Конспект занятия в подготовительной группе: «Зеленые помощники – комнатные растения»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Зеленые помощники – комнатные
растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-komnatnye_rasteniya.docx | 806.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Зеленые помощники – комнатные
растения»
Цель: формирование представлений детей о комнатных лекарственных растениях.
Задачи:
- обобщить знания детей о комнатных лекарственных растениях;
- развивать у детей любознательность, умение использовать полученные знания в жизни;
- воспитывать Желание беречь и любить растения.
Предварительная работа:
1. Беседа о лекарственных комнатных растениях.
2. Наблюдение и дежурство в уголке природы.
3. Чтение энциклопедии о лекарственных комнатных растениях.
4. Чтение сказок о комнатных растениях.
5. Разучивание стихов, загадок.
4. Дидактические игры: «Отгадай цветок», «Подбери, что лечит», «Назови по-другому».
Ход занятия.
Воспитатель:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «Зелёные спасатели»,
Они помогут вам, ребята!
- Ребята, вы уже многое знаете о разнообразных растениях. И, конечно же, без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Они не только дают нам красоту, помогают всем живым существам дышать, но также еще помогают лечиться от разнообразных болезней.
Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили из дома в леса, кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.
А еще люди заметили, что и комнатные цветы тоже лечат и помогают справиться с болезнями. И с тех пор стали они сажать и ухаживать за лечебными комнатными цветами.
Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Цветы - это прекрасное творение природы. Они приносят людям особую радость, поднимают настроение.
Воспитатель:- Ребята, почему они называются комнатными растениями?
Дети:- Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек.
Воспитатель:- Почему они называются лекарственными растениями?
Дети:- Потому что они лечат людей, снимают боль, заживляют раны, очищают воздух, убивают микробы.
Воспитатель:- Какие условия необходимы всем комнатным растениям?
Дети:- За цветами надо ухаживать, поливать, рыхлить землю, им нужен свет, вода.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Листья мои пушистые,
Цветочки душистые.
Цвету я круглый год.
Кто меня назовет? (Герань)
Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
Красна -девица ГЕРАНЬ.
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьерия)
Щучий хвост пошел в рост:
Не в пруду, не в речке -
На окне у печки.
Воспитатель:- На цветоносе цветочки-букеты
Разного, разного могут быть цвета.
Это - целебный цветок как алоэ,
«Дерево жизни» зовут …(Каланхоэ)
У него довольно мягкий,
Но немного кислый вкус,
Избавляет от болезней
Лечебный этот куст.
Он под боком у алоэ
Растёт быстро каланхоэ.
Воспитатель:- В жвачке, в пасте и в конфетах
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт. (Мята)
Необычное растение,
В чай добавишь - наслаждение,
Из неё получишь масло,
В нем целебных качеств масса
Ели нервы расшалятся,
И совсем не будет сил,
Чаю с мятою напейся,
Чтобы ты совсем остыл.
Воспитатель:- С виду грозный и колючий,
Ощетинившийся весь,
Но при этом сок из листьев,
Очень уж полезен всем! (Алоэ)
Говорят - алоэ, алоэ,
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ- алое, голубое,
Доброе или злое?
Маленькое или большое,
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
На комоде у тети Зои.
На комоде у тети Зои
В горшочке росло алоэ:
Зеленое, небольшое,
Колючее и кривое,
Но симпатичное такое!!!
Хоровод.
Солнышко, солнышко
Пригревай скорее
Чтобы наши луга
Стали зеленее.
Ясные, ясные
Ясные денёчки
Так и хочется плясать
И играть в садочке.
Цветики, цветики
Яркие цветочки
Расцветайте скорей
Маки, василёчки.
Заведём хоровод
Дружно на лужочке
И пойдём мы плясать
В садике- садочке.
Театрализованная сценка.
(Заходит мальчик, держится за зуб.)
Воспитатель:- Здравствуй, Вова, что с тобой случилось?
Вова: - Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет.
Воспитатель:- Ой, ребята жалко Вову, сможем мы ему помочь?
Дети:- Да, нужно вызвать врача.
(Входит ребёнок в одежде врача.)
Доктор: -Доктор Вася может смело
Хоть кому намазать йод.
Он лекарство пустит в дело
И болезнь обязательно пройдет!
- Вова, что у тебя болит?
Вова:- Ой, болит у меня зуб,
Что не могу я есть суп,
Ни яблочко, ни шоколадку,
Ни банан, ни мармеладку.
Доктор достает лекарства из чемоданчика и выкладывает на стол.
-Будем с радостью лечиться,
Пить микстуру, мазать рот.
Ты уколов не боишься?
Уколю, и все пройдет!
Вова (испуганно отходит):-Нет, нет, только не уколы!
Воспитатель:- Ребята, как же помочь Вове без лекарств?
Дети: - Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет. (Показывают цветок.)
Вова:- Нос не дышит.
Дети: - Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).
Вова:- А ещё у меня голова болит.
Дети: - Тебе поможет листик герани (показывает цветок).
Вова (делает все, что порекомендовали):- Спасибо, ребята, у меня все прошло.
Игра «Назови по-другому »
Коланхоэ («дерево жизни», «комнатный женьшень», «лекарь»).
Мята («ароматный цветок», мольное дерево»).
Сансевьера («щучий хвост», «тещин язык», «змеиная кожа», «растение-штык»).
Алоэ («столетник», «зелёный лекарь»,«домашний доктор»).
Герань («бабушкин цветок»).
Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о лечении комнатными цветами. Но есть важное правило, запомните его:
лечиться дети сами не могут, обязательно это делают только взрослые.
А так как мы с вами теперь можем всем рассказать о лечении комнатными лекарственными растениями, вы вступаете в команду «Зеленые спасатели». А у меня для вас есть сюрприз. На столе в тарелочке лежат какие-то веточки. Давайте возьмём по одной веточке и вдохнем запах. Что это? (Дети вдыхают запах и говорят, что это мята). Мы много интересного узнали о лечении комнатными растениями. И сейчас я вас угощу чаем с мятой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями
очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...
Конспект занятий в подготовительной группе "Зеленый наряд земли. Первоцветы"
Занятие знакомит детей с видами первых весенних растений. Расказывает об их полезных свойствах, отличительных особенностях. Учит наблюдению и прививает бережное отношение к природе....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».
Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».
Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности рас...
Конспект занятия в подготовительной группе "Вход за комнатными растениями".
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода з...