Конспект ООД «Безопасность на дороге» Тема: «ВОТ КАКОЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование основ безопасного поведения детей на проезжей части и тротуарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_borisova_n.v._g._tarusa.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК», Г. ТАРУСА ТАРУССКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД «Безопасность на дороге»
Тема: «ВОТ КАКОЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Борисова Наталия Владимировна,
Воспитатель,
89005756296, 848435 25034,
г. Таруса
2018
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Безопасность на дороге»
Тема: «ВОТ КАКОЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Форма педагогического мероприятия: организованная образовательная деятельность (ООД)
Программное обеспечение Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», Формирование основ безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на проезжей части и тротуарах.
Образовательные задачи: продолжать знакомить с понятиями: «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на улице; формировать у дошкольников основы безопасного поведения на проезжей части и тротуарах;
Знакомить со знаком дорожного движения «пешеходный переход»; вырабатывать привычку ходить в строго положенных местах, что на дорогу выходить опасно.
Развивающие задачи:
развивать у дошкольников: наблюдательность; зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к собственной безопасности.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «ГИБДД», дидактические игры по правилам дорожного движения; рассматривание сюжетных картинок по теме дорожной безопасности; просмотр мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности»; чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа Светофор», К.Чуковский «Доктор Айболит».
Средства обучения: ноутбук, проектор, экран; игрушка маленький заяц с перебинтованной лапкой.
Форма реализации: проблемная ситуация, сюжетная
Форма организации детей: фронтальная.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационно-мотивационная часть
(коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
Воспитатель: я хочу вам рассказать очень страшное происшествие, которое видела утром. Как мальчик переходил проезжую часть (слайд 2)
Стук в дверь.
Воспитатель: (подходит к двери и спрашивает)
Кто там? Кто к нам пришёл?
(показывает маленького зайчика с перебинтованной лапой, при этом читает отрывок из К. Чуковский «Айболита»)
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Воспитатель: ребята маленький зайчик был не осторожен на дороге и попал куда?
Дети: под трамвай!
Воспитатель: Да, совершенно верно. И это очень опасная ситуация! (шёпотом). Он попросил нас рассказать и объяснить ему, где же необходимо переходить проезжую часть. Давайте же ему поможем.
- Основная часть (коммуникативная деятельность)
Воспитатель: Сядьте поудобнее и будем очень внимательно слушать вместе с зайчонком. (слайд 3) Вот вы видите как устроены улицы города. (слайд 4) Она состоит из 2 частей: проезжей части и тротуара.
(слайд 5) Проезжая часть – она предназначена для того, чтобы по ней передвигался транспорт. По проезжей части ездят машины и эта дорога для водителей. Тротуар – это место где ходят люди, и они называются пешеходами.
Воспитатель: (слайд 6)
На проезжей части
Кипят, какие страсти
Трамваю самосвал гудит,
С сиреной скорая летит,
Мопед торопится, рычит
Автобус злится и фырчит.
А мы идём не торопясь,
Машин не капли не боясь!
Здесь зона пешеходная,
От транспорта свободная.
За воспитателем идём,
Болтаем, шепчемся, поём,
А нас, за парой пару,
Ведут по тротуару!
Воспитатель: (слайд 7) Смотрите ребята, дети хотят переходить проезжую часть. А как вы думаете на какой картинке дети правильно переходят дорогу, а где не правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: Но где же нам пешеходам переходить проезжую часть? (слайд 8) А для этого есть специальные отведённые места. Они обозначаются специальными значками.
Переходы
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Да. (слайд 9) Ребята не заметили специальный значок и стали переходить не правильно. А мальчики на другой картинке, были внимательными и сделали всё правильно. Вы видите, что на знаке есть идущий человек и сам знак синего цвета. Он находится на земле или как мы её привыкли называть – зебра! Зайчик сиди смирно, а то не запомнишь правила пешехода. Ребята, этот наш больной, очень не внимательный. Поэтому он и попал под трамвай.
(слайд 10) Но что же делать нам, если проезжая часть очень широкая, на ней нет зебры, но много транспорта, его пешеходам переходить опасно.
Ответы детей
Воспитатель: Есть специальные пешеходные переходы надземные и подземные.
(слайд 11-12) Вот так они выглядят, смотрите и запоминайте.
(слайд 13 - 14) А так выглядят указатели – специальные знаки, которые нам разрешают на этом месте переходить проезжую часть.
(слайд 15) Этот знак запрещающий, он красного цвета и показывает опасность. Он нам говорит, что здесь нельзя переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили»
Физкультминутка: игра малой подвижности «Цветные автомобили»
(игровая деятельность)
- Заключительная часть
РЕФЛЕКСИЯ: А теперь давайте напомним нашему зайчонку правила пешехода: где и как необходимо переходить пешеходам проезжую часть.(слайд 16,17)
Вопросы воспитателя:
В каких местах положено переходить проезжую часть? Какие дорожные знаки вы запомнили? Что нужно пожелать зайчонку? Какие переходы бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята зайчонку пора домой. Давайте с ним прощаться.
Приложение
Игра: Цветные автомобили.
Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили». В эту игру можно играть не более 6 минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проблемной игровой ситуации по ознакомлению младших дошкольников с ПДД «Именины у Марины» Тема: Улица, тротуар, пешеходный переход
Конспект является частью игровых занятий с детьми по ознакомлению с ПДД....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Пешеходный переход»
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Пешеходный переход»Цели:- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;- Объяснить, для чего ...
Аппликация на тему: "Дорожные знаки. Пешеходный переход."
Аппликация по ПДД в старшей группе "Пешеходный переход"...
О правилах дорожного движения. Вот какой пешеходный переход. Презентация
Презентация поможет ближе познакомить дошкольников с правилами дорожного движения.сжать...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Помни, пешеход, про пешеходный переход!»
Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города является одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. Применение соврем...