Конспект СОД "Синьор Помидор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект исследовательской деятельности «Синьор Помидор»
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим тепло наших улыбок (улыбаемся, здороваемся с гостями).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Кто такие ученые?
Дети: ученые, это те, кто изучает, исследует, проводит опыты.
Воспитатель: Ребята, теперь, нам нужно определить, что же мы будем исследовать. Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и узнаете тему нашего исследования.
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Красный, круглый, мягкий, сладкий,
Можно скушать прямо с грядки,
А сорвав его зелёным,
Сделаем его солёным.
Всем известно с давних пор,
Как прекрасен…
Дети: помидор!
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем исследовать?
Дети: будем исследовать помидор.
Воспитатель: уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений об этом овоще, и подготовить о нем сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать, всю доступную информацию и обработать ее. Где, как вы узнаете то, что вам интересно? Как это можно сделать?
Дети: подумать самостоятельно, спросить у другого человек (взрослого), посмотреть, прочитать в книге.
Воспитатель: Хорошо, давайте, используя наши карточки составим план и решим, с чего начнем наше исследование и что будем делать потом.
С помощью наводящих вопросов, дети располагают карточки в «нужном» порядке.
Воспитатель: товарищи ученые, все собранные вами данные запомнить трудно, поэтому предлагаю вам схематично фиксировать всю информацию на листочках. Моя помощница – тётушка Сова, будет фиксировать полученную информацию схематичными картинками, а вы, если хотите, тоже можете делать свои зарисовки.
Воспитатель: теперь можем приступать к нашему исследованию. Что нам нужно сделать на первом этапе?
Участники исследования вслух говорят, все что вспомнили, тетушка Сова и дети (по желанию) фиксируют данные в виде схем зарисовок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое вспомнили о нашем синьоре помидоре. Давайте обратимся к составленному плану, где еще можно получить информацию?
Дети: следующий этап - «спросить у взрослого»
Воспитатель: верно, ребята. Много интересного о помидорах знает тетушка Сова, она может вам помочь. А я буду фиксировать полученную информацию схематичными картинками, а вы, если хотите, тоже можете делать свои зарисовки.
Сова: название помидор происходит от итал.— золотое яблоко, долгое время томаты считались несъедобными и даже ядовитыми. садоводы разводили их как декоративное растение, низкая температура плохо влияет на помидоры, поэтому их лучше не хранить в холодильнике.
Воспитатель фиксирует данные в виде схем, дети по желанию делают свои зарисовки
Воспитатель: - Ребята, вы уже неплохо потрудились, предлагаю немного отдохнуть
физминутка «Овощи и фрукты»(2 раза)
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить по животику
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить по животику)
Воспитатель: отдохнули вы ребята, а готовы продолжать? Как же еще можно получить информацию?
Дети: следующий этап исследования «узнать из книг»
Воспитатель: - Ребята, читать вы еще не умеете, но я могу вам в этом помочь» (читает заготовленный материал)
Дети рассматривают картинки, иллюстрации, помощник зачитывает текст, воспитатель с детьми делает зарисовки
Воспитатель: итак, ребята, следуя составленному плану, вы собрали достаточно информации о помидорах. Теперь один из наших ученых расскажет, что вам удалось узнать о Синьоре Помидоре.
Воспитатель помогает докладчику собрать все записи, разложить их по значимости. На голову надевается головной академический головной убор.
Опираясь на схемы-зарисовки ребенок делает доклад.
Воспитатель: спасибо, ребята, мне понравилась ваша работа.
А вам понравилось быть ученными, проводить исследование? Что понравилось больше всего? Что хотите исследовать в следующий раз?
Дети дают ответы, говорят, что хотели бы исследовать следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»
Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "В гостях у сеньора Помидора".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с понятиями много, мало, один. ...
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Лепка "Огурец и помидор"
Конспект занятия по изодеятельности. Лепка. Огурец и помидор...
Конспект занятия по рисованию : " Заготавливаем помидоры на зиму ".
Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Заготавливаем помидоры на зиму"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«Заготавливаем помидоры на зиму»(комплексное занятие)Программное содержание:- Расширять представления детей об овощах: где растут,...