Праздник на тему "О, этот дивный мир весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вряд ли кому приходит на ум, что за этот сезон мы с вами встречаем три весны, каждая со своим характером, своими особенностями, своим названием. Сейчас мы подумаем и дадим название каждой весне.
Как вы думаете, какие изменения происходят в природе ранней весной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
392_na_sayt_mir_vesny.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник на тему: «О, этот дивный мир весны!»
Предварительная работа.
- Чтение книг о весенних явлениях природы;
- Заучивание народных примет, поговорок, пословиц о весне;
С родителями подобрать и выучить стихи о весенних цветах;
- Слушание музыкальных произведений о весне:
- Подбор природного материала для творческой работы.
Программное содержание.
- Закрепить знания детей о весенних явлениях природы.
- Учить различать «три весны» в одном сезоне.
- Закрепить знания о весенних цветах, кустарниках, деревьях.
- Учить рассказывать о представленной картине, используя в речи синонимы, антонимы.
- Упражняться в образовании однокоренных слов, в подборе определений, сравнений.
- Закрепить правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать умение мастерства слушать педагога, Развивать разговорную речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Создать радостное настроение у детей.
Ход занятия.
Звучит музыка. Залетают бабочки. (Танец).
Воспитатель: После долгой зимы, как приятно увидеть весенних бабочек, услышать пение птиц (музыка).
- Ребята, какое у вас настроение сейчас?
- Веселое, радостное.
- Почему?
- Потому, что стало тепло, прилетели птицы, оживает природа, наступила весна.
- А у вас есть желание побеседовать об этом времени года?
Дети: Да.
Воспитатель: Вряд ли кому приходит на ум, что за этот сезон мы с вами встречаем три весны, каждая со своим характером, своими особенностями, своим названием. Сейчас мы подумаем и дадим название каждой весне.
Как вы думаете, какие изменения происходят в природе ранней весной?
Ответы детей: (Дольше светит солнце, день становится длиннее, а ночь короче, снег оседает, становится серым, грязным, жестким, корявым и на нем образуется наледь).
Входит 1-ая весна – март под музыку, танцует и ставит вербочки в вазы. Её приветствует ребёнок.
Ребенок: «Ты красавица, весна, солнца свет нам принесла, озарило оно лучами косогоры, горы, реки, океаны и моря».
Воспитатель: Проходи, гостья, дорогая присаживайся.
- Ребята, какой месяц помогает солнцу тьму зимнюю прогнать? (Март)
- Как вы думаете почему?
Ответы детей: (Потому, что в марте долго и ярко светит солнце)
Воспитатель: На Руси много есть поговорок и пословиц о марте месяце, например: «Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот».
Март: я, с удовольствием послушаю их, расскажите мне их, пожалуйста.
Ответы детей:
- Март – утро весны.
- В марте день с ночью меряется, равняется.
- В марте курочка напьется из лужицы.
- Март зимобор, с зимой борется.
- Март – грачовник, грачей пригнал, налетели грачи, стали землю толчи.
- Март зиму кончает, весну начинает.
- Март – протальник.
- Март у матери зимы – шубу купил, а через три дня её продал.
Воспитатель: Ребята, вспомните весенние приметы, а гостья послушает.
Ответы детей:
- Если март рано веснянку затягивает, то это ненадежное тепло.
- Если грачи на старые гнезда летят, дружная весна будет, полая вода сбежит разом.
Воспитатель: Какие названия подойдут 1-ой весне?
Ответы детей: (Весна света, светлая весна, послезимье, вес новей, утро весны, мартеница)
Март: Ребята, может кто-то из вас хочет рассказать о весне по своим наблюдениям, из личного опыта.
Ребенок: Я хочу рассказать о голубой весне. В марте я много наблюдала и подметила, что небо голубое, голубое.
Рассказ: «Голубой месяц март, голубое небо, снега голубые. На снегах тени, как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые перелески, голубые канавы, первые голубые лужи и последние голубые сосульки. Весь мир голубой».
Звон колокольчика.
Март: Мне пора уходить.
Воспитатель: Ребята вспомните, что происходит дальше с природой?
Ответы детей: Просыпается земля, тает снег, бегут ручьи талого снега, разливаются реки, вода разливается, затопляет всё вокруг.
Воспитатель: Какой же месяц отогревает землю?
Дети: Апрель.
Под музыку входит 2-ая весна. Танцует.
Наступил уже апрель,
Тихо зазвенит капель.
До краев наполнен светом каждый день.
Я апрель – ваш месяц самый лучший.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.
Апрель: Ребята, я вам скажу по секрету, что апрель шаловливый, игривый месяц. Играет в разные игры. И в одну игру я хочу с вами поиграть.
Например: я говорю: «солнышко - яркое». Вы: «золотое, светлое, лучистое, теплое, высокое, красное, лучезарное, оранжевое, и др.»
Апрель: Ребята, солнышко пригрело и растопило снега и стало много воды, и какая же вода?
Дети: Светлая, холодная, кристальная, чистая, студеная, безвкусная, безцветная, родниковая, снеговая и т.д.
Апрель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я что-то не пойму, апрель вас похвалил, говорит молодцы, вода – это хорошо или плохо?
Ребята: Хорошо, это когда все высохнет и можно гулять и играть на улице. Хорошо, когда земля пропитается водой и будет хороший урожай.
Все зацветет. Кругом будет красиво. Плохо, когда кругом грязь, промочишь ноги и заболеешь.
Воспитатель: Молодцы.
Апрель: Много у меня работы в апреле, не сразу я взялась за дело. Вот призадумалась, какую картину мне нарисовать, какие краски выбрать.
И вот, что у меня получилось. Ставит картину.
Апрель: Ребята внимательно посмотрите на картину и давайте поделимся своими впечатлениями о ней.
«До прихода весны лес стоял хмурый, унылый. Весна подумала: А дай-ка я раскрашу его по-своему, по-весеннему. Взяла она тонкие, легкие кисточки и на снежных полях нарисовала рыжие пятна – проталины. Это апрельские веснушки».
«Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
Не малину, не цветы,
А проталинки».
Дальше рисует: на широкой лесной поляне синей краской вывела большую весеннюю лужу, а вокруг неё будто разноцветные брызги, рассыпала первые цветы. «На проталинке лесной
Огонек горит весной,
Огонек не смелый,
Как снежинка белый».
Воспитатель: Какое же название дадим 2-ой весне? (Весна воды, весенние проталины, весна водоворота, розовая весна).
Игра – разминка с зеркалами.
«Солнечные зайчики».
Воспитатель: Какие же дела остались у весны?
Ответ детей.
Просыпается природа и долг весны теплую землю в зелень убрать.
Воспитатель: И какой же месяц с этим справляется?
Ответы детей: Конечно, май!
Под музыку входит 3-ья весна.
«Раскрылись почки тополя,
Цветенья ждет акация,
Встречайте май,
Сияй наш май!
Цвети весна».
Воспитатель: Дрогой май! Мы для тебя приготовили сюрприз: пословицы и поговорки. Проходите, пожалуйста, послушайте.
Дети:
- В мае всё принарядится: там листком, тут цветком, а где и травинкой.
- В мае даже ветер поет.
- Если дождей в мае много, то их мало в сентябре.
- Если начало мая теплое – в конце будут холода.
- Туманы в мае обещают плодородие, грозы обилие, град – градобойное лето.
Воспитатель: Май, мы не только знаем пословицы и поговорки, но и умеем составлять рассказы по картине.
Дети:
«День за днем все наряднее пишет картину весна.
Чуть тронула ветки деревьев зеленью.
Нарисовала зеленой краской, словно бархатом нежную травку, а на ней, как на ковре выткала цветы».
Воспитатель: Ребята, кто еще желает составить рассказ по картине про весну?
Дальше рисует, день другой.
Ветки черемухи покрыла весна мохнатыми гроздьями белых цветов.
Стих Есенина «Черемуха».
Весна красна, много радости ты нам принесла, зелени, тепла, света и мы придумали тебе названия.
(Весна зелени, зеленая весна, цветущая весна, мохнатая весна, поющая весна, весна цветов, весна – красна).
Когда все в зелени, все цветет и пахнет, май передает свои права следующему месяцу, а значит следующему сезону.
В народе про это говорят:
«Май лес наряжает, лето в гости ожидает».
«Если в небе ходят грозы,
Если травы зацвели,
Если ранним утром росы
Гнут былинки до земли
Если в рощах над малиной
Вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком согрета
Вся земля и вся вода
Это значит скоро лето!
И закончилась весна!»
Воспитатель: И так мы придумали название каждой весне. И в каком же месяце вам хотелось пожить подольше?
Ответы детей:
- Я бы пожил подольше в марте, потому что люблю пробуждение природы от зимнего сна.
- А я бы пожил подольше в апреле, потому, что становится тепло, и я люблю пускать кораблики по ручейкам.
- А мне больше по душе май. Все в зелени, расцветают цветы, поют птицы, ярко светит солнышко.
Воспитатель: С приходом весны светло и радостно на душе, а когда радуется душа, тогда и плясать хочется.
(Русская пляска).
Воспитатель: Ребята, что украшает весну? – цветы.
- Какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Не хотите ли вы почитать стихи о своих весенних цветах?
Варианты стихов и показ картин.
Белозерова «Подснежник».
«Плакала снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная и в лесу чужая.
Там где пела и плясала, трогая березки
Выросли подснежники – снегурочки слезки.
Им сиянье солнышка, птичьи перезвоны,
Им улыбки светлые, низкие поклоны».
Смертина «Сон – трава».
«Зацвела сон-трава,
Зашатались дерева,
Белки головы попрятали,
Дожди в обморок попадали.
Тихий сон – дивный сон,
От травы синий звон.
Бастрыкин «Одуванчик».
Одуванчик придорожный
Был как солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над теплым лугом
И над тихою рекой,
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвращалась к нам весна.
Воспитатель: Ребята, а только ли цветы цветут весной? Весной цветут деревья и кустарники. «Зацвел орешник. На прутиках появились цветы – желтые пушинки. Гибкие серые хвостики свешиваются с прутиков – их называют сережками, но на сережки они не похожи. Качнись такой хвостик из него облачко пыльцы».
За орешником зацветает ольха, осина, ива, она распустила свои нарядные барашки, а верба разбросала свои белые пуховики.
В саду расцвели фруктовые деревья. Они были до самых верхушек усыпаны цветами, одни белыми и розовыми, другие желтыми.
Каждый цветок, неповторим и не на какой другой цветок не похож, как мы с вами не похожи друг на друга. Цветы, как люди одни хрупкие и нежные, другие сильные, мужественные. Все они очень красивые и полезны, но беззащитны. Ведь…
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и
Не будет красоты.
Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите».
Воспитатель: Если вы собираете цветы, то надо бережно к ним относиться, собрать маленький букетик, не повредить корневище, а остальные пусть радуют глаз.
Увидит эту красоту сказочник – появится сказка, увидит художник – напишет красивую картину, услышит поэт – появятся прекрасные стихи, а почувствует, композитор эту красоту сочинит чудесную музыку.
«Вальс цветов».
Вам так радостно весной
Солнце весело сияет,
Будем мы добры с тобой
А весна быстрей шагает.
Песня «Как прекрасен этот мир»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада "Весна,весна,на чём пришла?"
Сценарий весеннего праздника для средней группы...
«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»
Проведение развлечения на "День знаний"...
«Матрешки» Сценарий праздника Чудо чудное, диво дивное!
Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане с платком на голове невольно привлекает внимание своей яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурка разнимается и вдруг… возникает другая, меньше ра...
Сценарий праздника 9 мая «Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)
Сценарий праздника 9 мая«Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)...
Сценарий праздника "Как прекрасен этот мир"
Праздник - путешествие по странам мира....
Сценарий праздника 9 мая "Этот славный День Победы" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника 9 мая "Этот славный День Победы" старший дошкольный возраст...
Сценарий экологического праздника "Как прекрасен этот мир!"
Данный экологический праздник направлен на формирование экологической культуры старших дошкольников, на укрепление и творческое взаимодействие всех субъектов образования (воспитанников, их родителей, ...