Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук – наш друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вера Александровна Зотова

Проект для детей  младшего дошкольного возраста «Лук – наш друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-nash_drug_zotova_va.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Ласточка»

155250, г.Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12

тел. (49336) 2-34-82

__________________________________________

Проект для детей  младшего дошкольного возраста

«Лук – наш друг»

Подготовила:

Зотова Вера Александровна

Родники

2019г.

Название проекта: «Лук – наш друг».

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный (1 марта 2019 г. – 1 апреля 2019 г.).

Актуальность:  дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Проект даст возможность детям узнать о том:

 - как растет  лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен;

 - как самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет перо в различных условиях.

Цель проекта:

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, а также инициативности, ответственности, внимания и памяти.

Задачи:

1) Познакомить детей с процессом посадки лука. Вызвать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Сформировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в стакане с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечь родителей к активному участию в проекте. Сформировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

8) Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: групповое помещение МКДОУ детского сада №6 «Ласточка» города Родники.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, стаканчики для посадки, лейка для полива, грабли для рыхления земли, клеенки, иллюстрации по теме.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, игры, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают о том, где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы и видеоматериалов: мультфильм «Лунтик. Лук», поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4) Подготовка почвы и приобретение стаканчиков для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

6) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Луковицы».

7) Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение иллюстративного, демонстрационного посадочного материала.

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседы «Витаминный друг – наш лук», «Что нужно растениям для роста».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке.

5) Совместная деятельность: НОД «Посадка лука» и дальнейший уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности:

Рисование и лепка «Вот такой у нас лучок».

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», «Луковицы».

8) Домашнее задание родителям и детям:

- ознакомиться с пословицами, поговорками, стихами и загадками о луке;

- просмотреть с детьми мультфильм «Лунтик. Лук», обсудить его;

- посадить дома луковый мини-огород и сделать фотографию для тематического фотоальбома «Луковый огород дома»;

- поиграть в интерактивную игру «Лук – наш друг».

9) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

10) Театрализованная деятельность «Сказки с грядки».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Сбор урожая-зеленого лука и его проба на вкус.

2) Выставка рисунков и поделок из пластилина «Вот такой у нас лучок».

3) Создание тематического фотоальбома в группе в ВКонтакте «Луковый огород дома».

4) Создание фото отчета и презентация проекта «Лук – наш друг».

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в различных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте.

Заключение

В ходе реализации данного проекта дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья и узнали о чудодейственном влиянии на здоровье человека.

Конспект занятия «Посадка лука» в 1 младшей группе

Цель:

Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность.

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду.

Предварительная работа:

1. рассматривание луковицы;

2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

1. головки репчатого лука;

2. пластиковые овощи;

3. морковь, огурец, помидор, чеснок;

2. пластиковые прозрачные стаканчики для посадки репчатого лука;

3. лейка с водой;

4. кастрюля;

4. пакет с землей.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета лук?

- Желтый, коричневый, зеленый.

- Какой формы?

- Круглой.

- Послушайте,  как он шелестит (воспитатель шелестит шелухой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки» - зеленый лук, и низ (донце) луковицы.

- Лиза, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, какой он?

- Лук круглый, твердый, гладкий, в коричневой шелухе.

- Передай лук дальше.

(Дети передают лук друг другу для рассматривания)

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплет глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

- Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Какой лук на вкус?

- Горький!

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

- А сейчас давайте поиграем в игру «волшебная кастрюля».

(Воспитатель с детьми кладет в кастрюлю лук, морковку, картошку, помидор, огурец и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- Но лук можно посадить и в землю.

Посмотрите, я принесла пакет с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

- Ребята, предлагаю вспомнить, куда мы сажали лук?

- В землю и в воду.

- Зачем мы его посадили?

- Чтобы вырос зеленый лук.

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Вот такой у нас лучок».

Цель: Закрепление у детей знаний о луке.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы и соединять между собой разные части одного предмета.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; разгадывание загадок, чтение стихов, пословиц; д/и «Разрезные картинки».

Материалы:

1) пластилин;

2) доски;         

3) стеки;

4) салфетки;

5) лук, посаженный в стакане;

6) репчатый лук;

7) иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём сказочном погребе хранились овощи: свекла, лук, морковь. Но, так как сейчас еще очень ранняя и холодная весна, то все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Предлагаю слепить из пластилина лук. Да не простой, а зеленый. Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?

( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. Вот так!

Воспитатель показывает детям, как лепить, и помогает тому, кто не справляется, продолжает - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашем луке?

Дети: зеленых перьев.

Воспитатель: я заготовила вам из пластилина зеленые перья лука. Вам нужно их прикрепить к вашему луку.

Воспитатель показывает способ прикрепления перьев к луку.

Теперь попробуйте прикрепить их самостоятельно.

Воспитатель помогает тому, кто не справляется, продолжает - проговаривая действия.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Друзья, что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Воспитатель: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые и очень умные ребята. Пошла я варить борщ вам на обед, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили.

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель и дети оформляют выставку работ

Конспект занятия рисование в первой младшей группе

Тема: «Вот такой у нас лучок».

Цель: Закрепление у детей знаний о луке.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения раскрашивать предмет.

2. Формировать умение рисовать прямые линии.

3. Формировать умения различать цвет красок (зеленый, желтый), правильно называть их.

4. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; разгадывание загадок, чтение стихов, пословиц; д/и «Разрезные картинки». Материалы: 

1) лук репчатый;

2) лук  в стаканчиках;

3) картинки с изображением лука;

4) игрушка кот;

5) краски зеленого и желтого цветов;

6) кисточки;

7) салфетка;

8) стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел котик. У него есть свой огород, где растет много овощей, а какие овощи вы знаете?

Ответы детей

Молодцы, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка: «В огород пойдем…»

В огород пойдем, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками, три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.  Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, все верно, это лук. Мы с вами уже несколько раз, на

этой неделе, с ним встречались. Что мы с ним делали?

Ответы детей

Воспитатель: все верно, мы его сажали, лепили, собирали.

Ребята, а какого цвета лук?

Ответы детей

Какой у него вкус?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что у лука есть КОРЕШОК, ЛУКОВИЦА и выросли ПЕРЫШКИ. 

Котик узнал о том, что лук очень полезен. Он очень хочет посадить его у себя в огородике. Поможем ему?

У меня для вас есть уже заранее приготовленный лучок, а наша задача его раскрасить и нарисовать ему зеленые перышки, как на нашем луке.

Для этого нам потребуется краска, как вы думаете, какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас за стол.

Дети садятся за стол

Воспитатель показывает образец работы. Комментирует свои действия.

Воспитатель: Друзья, сейчас мы с вами возьмем кисточки, краску желтого цвета и раскрасим наш лучок.

Теперь мы возьмем краску зеленого цвета и нарисуем зеленые перышки лука.

Дет и рисуют лук

Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилось?

Какой формы лук?

Вам понравилось занятие?

Друзья, теперь у котика в огороде тоже есть лучок, точно такой же, как у нас. Котик вас благодарит и говорит вам большое спасибо!

По окончанию занятия воспитатель выставляет на стенде рисунки детей.

        https://lh5.googleusercontent.com/Wft0lmn-0HoO5-C-7sxhFVgcUzARIbtZ4Mr45S2NX-Hxe1DSv7Y_WHh0MldUEzp5Tmh1LRaPASbwXL2pBSKLPaZkpNtYNDNo03mynoJdUo5C3C_MUTrQ4es6cVQ5wXvTecPO7plzpZoX7lQU4w


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»

Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

Проект для детей дошкольного возраста «Наш друг - Мойдодыр».

.Проект для детей дошкольного возраста «Наш друг - Мойдодыр»....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук – зелёный друг»

Познавательно – исследовательский проект для детей в старшей группе...