Путешествие в страну Толерантности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Диана Александровна

Формирование культуры межличностных отношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe-_tolerantnost.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кузнецова Д.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

ОО "Познавательное развитие"

Тема: "Путешествие в страну Толерантности".

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Цель: Формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные:

-  Дать детям представление о толерантности.

-  Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

Развивающие:

-  Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Воспитательные:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Оборудование НОД: фонограммы песен цветок толерантности, макет автобуса, маленькие цветы толерантности - на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли).

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автобус. В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Занимайте места.

(Дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

(Дети отвечают).

Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах и т.д.).

Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Дети: спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Дети: добрый день).

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Дети: здравствуйте).

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … (Дети: простите, пожалуйста).

- Везде и всюду говорят на прощание … (Дети: до свидания).

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». (Воспитатель объясняет смысл игры: если загадка о добре, то дети в ответ проговаривают слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, дети молчат и машут руками "нет").

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече.

-Толкнуть и не извиниться.

- Говорить «Спасибо» за подарок.

- Обозвать обидными словами соседа.

- Бегать по группе, сбивая всех.

- Помогать родителям.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.

Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Анализ занятия (обсуждение с детьми).

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Какие трудности возникали в путешествие?

- Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

сценарий открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну толерантность"

В сценарии подробно указан ход мероприятия с играми на развитие партнерских отношений, на развитие эмпатии и способам поведения с людьми имеющими какие - либо особенности....

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.Юлия СуховаКонспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»...

Конспект занятия «Путешествие по стране толерантности»

laquo;Толерантность делает возможнымдостижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира…» Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности...