Методическая разработка по теме "Ягоды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по теме «Ягоды»
Тема: Ягоды.
Подготовили: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о садовых и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о лесных и садовых ягодах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: картинки с изображением ягод, картинки-раскраски иллюстрация «сад, лес».
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
3. Физкульт. минутка
4. Д/игра «Назови ласково»
5. Д/игра «Что изменилось"
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
7. Д/игра «Чудесный мешочек»
8. Д/игра «Сложи картинку»
Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Ягоды»
Тема: Ягоды.
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о садовых и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о ягодах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: картинки с изображением ягод, иллюстрация «Сад», «лесная поляна».
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
-Что изображено на картинках?
-Как назвать одним словом? (Ягоды).
-Какие ягоды растут в саду?
-Какие ягоды растут в лесу?
-Какие вы знаете ядовитые ягоды?
-Как собирают ягоды, которые растут в саду, в лесу?
3. Физкульт. минутка
«В саду»
Дети шли, шли, шли, в сад зашли. (Шагают на месте)
Клубнику нашли, малину нашли, смородину нашли. (Наклонились и собирают ягоды).
И домой пошли. (Шагают на месте)
4. Д/игра «Назови ласково»
Клубника - клубничка, черника - черничка, малина - малинка, смородина - смородинка, земляника – земляничка.
5. Д/игра «Что изменилось
Педагог выставляет 5 картинок ягод. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами картинки ягод. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
Левая рука:
Выросли у нас клубника (дети разминают указательный палец)
малина (средний палец)
крыжовник (безымянный палец)
смородина (мизинец)
Правая рука:
Ягоды мы собирали. (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Ели, мыли, варили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, наш друг – огород. (машут – пока).
7. Д/игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением ягоды, разрезанная на 7 частей, которую он должен собрать.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....