НОД. Познавательное развитие. Старшая группа «Они защищали Родину»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Цель. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_k_9_maya_na_temu.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Познавательное развитие. Старшая группа

«Они защищали Родину»


Задачи.
Образовательные.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.  Пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие.
Развивать связную речь, восприятие, зрительную и слуховую память.
Воспитательные.
Воспитывать патриотизм ,чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы :
- ТСО (экран, проектор, ноутбук, презентация;
- аудиозаписи песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова), песня "22 июня ровно в 4 часа";

-выставка медалей;

-макеты на военную тематику;

-фотоальбом  " Посёлок Ветлужский"
Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы: А . Твардовский "Навек запомни", Л. Кассиль "Сестра", "Памятник советскому солдату",  С Михалков "Люди празднуют Победу", "День Победы", Е Благинина "Шинель", "Вечный огонь", А Смирнов "Кто был на войне"; знакомство с родами войск, слушание фронтовых песен "Тёмная ночь", "Священная война", "Катюша"; рассматривание иллюстраций и фото  на тему войны; составление рассказов о родственниках- фронтовиках; экскурсия  к памятнику,рисование на тему "Парад".
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, какой праздник самый весёлый и волшебный?

Дети : Новый год.

Воспитатель. А какой самый ласковый и нежный? (Подсказка: мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабушек).

Дети. 8 марта.

Воспитатель. А какой самый торжественный? Какой праздник мы отмечаем в мае?

Дети. День победы.

Воспитатель. Правильно, это День Победы. Когда мы его празднуем?

Дети. 9 мая. (показ иллюстрации 9 мая).

Воспитатель. А вы знаете, что это за праздник? Это день, когда мы отмечаем победу нашего народа над врагом.

- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Дети.  Немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители,  захватчики.
Воспитатель. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки, а у кого-то ещё бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска. Возможно, вы слышали такую песню (звучит песня "22 июня, ровно в 4 часа").

Вам знакома эта песня? Итак,"22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев и др."-такое объявление услышали по радио наши люди в 1941г. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война ?
Дети.
-Война- это горе и страх, разруха и смерть. 
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
 
- Война – это вооруженная борьба между государствами.(показ иллюстраций войны).

Воспитатель. А отечественная она потому,  что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца.
- Ребята, что такое Родина?
Дети

- Наша Родина – Россия.

-Родина -это та страна, где человек родился и живёт.

-А наша малая Родина-это наш дом, улица, посёлок. (демонстрация альбома пос. Ветлужский).
Ребёнок.
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Великую землю,
Мы  Родиной светлой
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.
  Воспитатель.  И через 4 года нашим воинам удалось одержать победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы.                      
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Дети.
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось
.

Воспитатель. - Ребята, какими были наши солдаты в бою? 
Дети. Решительными, неустрашимыми, смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными …

Воспитатель. Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 

Дети. Герой (иллюстрации).

Воспитатель. Вы назвали качества, которые присущи героям и всем воинам-солдатам. Давайте мы сейчас себя тоже почувствуем солдатами.

Физкультминутка. (Отрывок строевой песни с движениями).

Воспитатель. Как называют героический, самоотверженный поступок? 

Дети. Подвиг.

Воспитатель.  Герои совершили подвиг. Героям присвоено звание Героев Советского Союза.
 Ребята, какие пословицы вы знаете о героях?
Дети. Герой никогда не умрет - он вечно живет.
Герой за славой не гонится .

Воспитатель. Скажите, кого мы поздравляем в этот день?

Дети. Ветеранов.

Воспитатель. А кто такие ветераны?

Дети.

Воспитатель. Правильно, это те, кто участвовал в войне, защищал  Родину от врагов. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Давайте рассмотрим военные награды (рассматривание стенда с наградами).

А в ваших семьях есть ветераны? Расскажите о них.
Рассказы детей.

Воспитатель. Скажите, в День Победы мы поздравляем только мужчин?

Дети. Нет, женщин тоже.

Воспитатель. Наравне с мужчинами защищали нашу Родину и женщины.  Они были медсёстрами, помогали раненым. (иллюстрации). Многие становились солдатами, летали на истребителях. Но были и простые ,не военные люди, которые трудились для Победы в тылу, т.е. вдалеке от военных действий. Они работали на заводах, делали оружие и патроны, шили форму, строили танки и самолёты. А некоторые из них уходили в леса и становились партизанами. Они вели разведку в тылу врага и приносили нашим войскам информацию о действиях противника. (показ иллюстраций на военную тематику).

Вот видите - вся страна, все люди защищали нашу Родину, приближая День Победы.

Скажите, как мы отмечаем этот день? Что происходит на Красной площади - главной площади Москвы?

Дети. Парад.

Воспитатель. Правильно, Парад Победы, в котором участвуют все рода войск и, конечно, ветераны Великой Отечественной войны. В параде принимают участие боевые машины, которые использовались во время войны. (иллюстрация парада).

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете названия военных машин и рода войск. (демонстрация иллюстраций военной техники). Что изображено на картинке? К какому роду войск это относится? (Танк- танковые войска и т.д.) Все эти войска защищали нашу Родину на земле, в небе и на воде. Вечером в День Победы наступает минута молчания в память о тех, кто не вернулся с войны.

В России существует много памятников, установленных в честь погибших на войне, горит Вечный огонь. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 К этим местам в День Победы и День защитника Отечества возлагают цветы. (показ иллюстраций - Вечный огонь, памятники ВОв)

 Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть он и в нашем посёлке. Давайте посмотрим, что это за памятник?

 Где в нашем посёлке находится памятник?

А называется он Памятник павшим воинам. (показ фото).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы?

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,

А на них-то голубые,

Пунцовые и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Дети. Салют! (иллюстрация)

Воспитатель. Правильно, это салют в честь Дня Победы для всех людей, которые чтят память о Великой Отечественной  войне. Ребята события этой войны не только в памятниках, им посвящены картины, фильмы, книги, песни. Сейчас я хочу предложить вам послушать песню об этом великом празднике. Она так и называется- "День Победы". Музыку написал композитор Давид Тухманов, а слова поэт Владимир Харитонов. (звучит песня).

Понравилась вам песня?

А как вы думаете, почему в ней поётся, что это "праздник со слезами на глазах"? Потому что много людей, участвовавших в войне, погибли. В этот день мы не только радуемся Победе, но и скорбим  о тех, кто не вернулся с войны.

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  (иллюстрации).  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

НОД «Поможем доктору Айболиту» (познавательное развитие) старшая группа

Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала.Задачи:- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познават...

Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Познавательное развитие Старшая группа

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Познавательное развитие Старшая группа...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...