"Весна,перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие в младшей группе по теме :Весна, перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesnapereletnye_ptitsy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе по теме:

«Весна, перелетные птицы».

        Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

5.Закреплять знания о геометрических фигурах,  счет до 5.

        Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

        Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Закреплять умение  понимать образный смысл загадок.

        Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию».

7. Подвижная игра «Кто, где живет» .

        Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы»

2. Изображения птичьих гнезд.

3.Заготовка скворечника.

4.Изображения деревьев.

                                        Ход занятия:

        Воспитатель: 

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

        Воспитатель: 

        Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что  путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда  отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

 Давайте закроем глаза:

Раз, два, три!

Повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глаза, вот мы и оказались в лесу.

        Дети:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон  сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! (фонограмма птиц)

        Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года ?

        Дети: Ответ детей (Весна)

        Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

        Воспитатель:  Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

        Дети: Ответ детей ( зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда).

        Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

        Дети: Ответ детей ( перелетными).

        Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это ласточка.

        Прилетает к нам с теплом,

        Путь, проделав длинный.

        Лепит домик под окном

        Из травы и глины……. (ласточка)

Дети, кто знает стихотворение о ласточке? …….

        Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!

        Воспитатель:

Ласточка принесла нам какой то конверт, давайте посмотрим, что там?

Загадки! Будем отгадывать?

        Дети: Ответ детей( да!)

        Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

        На шесте дворец

        Во дворце певец

        Как зовут его? (скворец)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

        С желтой грудкой у окошка
        Собирает шустро крошки
        Отгадайте что за птица?
        Называется ………..(синица)

Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь  превратимся в птичек и поиграем!

        Физкультурная минутка   «Синица»:

Скачет шустрая синица  (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится  (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

        Воспитатель:

Посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть клюв 

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.

        Подвижная игра « Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

 Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели..

        Воспитатель: Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

        Давайте тоже постоим домики для скворцов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

        Дети: Квадрат, треугольник и круг.

        Воспитатель: Какого цвета квадрат, треугольник? Круг?

(рассмотреть образец, вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета).

        (ответы детей)

        Воспитатель:

Сначала, ребята, разомнем пальчики!

Пальчиковая игра « Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком        

Поселяйтесь, птички, в нем.

        Воспитатель: А теперь, за дело!

(Дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованными деревьями)

        Воспитатель:

Смастерили домик  птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются – скворцы!

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Как птички поют, радуются!

        ( Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель: Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

        Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

        Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...