Викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Викторина: «Дикие и домашние животные» для детей средней группы.
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных
Задачи:
- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Презентация, медальки «Знатоки живой природы».
Ход викторины:
- Воспитатель: Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них птицы, насекомые, черви, земноводные и звери. Зверей еще называют млекопитающими. Какими бывают звери? (домашними и дикими).
Кто такие домашние животные? (Домашние – это те звери, которые проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, дают им пищу и дом.) Для чего нужны домашние животные? (Они приносят своим хозяевам пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве).
Воспитатель: Молодцы! А кто такие дикие животные? (Дикие звери обитают в дикой природе. В отличие от домашних, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его).
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поделиться на две команды. (Дети делятся)
- Воспитатель: А теперь внимание на доску. (Дети отвечают на вопросы презентации, воспитатель фиксирует ответы команд).- Где зимой спит медведь? -Какое животное даёт нам молоко? -Какой зверь умеет запутывать следы? -Почему заяц меняет зимой цвет шубки? -Какое животное называют домашним «сторожем»? - У него иголочки,
Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. -Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
-Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это - хитрая.
-Посмотри, как я красива: Хороши и хвост, и грива. Цок-цок – стучат копытца. Ты не хочешь прокатиться?
-Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк, Злой голодный серый.
Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
- Физминутка: «Зверобика»
- Игра «Чей хвост»
- Игра «Кто в каком доме живёт?» У ребят картинки с изображением животных, они подбирают им дома.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, все вы были большие молодцы! Вы очень хорошо знаете и домашних и диких животных. А теперь пришло время подсчитать балы и получить награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Здорово, что в игре можно
Здорово, что в игре можно закрепить полученные знания. Уверена, дети были в восторге!
Спасибо! Очень интересная
Спасибо! Очень интересная викторина!