Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Чудо электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elektrichestvo.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе.
Тема: «Чудо электричество»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, трудовая.
Длительность: 25-30мин
Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):
Обобщать знания детей об электричестве, об электрических приборах и их использовании человеком;
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать чувства уважения и гордости к достижениям человека
Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.
Материал: Иллюстрации с электрическими приборами, фрагмент мультфильма «Смешелости.Электричество», ноутбук, проектор, воздушные шарики и пластмассовые линейки (или палочки) по количеству детей, фигурки змей из тонкой бумаги, кусочки шерстяной ткани, шарики из пенопласта, емкость .
Ход деятельности:
1. Мотивация деятельности.
2. Беседа об электричестве.
3. Дидактическая игра «Можно или нельзя».
4. Физкультминутка
5. Экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам посмотреть одну из серий мультфильма «Смешарики» (Воспитатель пытается включить проектор, который не включен в розетку.)
Воспитатель: Почему ничего не показывает? Ничего не пойму? (Не включен в розетку)
Дети: не включен в розетку.
Воспитатель: А почему, если мы включим проектор в розетку, он заработает?
Воспитатель: А что такое электричество?
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
Воспитатель: Электричество есть в каждом доме. Как вы думаете в группе где мы сейчас находимся есть электричество?
Дети : Да (Розетки, выключатели, провода и т.д).
Воспитатель: Откуда электричество поступает в наш дом?
Дети: Высказывают предположения ( по проводам).
Воспитатель: Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом. Как вы думаете, где живет электричество в ваших домах?
Дети : Высказывают предположения (розетки, выключатели).
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Воспитатель: Что работает с помощью электричества?
Дети: (называют электроприборы)
Воспитатель: А зачем нам нужно электричество? Сможем мы без него обойтись?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Телевизор, холодильник,
Всё, всё, всё и кипятильник.
Но он строг, с ним не шути,
Лучше всё же обойти.
Может взять, да и изранить,
Иль обжечь, что не исправить.
Кто такой бежит в цепи,
Но не лезь и не смотри!
Воспитатель: Ребята, с электричеством нужно быть всегда внимательным и осторожным. Оно очень опасно для человека. Какие правила безопасности вы знаете? Дети называют правила безопасности, а воспитатель показывает картинки).
Дети: (нельзя пальцами прикасаться к оголённым проводам, нельзя в розетку засовывать посторонние предметы, нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, нельзя мокрыми руками трогать электроприборы)
Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Игра “Можно или нельзя»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Можно или нельзя», я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Можно», «Нельзя».
– Включать детям утюг без присмотра взрослых?
– Протирать включенный телевизор влажной тряпкой?
– Совать руку в стиральную машинку?
– Включать настольную лампу на батарейках?
– Тянуть электрический провод руками?
– Вставлять в розетку посторонние предметы?
– Дотрагиваться до оголенного провода?
– Играть с машинками на пульте управления?
Физкультминутка:
Ток бежит по проводам (Поочередно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки.)
Свет несёт в квартиру нам
Чтоб работали приборы: (Загибают одновременно пальчики на обеих руках.)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой.)
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами отправимся в лабораторию, где будем изучать электричество и ставить опыты. Электричество живет повсюду. Есть еще электричество тихое, неопасное. Если поймать электричество, то с ним можно интересно поиграть. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому с ним мы сможем поэкспериментировать.
Эксперимент первый:
Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену.
Дети: (пытаются повесить шарики на стену)
Воспитатель : почему ваши шарики падают
Дети: (предположения)
Воспитатель: А хотите мы наши шарики превратим в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Воспитатель: Как вы их сделали такими?
Дети: потерли о волосы
Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
Дети: предположения детей (Когда расчесываемся)
Воспитатель: Что происходит с волосами?
Дети: (Волосы становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Воспитатель: Волосы электризуются. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Эксперимент второй:
Воспитатель : Посмотрите на наших бумажных змей (показываю), разложенных на подносе. Предлагаю Вам взять пластмассовые линейки и прикоснуться к нашим змеям. Что происходит?
Дети: змеи не шевелятся, лежат на месте.
Воспитатель: Как вы думаете, как заставить змей шевелиться?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем наши обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к нашим змеям и потихоньку поднимаем, змеи поднимаются вслед за линейкой, потому что Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: А как наша линейка стала электрической?
Дети: Её натерли шерстяной тканью.
Воспитатель: Кокой можно сделать вывод? Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Эксперимент третий:
Воспитатель : У меня есть шарики из пенопласта. Я покажу вам интересный фокус. Попробуем заставить их двигаться без помощи рук (Дети садятся вокруг стола).
Воспитатель: Что лежит под стеклом?
Дети: (белые шарики, похожие на снег)
Воспитатель:У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным (натираю стекло варежкой). Что происходит с шариками?
Дети: они зашевелились, запрыгали.
Воспитатель: Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель: Правильно, когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Итоги:
Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?
Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.
Электричество может быть опасным.
Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным.
Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали с вами на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Шурупчик и его друзья» с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
Тема: «Шурупчик и его друзья»...
конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» ...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой"....
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
quot;Открытие Незнайки"...
Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»
Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски....
Картотека конспектов с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
Картотека конспектов с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе...