Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Тёплый подарочек от овечки"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Тёплый подарочек от овечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_proekt_tyoplyy_podarochek_ot_ovechki.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
в средней группе
"Тёплый подарочек от овечки"
Разработали:
воспитатели
Усенко Ольга Александровна
Анастасова Валентина Владимировна
Ноябрьск
2019 г
Паспорт проекта
Предметное направление |
Я познаю мир |
Возрастная категория |
Дети средней группы 4-5 лет |
Название проекта |
Тёплый подарочек от овечки |
Цель проекта |
Выяснить, из чего изготавливают шерстяные варежки. |
Задачи проекта |
1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти. 2. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно не только шить, но и вязать. 3. Исследовать этапы производства овечьей шерсти. 4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 5. Воспитывать бережное отношение к одежде. |
Аннотация проекта |
Проект нацелен на то, что он не только даёт представление о происхождении шерстяных изделий, но и раскрывает историю появления замечательных шерстяных нитей. Этот проект способствует приобретению знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества. Актуальность проекта связана с тем, чтобы дети поняли, что изготовление варежек, не только увлекательно, но и трудно, очень ответственно. Актуальность проекта связана с тем, чтобы дети поняли, откуда берутся шерстяные нитки для шерстяных изделий. |
Сроки проведения проекта |
Краткосрочный (2 недели) |
Проблема, решению которой посвящен проект |
В морозный декабрьский денёк мы с детьми любовались красотой зимних деревьев. В воздухе кружились снежинки. Ребята ловили их на варежку и рассматривали. Они были удивлены тем, что все снежинки разные. И вдруг Настя сказала: «Сейчас зима, и на улице холодно, а нам в рукавичках тепло. Мне вот интересно, почему?». Виталина поддержала: «А, правда, почему они такие тёплые? Из чего они сделаны?». Наши почемучки стали высказывать разные предположения, в итоге они решили выяснить, откуда берутся шерстяные нитки для варежек. Так родился этот проект. |
Этапы работы над проектом |
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап (11.03.2019 по 15.03.2019г.): 2. Основной этап (18.03.2019 по 22.03.2019г.) 3. Итоговый этап (25.03.2019 по 27.03.2019г.) |
Форма представления проекта |
Презентация, изготовление варежек, схема изготовления шерсти. |
Информационные ресурсы: печатный и электронный материал |
http://www mul-timiediinaia-priezientatsiia-na-tiemu-istori-1 2. Развивающий мультфильм «Шерстяной мир» АБВГДейка 3. Видео о производстве шерстяных ниток/Галилео.Пряжа/ №348 от 04.05.2009 |
Содержание
1. Введение …………………………………………………………………….…………….….... 5
2. Актуальность проекта. Цели и задачи. Проблема проекта …………………..……………... 5
3. Этапы работы……….. ……………………………………………………………………….…6
4. Реализация проектной деятельности……………………………………………………….….6
5. Заключение …………………………………………………………………………………..….9
6. Библиографический список используемых источников ……………………………..……. 10
7. Приложение ……………………………………………………………………………….…...11
1. Введение
Мы живем на севере. И не секрет, что зима в наших краях длится 6-7 месяцев в году. Погода нас в это время совсем не балует: часто бывает мороз и дует сильный ветер. Несмотря ни на какие холода, мы любим прогулки. Поэтому в зимний период года мы надеваем теплые вещи, которые спасают и защищают нас от суровых условий погоды.
2. Актуальность, цель, задачи, проблема проекта
Всё чаще в современную моду входят разные виды рукоделия, особенно вязание. Сегодня в моде вязаные кофты и свитера, пуховые шали и шарфы, варежки и валенки, словом, всё то, что сделано руками мастериц. Что может быть теплее и уютней шерстяных вязаных изделий в наши зимние морозы?
Но, к сожалению, многие дети даже и не предполагают, что эти тёплые и удобные вещи подарили нам домашние животные. Не знают дошкольники, что материал, из которого сделаны варежки, шарфы, кофты называется шерсть. И, поэтому, мы считаем актуальным рассказать ребятам об этой удивительной и необходимой шерсти.
Актуальность проекта связана с тем, чтобы дети поняли, откуда берутся шерстяные нитки для шерстяных изделий.
Проект нацелен на то, что он не только даёт представление о происхождении шерстяных изделий, но и раскрывает историю появления замечательных шерстяных нитей.
Этот проект способствует приобретению знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Тема проекта: Тёплый подарочек от овечки.
Цель: Выяснить, из чего изготавливают шерстяные варежки.
Задачи:
1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти.
2. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно не только шить, но и вязать.
3. Исследовать этапы производства овечьей шерсти.
4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы.
5. Развивать поисковую деятельность, проследить «эволюционный путь» нитки.
6. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Продукты проекта:
1. Создание схемы производства шерстяных ниток.
2. Альбом «Эта удивительная шерсть».
3. Аппликация «Шубка для барашка».
4. Вязаные варежки.
5. Презентация проекта.
3. Этапы работы над проектом
Подготовительный этап (11.03.2019г по 15.03.2019г.):
1) Поиск и накопление информации по теме.
2) Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение стихов, загадок по теме исследовательской работы.
3) Подбор картинок, наглядных материалов.
4) Подбор и изготовление дидактических игр по теме: «Угадай, чья варежка», « Найди свою пару».
5) Подбор и рассматривание шерсти, шерстяных ниток.
Основной этап (18.03.2019г по 29.03.2019г.)
1) Систематизация собранной информации.
2) Реализация содержания проекта по намеченному плану.
3) Работа с родителями.
4) Организация бесед, опытов, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Итоговый этап (29.03.2019г по 02.04.2019г.)
1) Подготовка продуктов деятельности к защите проекта.
2) Презентация проекта.
Предполагаемый результат
В процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении шерстяных варежек. Для осуществления целей и решения задач нашего проекта мы изучим литературу по теме. С помощью родителей изготовим альбом «Эта удивительная шерсть», подберём игры, проведём опыты с шерстяными нитками, составим схему производства шерстяных ниток. Итогом нашего проекта будет вязаные варежки.
4. Реализация проектной деятельности
№ п/п | Этапы работы | Содержание | Продукт | Срок | |||
Подготовительный этап(11.03.2019г по 15.03.2019г.) | |||||||
1. | 1. Подбор наглядного материала и литературы | 11.03. 19 по 15.03.19 | |||||
2. Разработка плана достижения цели | План реализации проектной деятельности | 11.03. 19 по 15.03.19 | |||||
3. Информирование родителей о предстоящем проекте | - Консультация для родителей «Откуда к нам пришли варежки» - Консультация для родителей «Коварная варежка» - Консультация для родителей: «Волшебная нить» | 11.03. 19 по 15.03.19 | |||||
5. Подбор опытов для проекта | - Составление картотеки опытов и игр по тематике проекта | 11.03. 19 по 15.03.19 | |||||
6. Подбор дидактических игр | Составление сборника дидактических игр по тематике проекта | 11.03. 19 по 15.03.19 | |||||
7. Подбор мультфильмов, презентаций, интерактивных игр | - Интерактивная игра «Четвертый лишний» - презентации и мультфильмы по тематике проекта | 11.03. 19 по 15.03.19 | |||||
Основной этап(18.03.2019г по 29.03.2019г.) | |||||||
1. | Беседы по тематике проекта | 1. Беседа «Как появилась одежда» | Беседа | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||
1. Познавательная беседа «История рукавичек» | Беседа | ||||||
3.Беседа «Из чего вяжут шерстяные вещи» | Беседа | ||||||
4. Беседа «Где пасется овечка». | Беседа | ||||||
5. Рассказ воспитателя о домашнем животном- овечке. | Рассказ - беседа | ||||||
2. | Чтение художественной литературы | Чтение: русская народная сказка «Золотое веретено»; «Сказка про то, как одежда обиделась»; К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е.Благинина «Шинель»; В.Лившиц «Валины перчатки». Загадки, стихи. | Составление сборника стихов и загадок по тематике проекта | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||
3. | «Лаборатория овечки» | Проведение опытов: «Какая нить теплее?» «Как влияет толщина нити на её крепость?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»; « Нитку можно порвать, скрутить, порезать». | Фотоматериалы Картотека опытов и игр по тематике проекта (приложение 1) | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||
4. | Дидактические игры | "Раздели вещи по сезонам", «У кого кто?», «Четвертый лишний», « Из чего это сделано?», «Отгадай, о ком я говорю?» Настольно-печатная игра «Лото, профессии». | Дидактические игры | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||
5. | ИКТ | Интерактивная игра «Четвертый лишний» | Игра | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||
Просмотр развивающего мультфильма «Шерстяной мир». АБВГДейка «Варежка» Советский мультфильм для детей автор Ж.Витязон | Мультфильмы | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||||
Презентации «История шерстяной нити» | Презентация | 21.03.19 | |||||
6. | Сюжетно-ролевая игра салон «Одежда» | Изготовление атрибутов | Атрибуты к игре | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||
7. | Моделирование | ЛЕГО - постройки «Строим магазин одежды для кукол» | ЛЕГО-постройки - фотоматериал | 25.03. 19 по 29.03.19 | |||
Создание модели - схемы производства шерстяных ниток | Модель Схема «Шерстяная нить» | 25.03. 19 по 29.03.19 | |||||
8. | Мастерская овечки | Раскраски по тематике проекта | Аппликация «Шубка для барашка» | 18.03. 19 по 22.03.19 | |||
Рисование «Украшаем варежки». | |||||||
Аппликация «Шубка для барашка». | Выставка творчества детей | 25.03. 19 по 29.03.19 | |||||
9. | Подвижные игры Физминутки | «Рукавица Деда Мороза»,«Заморожу» «Хоровод», «Собери снежинки». «Барашек», «Шли бараны». | 18.03. 19 по 29.03.19 | ||||
10. | Работа с родителями | - Консультация для родителей «Откуда к нам пришли варежки» - Консультация для родителей «Коварная варежка» - Консультация для родителей: Волшебная нить | 11.03. 19 по 29.03.19 | ||||
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Одежда» | Атрибуты | 18.03. 19 по 29.03.19 | |||||
Итоговый этап (25.03.2019г по 02.04.2019г.) | |||||||
Подготовка продукта деятельности к защите проекта | 20.03. 19 по 29.03.19 | ||||||
Создание модели - схемы производства шерстяных ниток | 18.03. 19 по 29.03.19 | ||||||
Презентация проекта | 2 апреля |
5. Заключение
Работая над проектом, мы узнали, откуда берется шерстяная нить для изготовления теплых варежек. Также узнали много нового и интересного об истории обработки шерсти, появления шерстяных изделий; узнали, какие приспособления для этого используют.
Перспектива: Найти новые возможности использования шерстяных нитей в разнообразной деятельности детей.
6. Библиографический список используемых источников:
- Бибикова Н. Русские варежки: история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра/– М.: ПрофПресс, 2009. – 89с.
- Вахрушев А.А. Здравствуй, мир/Пособие для дошкольников, часть 3, 2015
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис – пресс,2008 – 208 с.
- Дыбина О.В. Неизвестное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников.
- Рыжанкова, Е.Н. Творческие игры и упражнения с дошкольниками/ Е.Н. Рыжанкова. – М.: Сфера, 2010 – 64 с.
- Чудакова Н. В. Я познаю мир/Детская энциклопедия: ООО «Издательство АСТ – ЛТД» 1998 – 480с
- Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
- Развивающий мультфильм «Шерстяной мир» АБВГДейка
- Видео о производстве шерстяных ниток/Галилео.Пряжа/ №348 от 04.05.2009
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»...
Проект познавательно – исследовательской деятельности «Снег» в средней группе.
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект Познавательно-исследовательский «Воздух-невидимка» в средней группе
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: ГрупповойСрок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Состав проектной группы: воспитатели Копцева Н.В., Пугачева Е.В., воспитанник...