Конспект СОД "Синьор Помидор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Качёва Екатерина Сергеевна

СОД с использованием методики А.И.Савенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект СОД19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской деятельности «Синьор Помидор»

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим тепло наших улыбок (улыбаемся, здороваемся с гостями).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Кто такие ученые?

Дети: ученые, это те, кто изучает, исследует, проводит опыты.

Воспитатель: Ребята, теперь, нам нужно определить, что же мы будем исследовать. Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и узнаете тему нашего исследования.

Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!

Красный, круглый, мягкий, сладкий,

Можно скушать прямо с грядки,

А сорвав его зелёным,

Сделаем его солёным.

Всем известно с давних пор,

Как прекрасен…

Дети: помидор!

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем исследовать?

Дети: будем исследовать помидор.

Воспитатель: уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений об этом овоще, и подготовить о нем сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать, всю доступную информацию и обработать ее. Где, как вы узнаете то, что вам интересно? Как это можно сделать?

Дети: подумать самостоятельно, спросить у другого человек (взрослого), посмотреть, прочитать в книге.

Воспитатель: Хорошо, давайте, используя наши карточки составим план и решим, с чего начнем наше исследование и что будем делать потом.

С помощью наводящих вопросов, дети располагают карточки в «нужном» порядке.

 Воспитатель: товарищи ученые, все собранные вами данные запомнить трудно, поэтому предлагаю вам схематично фиксировать всю информацию на листочках. Моя помощница – тётушка Сова, будет фиксировать полученную информацию схематичными картинками, а вы, если хотите, тоже можете делать свои зарисовки.

Воспитатель: теперь можем приступать к нашему исследованию. Что нам нужно сделать на первом этапе?

Участники исследования вслух говорят, все что вспомнили, тетушка Сова и дети (по желанию) фиксируют данные в виде схем зарисовок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое вспомнили о нашем синьоре помидоре. Давайте обратимся к составленному  плану, где еще можно получить информацию?

Дети: следующий этап - «спросить у взрослого»

Воспитатель: верно, ребята. Много интересного о помидорах знает тетушка Сова, она может вам помочь. А я буду фиксировать полученную информацию схематичными картинками, а вы, если хотите, тоже можете делать свои зарисовки.

Сова: название помидор происходит от итал.— золотое яблоко, долгое время томаты считались несъедобными и даже ядовитыми. садоводы разводили их как декоративное растение, низкая температура плохо влияет на помидоры, поэтому их лучше не хранить в холодильнике.

Воспитатель фиксирует данные в виде схем, дети по желанию делают свои зарисовки

Воспитатель: - Ребята, вы уже неплохо потрудились, предлагаю немного отдохнуть

физминутка «Овощи и фрукты»(2 раза)

Овощи и фрукты      (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты .  (погладить по животику
О огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)) 
И в саду                  (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду.  (погладить по животику)

Воспитатель: отдохнули вы ребята, а готовы продолжать? Как же еще можно получить информацию?

Дети: следующий этап исследования «узнать из книг»

Воспитатель: - Ребята, читать вы еще не умеете, но я могу вам в этом помочь» (читает заготовленный материал)

Дети рассматривают картинки, иллюстрации, помощник  зачитывает текст, воспитатель с детьми делает  зарисовки

Воспитатель: итак, ребята, следуя составленному плану, вы собрали достаточно информации о помидорах. Теперь один из наших ученых расскажет, что вам удалось узнать о Синьоре Помидоре.

Воспитатель помогает докладчику собрать все записи, разложить их по значимости. На голову надевается головной академический головной убор.

Опираясь на схемы-зарисовки ребенок делает доклад.

Воспитатель: спасибо, ребята, мне понравилась ваша работа.

А вам понравилось быть ученными, проводить исследование? Что понравилось больше всего? Что хотите исследовать в следующий раз?

Дети дают ответы, говорят, что хотели бы исследовать следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "В гостях у сеньора Помидора".

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с понятиями много, мало, один.  ...

Конспект занятия по рисованию : " Заготавливаем помидоры на зиму ".

Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Заготавливаем помидоры на зиму"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«Заготавливаем  помидоры на зиму»(комплексное занятие)Программное содержание:- Расширять представления  детей об овощах: где растут,...