Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
материал (подготовительная группа)

Прыжкова Екатерина Анатольевна

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги , модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

 Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, дети и  гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

  Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

                  Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

                   Мешать никому.

                   И я уже имя

                  Придумал ему!

 Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

                  Ну и спи в покое.

                  А мне хочется иметь

                  Что-нибудь живое.

 2 ребенок. Надоели куклы все,

                  Поезд мой мудреный.

                  Будто белка в колесе,

                  Крутятся вагоны.

 3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

                  Так противно – тонко.

                  Уберите все долой!

                  Дайте мне котенка!

 Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети : Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

 

                                            

 Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            - Болела.

М:           - Так значит, лежали в постели?

Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

 Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети  из мягких модулей выстраивают будки.

 Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот      хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

 Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

 Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному.

 Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

 Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды?

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать .

Конкурс «Кто быстрее?» ( Эстафета –перенеси предмет)

 (Девочка уходит  за занавес, берет в руки поводок)

 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

 Исполнение  песни  «Пропала собака» с подгруппой детей.

 Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какие  советы  дают вам ребята:

 1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

 Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

 Дети поют песню и выполняют движения «Зверобика»

 Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте  проверим ваши знания  о животных и поиграем в игру «Можно- нельзя»

Ведущий: Молодцы! Вы много  знаете о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными.

 (Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

 Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лёд в сердце, возвращает к жизни.

Слайд 3

Есть добрые люди. Они заботятся о брошенных животных. Строят для них приюты. Люди, которые работают в приюте, заботятся об этих животных, стараются брошенным животным найти новых хозяев.

Слайд 11

Без кошки нет дома, без собаки - двора . Если лает домашняя собака, это хорошо. Но когда лает бездомная собака, это плохо и опасно. Твоей любви, хватило бы на тысячу, А верности твоей на миллион! Собака – это вечное открытие! Собака – бесконечный разговор!

Слайд 12

Будем хорошими людьми. Не будем бросать животных. Будем заботиться о тех, кого приручили. А если увидим бездомного котёнка или собачку, постараемся проявить о них заботу: покормим, обогреем. ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»   с применение нестандартного спортивного оборудования....

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Протокол победителей муниципального конкурса детского изобразительного, декоративного-прикладного, технического и медиа творчества "Верный друг", посвященного Всемирному Дню домашних животных.

Протокол победителей муниципального конкурса детского изобразительного, декоративного-прикладного, технического и медиа творчества "Верный друг", посвященного Всемирному Дню домашних животны...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать навыки бережного отношения к окружаю...