"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кяшкина Наталья Витальевна

Конспект ОД по познавательному развитию для воспитанников младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nod.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №46 «Светлячок

г. Рубцовска

Конспект ОД

Тема: «Весеннее путешествие»

Из опыта работы воспитателя                                                                                   МБДОУ «Детский сад№46                                                                                                                                                                                                                                                  присмотра и оздоровления                                                                   «Светлячок» г. Рубцовска                                                                                                          Кяшкина Н.В.

        г. Рубцовск 2019

Образовательная область: Образовательная область «Познавательное развитие».

Возрастная группа 2 младшая.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Цель:  Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.

Задачи. 

Формировать  представления о весенних изменениях в природе.

Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, расширять словарный запас.

 Развивать внимание, память, воображение, развивать творческие способности детей, фантазию.

Воспитывать  интерес и любознательность к природе.

Методы и приемы: создание игровой  мотивации («Весна просит детей о помощи»); двигательная деятельность в играх; словесный  метод (использование художественного слова,  загадок ,  вопросов), наглядный (демонстрация слайдов, макеты деревьев, панно из фетра),  элементы здоровьесберегающих технологий; рефлексия.

Предварительная работа: просмотр презентаций, альбомов  о весне, чтение стихотворений и сказок  по теме, разучивание четверостиший о весне, наблюдение и т.д.

Словарная работа: подснежники, проталинки, скворечник, пригревает.

Дидактический материал и оборудование: Оборудование: массажные коврики, макеты деревьев, елки, полянка с подснежниками, ветки  разных деревьев для рассматривания, панно с готовыми формами, телевизор СМАРТ, запись аудио, разные следы из картона, ноутбук, флеш-накопитель, скворечник.

                                                                                                                                                                                             

1.Организационный момент: 

1.Воспитатель привлекает внимание детей игровым упражнением.

Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала  нам надо «Здравствуйте» сказать (дети здороваются с гостями).

Пришла пора весенняя,  пришла пора цветения,                                                        

 А значит, настроение у всех людей весеннее!                                                      

  Мы с вами тоже можем подарить  друг другу весеннее настроение.              

   Как   вы думаете, что для этого нужно? ( Друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Верно, подарим  друг другу радостные улыбки! Какое  стало у всех настроение? (весеннее) 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла……….весна.

Музыкальное  видео «Весна»

Весна: « Ребята, я такая веселая, озорная, очень люблю играть в прятки. Я буду прятаться, а вы меня искать»

Воспитатель: Ребята, будем с весной в прятки играть? (да)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру, предложенную воспитателем, отвечают на вопросы, повторяют действия.

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью  художественного слова и ИКТ. Загадочный голос Весны мотивирует детей на поисковую деятельность и творческие  действия

 Дети эмоционально реагируют на музыку и стихотворную форму. Метод сказочности вызывает у детей яркий эмоциональный отклик и побуждает детей к игровым действиям.

2. Основная часть занятия. 

Воспитатель:  Перед тем как отправиться в дорогу, нам нужно одеться. Собираясь на прогулку весной,  что нам надо одеть – штаны, кофту, сапожки, шапку и куртку. Готовы? ( Да)

Путь для нас открыт, отправляемся в весенний лес.

Звучит видеозапись «Звуки леса». ( Шагаем по массажным коврикам.)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес

Посмотрите, посмотрите, сколько, много здесь чудес!

Мы шагаем, мы шагаем,  выше ноги поднимаем

Дышим ровно глубоко, очень нам идти легко  (останавливаемся)

« Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами  в лесу. Какие звуки  вы услышали? (пение птиц). Почему, же их сейчас много стало? Откуда  они прилетели? (из теплых краев)

Воспитатель: Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной, что они делают?  (ласточки, скворцы, грачи, журавли; строят себе гнезда и высиживают там птенцов) Где живут скворцы? (в скворечниках) А скворцы могут сами построить себе скворечник? Нет. Им помогают люди. Молодцы ребята! Птички, вы весну не видели (звуки видео). Она здесь была, но уже в другом месте прячется. Будем дальше весну искать? Да.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных деревьев растет в лесу (подходим к деревьям, рассматриваем). Какие деревья растут в лесу?

(Сосны, ели, березки, осинки)

 Воспитатель обращает внимание детей на композиционные заготовки. Показывает  солнышко без лучиков. На столах лежат изображения дерева с почками. 

Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает, согревает  теплом, будит  природу после зимней стужи? (Солнышко)                                                                                                             Давайте вспомним, какое оно? Круглое, желтое, красивое.                                                      

Показ воспитателя  с объяснением приклеиваем солнышки и дорисовываем лучи. Дети выполняют аппликацию и дорисовывают лучи восковыми мелками.

Художественно-эстетическая деятельность  детей и воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети с удовольствием включаются в творческую, индивидуальную  работу. Активно рисуют, приклеивают готовые формы.    В практической деятельности стараются быть самостоятельными. Отвечают на вопросы воспитателя.

Педагог поощряет стремление детей к самостоятельности. Поддерживает интерес     разными видами деятельности на протяжении всего занятия. Обращает внимание  всех детей на успехи неуверенных в себе воспитанников.

 Использование словесного метода (рассказ, пояснение, беседа), практического(дидактические и плоскостные пособия, обыгрывание), метода побуждения к поиску ,    позволяет мотивировать детей для решения определенной образовательной  задачи .  

Показ приемов:  рисование, аппликация. Визуализация стимулируют познавательную, творческую активность детей. Для индивидуальной  творческой деятельности каждому ребенку приготовлен  набор необходимых материалов, инструментов и заготовок.  Чтобы предотвратить утомляемость маленьких детей, продуманна постоянная смена деятельности.

Как красиво получилось! Мы с вами еще одну примету весны нашли, а сама весна опять успела перепрятаться!

А теперь, нам пора отдохнуть.

Физминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули – деревья встречают весну.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: руки сложили назад. 

Воспитатель: Мы отдохнули,  и я предлагаю идти дальше.

Воспитатель приводит детей к полянке с подснежниками

Воспитатель: Посмотрите, что это?  Проталинки – солнце припекает, снег растаял,  и появились проталинки.                                                                                                   Кто знает, как называются самые первые весенние цветы? (Подснежники) Ой, а что это? (Следы)

 Кто же приходил на эту полянку?

Дети различают следы, называют, кому они принадлежат  (птичьи, человека, медвежьи)

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я хозяин лесной, просыпаюсь я весной.

А зимой под снежный вой, сплю в избушке снеговой.  

(Медвежонок лежит в берлоге).

Проводится музыкальная игра  «Хватит спать».

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети  отвечают на вопросы воспитателя, различают следы, называют, кому они принадлежат. Ребята с удовольствием играют с мишкой.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Обращает внимание на берлогу в которой спит медведь.

 Загадка про медведя и музыкальная игра «Хватит спать» поддерживает позитивный эмоциональный настрой  воспитанников.

2. Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться

Скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись – в д/садике окажись!»

Звучит волшебная музыка, входит весна.

Весна: Как я не старалась от вас спрятаться, вы нашли все мои приметы. Вам понравилось со мной в прятки играть? (да)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем весне, что мы в лесу увидели.

Дети и воспитатель подходят к панно. Закрепляем приметы весны, выкладывая их на панно. Молодцы, красивая картина у нас получилась!

Весна: Я приготовила для вас подарки.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети  встречают Весну, все вместе оформляют панно из фетра.

Воспитатель задает детям итоговые вопросы. В конце занятия детей ждет сюрпризный момент от Весны

 Многофункциональное панно из фетра «Времена года приготовлено руками воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"

интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....