Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной  группе на тему "Чудо электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elektrichestvo.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Тема: «Чудо  электричество»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, трудовая.

Длительность:  25-30мин

Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):

Обобщать знания детей об электричестве, об электрических приборах и их использовании человеком;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать чувства уважения и гордости к достижениям человека

Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.

Материал: Иллюстрации с электрическими приборами, фрагмент мультфильма «Смешелости.Электричество», ноутбук, проектор, воздушные шарики и пластмассовые линейки (или палочки) по количеству детей, фигурки змей из тонкой бумаги, кусочки шерстяной ткани, шарики из пенопласта, емкость .

Ход деятельности:

1. Мотивация деятельности.

2. Беседа об электричестве.

3. Дидактическая игра «Можно или нельзя».

4. Физкультминутка

5. Экспериментирование.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю Вам посмотреть одну из серий мультфильма «Смешарики» (Воспитатель пытается включить проектор, который не включен в розетку.)

 Воспитатель:   Почему ничего не показывает? Ничего не пойму? (Не включен в розетку)

Дети: не включен в розетку.

Воспитатель:  А почему, если мы включим проектор в розетку, он заработает?

Воспитатель:  А что такое электричество?

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Воспитатель: Электричество есть в каждом доме. Как вы думаете в группе где мы сейчас находимся есть электричество?

Дети : Да (Розетки, выключатели, провода и т.д).

Воспитатель: Откуда электричество поступает в наш дом?

Дети: Высказывают предположения ( по проводам).

Воспитатель: Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом. Как вы думаете, где живет электричество в ваших домах?

Дети : Высказывают предположения (розетки, выключатели).

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Воспитатель: Что работает с помощью электричества?

Дети: (называют электроприборы)

 Воспитатель: А зачем нам нужно электричество? Сможем мы без него обойтись?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Телевизор, холодильник,

Всё, всё, всё и кипятильник.

Но он строг, с ним не шути,

Лучше всё же обойти.

Может взять, да и изранить,

Иль обжечь, что не исправить.

Кто такой бежит в цепи,

Но не лезь и не смотри!

Воспитатель: Ребята, с электричеством нужно быть всегда внимательным и осторожным. Оно очень опасно для человека. Какие правила безопасности вы знаете? Дети называют правила безопасности, а воспитатель показывает картинки).

Дети: (нельзя пальцами прикасаться к оголённым проводам, нельзя в розетку засовывать посторонние предметы, нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, нельзя мокрыми руками трогать электроприборы)

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Игра “Можно или нельзя»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Можно или нельзя», я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Можно», «Нельзя».

– Включать детям утюг без присмотра взрослых?

– Протирать включенный телевизор влажной тряпкой?

– Совать руку в стиральную машинку?

– Включать настольную лампу на батарейках?

– Тянуть электрический провод руками?

– Вставлять в розетку посторонние предметы?

– Дотрагиваться до оголенного провода?

– Играть с машинками на пульте управления?

Физкультминутка:

Ток бежит по проводам (Поочередно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки.)

Свет несёт в квартиру нам

 Чтоб работали приборы: (Загибают одновременно пальчики на обеих руках.)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой.)

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами отправимся в лабораторию, где будем изучать электричество и ставить опыты.   Электричество живет повсюду. Есть еще электричество тихое, неопасное. Если поймать электричество, то с ним можно интересно поиграть. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому  с ним мы сможем поэкспериментировать.

Эксперимент первый:

Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену. 

Дети: (пытаются повесить шарики на стену)

Воспитатель : почему ваши шарики падают

Дети: (предположения)

Воспитатель: А хотите мы  наши шарики превратим в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Воспитатель:  Как вы их сделали такими?

Дети: потерли о волосы

Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети:  предположения детей (Когда расчесываемся)

Воспитатель: Что происходит с волосами?

Дети: (Волосы становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Воспитатель: Волосы электризуются. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Эксперимент  второй:

Воспитатель : Посмотрите  на наших бумажных змей (показываю), разложенных на подносе. Предлагаю Вам взять пластмассовые линейки  и прикоснуться к нашим змеям. Что происходит?

Дети: змеи не шевелятся, лежат на месте.

Воспитатель: Как вы думаете, как заставить змей шевелиться?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем наши обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к нашим змеям и потихоньку поднимаем, змеи поднимаются вслед за линейкой, потому что Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: А как наша линейка стала электрической?

Дети: Её натерли шерстяной тканью.

Воспитатель: Кокой можно сделать вывод? Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Эксперимент третий:

Воспитатель : У меня есть шарики из пенопласта. Я  покажу вам интересный фокус. Попробуем заставить их двигаться без помощи рук (Дети садятся вокруг стола).

Воспитатель: Что лежит под стеклом?

Дети: (белые шарики, похожие на снег)

Воспитатель:У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным (натираю стекло варежкой). Что происходит с шариками?

Дети: они зашевелились, запрыгали.

Воспитатель:  Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель: Правильно, когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Итоги:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным.

Воспитатель:  Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали с вами на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождения до школы» ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой"....

Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»

Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски....

Картотека конспектов с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

Картотека конспектов с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе...