Методическая разработка по теме "Ягоды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по теме «Ягоды»
Тема: Ягоды.
Подготовили: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о садовых и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о лесных и садовых ягодах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: картинки с изображением ягод, картинки-раскраски иллюстрация «сад, лес».
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
3. Физкульт. минутка
4. Д/игра «Назови ласково»
5. Д/игра «Что изменилось"
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
7. Д/игра «Чудесный мешочек»
8. Д/игра «Сложи картинку»
Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_yagody.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Ягоды»
Тема: Ягоды.
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о садовых и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о ягодах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: картинки с изображением ягод, иллюстрация «Сад», «лесная поляна».
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
-Что изображено на картинках?
-Как назвать одним словом? (Ягоды).
-Какие ягоды растут в саду?
-Какие ягоды растут в лесу?
-Какие вы знаете ядовитые ягоды?
-Как собирают ягоды, которые растут в саду, в лесу?
3. Физкульт. минутка
«В саду»
Дети шли, шли, шли, в сад зашли. (Шагают на месте)
Клубнику нашли, малину нашли, смородину нашли. (Наклонились и собирают ягоды).
И домой пошли. (Шагают на месте)
4. Д/игра «Назови ласково»
Клубника - клубничка, черника - черничка, малина - малинка, смородина - смородинка, земляника – земляничка.
5. Д/игра «Что изменилось
Педагог выставляет 5 картинок ягод. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами картинки ягод. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
Левая рука:
Выросли у нас клубника (дети разминают указательный палец)
малина (средний палец)
крыжовник (безымянный палец)
смородина (мизинец)
Правая рука:
Ягоды мы собирали. (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Ели, мыли, варили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, наш друг – огород. (машут – пока).
7. Д/игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением ягоды, разрезанная на 7 частей, которую он должен собрать.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....