"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ОД по познавательному развитию для воспитанников младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_nod.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №46 «Светлячок
г. Рубцовска
Конспект ОД
Тема: «Весеннее путешествие»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад№46 присмотра и оздоровления «Светлячок» г. Рубцовска Кяшкина Н.В.
г. Рубцовск 2019
Образовательная область: Образовательная область «Познавательное развитие».
Возрастная группа 2 младшая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»
Цель: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.
Задачи.
Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, расширять словарный запас.
Развивать внимание, память, воображение, развивать творческие способности детей, фантазию.
Воспитывать интерес и любознательность к природе.
Методы и приемы: создание игровой мотивации («Весна просит детей о помощи»); двигательная деятельность в играх; словесный метод (использование художественного слова, загадок , вопросов), наглядный (демонстрация слайдов, макеты деревьев, панно из фетра), элементы здоровьесберегающих технологий; рефлексия.
Предварительная работа: просмотр презентаций, альбомов о весне, чтение стихотворений и сказок по теме, разучивание четверостиший о весне, наблюдение и т.д.
Словарная работа: подснежники, проталинки, скворечник, пригревает.
Дидактический материал и оборудование: Оборудование: массажные коврики, макеты деревьев, елки, полянка с подснежниками, ветки разных деревьев для рассматривания, панно с готовыми формами, телевизор СМАРТ, запись аудио, разные следы из картона, ноутбук, флеш-накопитель, скворечник.
1.Организационный момент: 1.Воспитатель привлекает внимание детей игровым упражнением. Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нам надо «Здравствуйте» сказать (дети здороваются с гостями). Пришла пора весенняя, пришла пора цветения, А значит, настроение у всех людей весеннее! Мы с вами тоже можем подарить друг другу весеннее настроение. Как вы думаете, что для этого нужно? ( Друг другу улыбнуться) Воспитатель: Верно, подарим друг другу радостные улыбки! Какое стало у всех настроение? (весеннее) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла……….весна. Музыкальное видео «Весна» Весна: « Ребята, я такая веселая, озорная, очень люблю играть в прятки. Я буду прятаться, а вы меня искать» Воспитатель: Ребята, будем с весной в прятки играть? (да) | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игру, предложенную воспитателем, отвечают на вопросы, повторяют действия. | Воспитатель привлекает внимание детей с помощью художественного слова и ИКТ. Загадочный голос Весны мотивирует детей на поисковую деятельность и творческие действия | Дети эмоционально реагируют на музыку и стихотворную форму. Метод сказочности вызывает у детей яркий эмоциональный отклик и побуждает детей к игровым действиям. |
2. Основная часть занятия. Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нам нужно одеться. Собираясь на прогулку весной, что нам надо одеть – штаны, кофту, сапожки, шапку и куртку. Готовы? ( Да) Путь для нас открыт, отправляемся в весенний лес. Звучит видеозапись «Звуки леса». ( Шагаем по массажным коврикам.) По извилистой тропинке мы идем в весенний лес Посмотрите, посмотрите, сколько, много здесь чудес! Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем Дышим ровно глубоко, очень нам идти легко (останавливаемся) « Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в лесу. Какие звуки вы услышали? (пение птиц). Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (из теплых краев) Воспитатель: Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной, что они делают? (ласточки, скворцы, грачи, журавли; строят себе гнезда и высиживают там птенцов) Где живут скворцы? (в скворечниках) А скворцы могут сами построить себе скворечник? Нет. Им помогают люди. Молодцы ребята! Птички, вы весну не видели (звуки видео). Она здесь была, но уже в другом месте прячется. Будем дальше весну искать? Да. Воспитатель: Посмотрите, сколько разных деревьев растет в лесу (подходим к деревьям, рассматриваем). Какие деревья растут в лесу? (Сосны, ели, березки, осинки) Воспитатель обращает внимание детей на композиционные заготовки. Показывает солнышко без лучиков. На столах лежат изображения дерева с почками. Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает, согревает теплом, будит природу после зимней стужи? (Солнышко) Давайте вспомним, какое оно? Круглое, желтое, красивое. Показ воспитателя с объяснением приклеиваем солнышки и дорисовываем лучи. Дети выполняют аппликацию и дорисовывают лучи восковыми мелками. Художественно-эстетическая деятельность детей и воспитателя | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети с удовольствием включаются в творческую, индивидуальную работу. Активно рисуют, приклеивают готовые формы. В практической деятельности стараются быть самостоятельными. Отвечают на вопросы воспитателя. | Педагог поощряет стремление детей к самостоятельности. Поддерживает интерес разными видами деятельности на протяжении всего занятия. Обращает внимание всех детей на успехи неуверенных в себе воспитанников. | Использование словесного метода (рассказ, пояснение, беседа), практического(дидактические и плоскостные пособия, обыгрывание), метода побуждения к поиску , позволяет мотивировать детей для решения определенной образовательной задачи . Показ приемов: рисование, аппликация. Визуализация стимулируют познавательную, творческую активность детей. Для индивидуальной творческой деятельности каждому ребенку приготовлен набор необходимых материалов, инструментов и заготовок. Чтобы предотвратить утомляемость маленьких детей, продуманна постоянная смена деятельности. |
Как красиво получилось! Мы с вами еще одну примету весны нашли, а сама весна опять успела перепрятаться! А теперь, нам пора отдохнуть. Физминутка. Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Ветки согнули, снег отряхнули – деревья встречают весну. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: руки сложили назад. Воспитатель: Мы отдохнули, и я предлагаю идти дальше. Воспитатель приводит детей к полянке с подснежниками Воспитатель: Посмотрите, что это? Проталинки – солнце припекает, снег растаял, и появились проталинки. Кто знает, как называются самые первые весенние цветы? (Подснежники) Ой, а что это? (Следы) Кто же приходил на эту полянку? Дети различают следы, называют, кому они принадлежат (птичьи, человека, медвежьи) Воспитатель: Отгадайте загадку: Я хозяин лесной, просыпаюсь я весной. А зимой под снежный вой, сплю в избушке снеговой. (Медвежонок лежит в берлоге). Проводится музыкальная игра «Хватит спать». | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, различают следы, называют, кому они принадлежат. Ребята с удовольствием играют с мишкой. | Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Обращает внимание на берлогу в которой спит медведь. | Загадка про медведя и музыкальная игра «Хватит спать» поддерживает позитивный эмоциональный настрой воспитанников. |
2. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться Скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись – в д/садике окажись!» Звучит волшебная музыка, входит весна. Весна: Как я не старалась от вас спрятаться, вы нашли все мои приметы. Вам понравилось со мной в прятки играть? (да) Воспитатель: Ребята, давайте покажем весне, что мы в лесу увидели. Дети и воспитатель подходят к панно. Закрепляем приметы весны, выкладывая их на панно. Молодцы, красивая картина у нас получилась! Весна: Я приготовила для вас подарки. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встречают Весну, все вместе оформляют панно из фетра. | Воспитатель задает детям итоговые вопросы. В конце занятия детей ждет сюрпризный момент от Весны | Многофункциональное панно из фетра «Времена года приготовлено руками воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....