Конспект итогового занятия для детей 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Галина Алексеевна

Конспект итогового занятия для детей 6 лет  «Путешествие на поезде из Ромашково»

 

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения рисовать по клеточкам, конструктивные навыки при работе со счетными палочками.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, логическое мышление.


Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Оборудование: счетные палочки, опорная схема для конструирования, индивидуальные задания – карточки, игра «Танграм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zan_._razviv.igry_6_let.doc665.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Конспект итогового занятия для детей 6 лет

 «Путешествие на поезде из Ромашково»

                                            Составитель: Афанасьева Г.А.,

педагог дополнительного образования

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения рисовать по клеточкам, конструктивные навыки при работе со счетными палочками.

Развивающие: Развивать произвольное  внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Оборудование: счетные палочки, опорная схема для конструирования, индивидуальные задания – карточки, игра «Танграм».

                                                Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Основная часть.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся  в путешествие. Вы любите путешествовать? А отправимся мы  в путешествие   на поезде из Ромашково. Но сначала я предлагаю познакомиться с машинистом! Давайте нарисуем его портрет!

Какая фигура должна быть нарисована в пустом квадрате

 Садитесь поудобнее и – вперед! (Звучит песня паровозика).

Первая остановка

Остановка «Минутка для шутки».

Здесь живут хитрые задачки:

1.Свинья купила пару шляпок и 4 пары тапок.

Кто ответит из ребят, сколько у свиньи поросят? (два)

2.Сварили 2 яйца. Одно яйцо съел Миша, а другое разрезал пополам Саша.         Сколько стало яиц? (1) Сколько половинок? (2)

3.Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы на Северном полюсе не живут!)

4. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы -  четыре. Сколько ног вместе? (4, у курицы тоже две ноги)

Наше путешествие продолжается! И следующая

Остановка «Гляди зорко, пиши быстро!».

И снова в путь! Мы на остановке  «Магический квадрат».

Рассмотри большие фигуры и маленькие, нарисованные в них.

Дорисуй в пустые клеточки недостающие фигуры.

Задание дети выполняют самостоятельно.

Остановка «Найди отличия».  Интерактивная игра.

III. Музыкальная физкультминутка.

«Веселые грибочки»  

Пока мы отдыхали  машинист передал сообщение: «Движение поезда дальше невозможно.  Надо отремонтировать путь».

Задание в тетради.

 Продолжить рисунок до конца строчки.

Путь отремонтирован и можно продолжать движение.

И следующая остановка «Геометрические фигуры».

Игра «Танграм».

Отгадайте загадку и постройте отгадку.

Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)

 Молодцы! Снова занимаем места в  вагоне и продолжаем путь!

Остановка «Строительная».

Работа с палочками.

1.Постройте треугольник из шести палочек. Добавь еще 3 палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

                                                 

2.Постройте квадрат, сторона которого сложена из двух палочек. Разделите его на 4 равных квадрата. А теперь переложите 4 палочки так, чтобы образовалось два квадрата -  большой  и маленький.

       

      IV. Итог занятия.

Наше  путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! ( звучит песня паровозика).

А вам интересно было путешествовать? – У вас на столе есть разноцветные цветочки. Выберите один из них и поместите его на доску. А я говорю вам спасибо за ваше старание и внимание.

Педагог оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...

Конспект итогового занятия для детей разновозрастной группы с ОИН «Во саду ли, в огороде»

Программное содержание: -Дифференцировать знания детей по теме «Овощи, фрукты».-Развивать мелкую и общую моторику.-Развивать умение действовать в команде.-Воспитывать отзывчивость, желание...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...