«Мир детский – мир взрослый»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формировать представления о том ,что на земле много стран и разных народов; воспитывать уважения к детям и взрослым различных национальностей,стремление жить в миреи дружбе. Со всеми народами мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_detskiy-mir_vzroslyy.docx | 29.59 КБ |
mir_detskiy-mir_vzroslyy.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мир детский – мир взрослый»
Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Материал: картинки с костюмами разных народов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. (О дружбе).
Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)
- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка - …(американцы)
Россия - …(россияне)
Англия - …(англичане)
Франция - …(французы)
Индия - …(индийцы)
Китай - …(китайцы)а
Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Посмотрите на эти картинки и попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой он страны. (Показ картинок).
- Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.
- Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.
Физ.минутка.
- Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
- Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?
Вы с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран.
- Все дети мечтают поскорее стать взрослыми, пойти в школу. И в школе вы будете изучать иностранный язык. Вы и сейчас, наверное, знаете или слышали какие-нибудь иностранные слова?
- А теперь послушайте, как люди говорят: «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гутен таг!»).
- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).
Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.
- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).
Послушайте стихотворение:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Теперь давайте встанем, возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мир детский – мир взрослый»
Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Материал: картинки с костюмами разных народов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. (О дружбе).
Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)
- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка - …(американцы)
Россия - …(россияне)
Англия - …(англичане)
Франция - …(французы)
Индия - …(индийцы)
Китай - …(китайцы)а
Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Посмотрите на эти картинки и попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой он страны. (Показ картинок).
- Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.
- Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.
Физ.минутка.
- Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
- Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?
Вы с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран.
- Все дети мечтают поскорее стать взрослыми, пойти в школу. И в школе вы будете изучать иностранный язык. Вы и сейчас, наверное, знаете или слышали какие-нибудь иностранные слова?
- А теперь послушайте, как люди говорят: «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гутен таг!»).
- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).
Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.
- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).
Послушайте стихотворение:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Теперь давайте встанем, возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ - ВЗРОСЛЫЕ НЕВРОЗЫ"
Почему он такой капризный и несговорчивый? Наверное, все родители не однажды задавали себе этот вопрос, глядя на свое заплаканное после очередной ссоры чадо. Зачастую ответ напрашивается сам с...
Консультация для родителей:"Детские зубы-взрослые проблемы"
Теоретический и практический материал по уходу за полостью рта,содержищий практические советы. для родителей. Практикум по чистке зубов....
Семинар - практикум для родителей Тема: «Детские и взрослые трудности обучения грамоте»
Семинар - практикум для родителейТема: «Детские и взрослые трудности обучения грамоте» Цель: вооружить родителей практическими приёмами звукового анализа слова, качественной характеристикой...
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ. ВЗРОСЛЫЕ ОТВЕТЫ
Общение — одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родителям можно порекомендо...
САМОРАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ И ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В 2013 году педагогический коллектив МБДОУ впервые познакомился с теорией ноосферного образования, нацеленной на открытие новых горизонтов системы обучения и воспитания. Особенно ценно, что все элемен...
Консультация для родителей "О детском празднике - взрослым!"
Консультация для родителей "О детском празднике - взрослым!"...
Консультация для родителей: «Детские зубы - взрослые проблемы».
Работа с родителями...