этих животных не прекращается. К тому же человек своей деятельностью уже давно негативно влияет на природу, изменяя ее. Например, большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти, а также загрязнение океанов нефтепродуктами из-за расширения географии нефтедобычи на морском шельфе, технические шумы.
Гибель китов Многие дельфины и морские свиньи попадают в рыболовные сети. Оказавшись в западне, они не могут подняться на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, и тонут.
Больше всего жизни китов угрожает загрязнение воды. Разливы нефти, ядовитые отходы и сточные воды отравляют криль и рыбу, которыми питаются киты, а поэтому и самих китов.
Многие организации и люди делают всё возможное, чтобы обеспечить дельфинам и китам безопасное будущее.
Ребята, представляете, как ни странно, но киты – потомки парнокопытных, у них осталось немало родственников на суше. Жирафы, олени, бегемоты – родные братья морских великанов, хотя совсем на них не похожи.
Что нам известно о китах? Ученые разделяют два больших подотряда: зубатые киты и усатые.
Из зубатых китов самый большой – кашалот,
Сообщения детей.
Зубатые киты.
- Кашалот – глубинный кит.
Из зубатых китов самый большой – кашалот, длина его достигает 15-20 метров, питается рыбой, кальмарами и каракатицами. Кашалоты могут нырять на большую глубину и находиться там до 2-х часов. Один зуб кашалота весит около 300 граммов! У кашалота самый большой мозг – до 8 килограммов. У кашалотов в кишечнике образуется дорогостоящее вещество сероватого цвета, которое используется в изготовлении стойких дорогих духов.
2.Дельфины.
Дышат легкими им нужен воздух. считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают. Их называют «люди моря». Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и не бросают друг друга в беде.. Живут они стаями. Дельфины могут издавать – свист, щёлканье. Они легко поддаются дрессировке. Их можно научить различным трюкам.
Физминутка
Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините, и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!
3.Северный дельфин белуха.
Живет в Беринговом и Охотском море, взрослые белухи белого цвета, отсюда их название. У белухи нет плавника на спине, поэтому его ещё называют бескрылым дельфином. Они могут достигать до 6 м в длину и массы тела до 2 тонн. Называют их морскими канарейками за пение. Могут вращать головой в разные стороны.
4. Косатки.
Этот дельфин так называется название из-за большого косого плавника на спине. Касатки достигают длины 9-10 метров и веса 7,5 тонн. Касатки нападают на тюленей и котиков, а иногда атакуют даже самих китов. Живут во всем мировом океане. Очень опасны, называют их китами-убйцами.
5. Нарвал - крупное животное до 5 метров. Это пятнистый кит с бивнем –винтовой зуб до 10 кг и 3 метров. Питается моллюсками, рыбой. Живут в Арктике. Длина этого животного составляет 4,5 метра у взрослой особи, и 1,5 метра у детеныша. Своими внешними сходствами, эти животные похожи на белух. Живут около 55 лет, но в неволе, не могут прожить и полгода.
Игра-разминка «Назови ласково» (игра с мячом)
Нужно встать в круг. Я буду бросать мяч и назову морское животное, а вы должны ловить мяч и называть это животное ласково.
Усатые киты.
Так их называют потому, что вместо зубов с верхней челюсти у них свисает два ряда усов. Питаются усатые киты планктоном, крилем и мелкими рыбешками. К усатым китам относятся полосатики, серые и гладкие киты. Именно эти киты и являлись самыми важными объектами китобойного промысла. К семейству полосатых принадлежат самые крупные в мире синие или голубые киты, финвалы, сейвалы, горбатые (горбачи) и малые полосатики.
Сообщения детей
- Синий кит.
Самое большое животное на Земле – Синий кит. Его длина может достигать 33метров.
- Слово КИТ произошло от древнегреческого слова «кэтос», что означает морское чудовище . Представляете, на горле синего кита есть множество складок, которые разглаживаются, когда он открывает рот. Это напоминает большой резиновый мешок. Когда кит обедает, в его раскрытую пасть с огромной скоростью заливается вода вперемешку с крилем – мелкими рачками. Затем кит закрывает рот и выталкивает воду языком через китовый ус. Китовый ус – это щетинки, которые свисают с неба кита и служат ему фильтром. Вода уходит, а рачки остаются во рту. Сердце синего кита самое огромное сердце в мире! По величине оно сравнимо с автомобилем, а весит примерно 600 или 700 кг. Кит всплывает на поверхность и очень шумно выдыхает воздух. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.
А еще кит умеет издавать низкие гулкие звуки. Так киты общаются.
Из всех млекопитающих, песни поют только люди и киты.
Песни китов протяжные и звучные. Самая короткая ария длится примерно минут 6. Но обычно песня кита может продолжаться в течении 30-40 минут.
(Слушанье пения кита). Киты постоянно прислушиваются, потому что у них нет обоняния и слабо развито зрение.
( Показ видео «Кит охотится») Хвосты у китов уникальны и непохожи друг на друга.
Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.
Я предлагаю вам поиграть в игру « Очистим море от нефти». Для этого нужно разбиться на две команды. В двух обручах-морях модели нефтяных пятен, их нужно достать и передать по кругу в ведерки. А затем в очищенные моря запустить морских животных. Побеждает та команда, которая быстрее справься с заданием.
Наше общение подошло к концу. Вам понравились рассказы ребят? Чьи рассказы вам запомнились? Что нового вы узнали о жизни морских млекопитающих, о жизни синего кита? Что вас удивило? Что вы запомнили? Мои помощники старались, они молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 кита в музыке (изображения)
3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Занятие проводилось на методическом объединении для муз. руководителей. Тема "Три кита" очень понравилась детям, так как была пр...
Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Это занятие было проведено на муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...