Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук – наш друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук – наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk-nash_drug_zotova_va.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Ласточка»
155250, г.Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12
тел. (49336) 2-34-82
__________________________________________
Проект для детей младшего дошкольного возраста
«Лук – наш друг»
Подготовила:
Зотова Вера Александровна
Родники
2019г.
Название проекта: «Лук – наш друг».
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный (1 марта 2019 г. – 1 апреля 2019 г.).
Актуальность: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проект даст возможность детям узнать о том:
- как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен;
- как самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет перо в различных условиях.
Цель проекта:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, а также инициативности, ответственности, внимания и памяти.
Задачи:
1) Познакомить детей с процессом посадки лука. Вызвать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Сформировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в стакане с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечь родителей к активному участию в проекте. Сформировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение МКДОУ детского сада №6 «Ласточка» города Родники.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, стаканчики для посадки, лейка для полива, грабли для рыхления земли, клеенки, иллюстрации по теме.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, игры, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают о том, где и в каких целях можно использовать лук.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы и видеоматериалов: мультфильм «Лунтик. Лук», поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4) Подготовка почвы и приобретение стаканчиков для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Луковицы».
7) Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение иллюстративного, демонстрационного посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседы «Витаминный друг – наш лук», «Что нужно растениям для роста».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке.
5) Совместная деятельность: НОД «Посадка лука» и дальнейший уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности:
Рисование и лепка «Вот такой у нас лучок».
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», «Луковицы».
8) Домашнее задание родителям и детям:
- ознакомиться с пословицами, поговорками, стихами и загадками о луке;
- просмотреть с детьми мультфильм «Лунтик. Лук», обсудить его;
- посадить дома луковый мини-огород и сделать фотографию для тематического фотоальбома «Луковый огород дома»;
- поиграть в интерактивную игру «Лук – наш друг».
9) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
10) Театрализованная деятельность «Сказки с грядки».
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Сбор урожая-зеленого лука и его проба на вкус.
2) Выставка рисунков и поделок из пластилина «Вот такой у нас лучок».
3) Создание тематического фотоальбома в группе в ВКонтакте «Луковый огород дома».
4) Создание фото отчета и презентация проекта «Лук – наш друг».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в различных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте.
Заключение
В ходе реализации данного проекта дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья и узнали о чудодейственном влиянии на здоровье человека.
Конспект занятия «Посадка лука» в 1 младшей группе
Цель:
Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность.
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду.
Предварительная работа:
1. рассматривание луковицы;
2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материалы и оборудование:
1. головки репчатого лука;
2. пластиковые овощи;
3. морковь, огурец, помидор, чеснок;
2. пластиковые прозрачные стаканчики для посадки репчатого лука;
3. лейка с водой;
4. кастрюля;
4. пакет с землей.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета лук?
- Желтый, коричневый, зеленый.
- Какой формы?
- Круглой.
- Послушайте, как он шелестит (воспитатель шелестит шелухой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки» - зеленый лук, и низ (донце) луковицы.
- Лиза, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, какой он?
- Лук круглый, твердый, гладкий, в коричневой шелухе.
- Передай лук дальше.
(Дети передают лук друг другу для рассматривания)
(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплет глаза).
- Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
- Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).
- Какой лук на вкус?
- Горький!
- Ох уж этот злющий лук!
Жжет глаза и жжет язык?
- А сейчас давайте поиграем в игру «волшебная кастрюля».
(Воспитатель с детьми кладет в кастрюлю лук, морковку, картошку, помидор, огурец и предлагает детям найти лук на ощупь).
- Какие вы молодцы, нашли лучок!
- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.
Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.
- Но лук можно посадить и в землю.
Посмотрите, я принесла пакет с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.
- Ребята, предлагаю вспомнить, куда мы сажали лук?
- В землю и в воду.
- Зачем мы его посадили?
- Чтобы вырос зеленый лук.
- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Тема: «Вот такой у нас лучок».
Цель: Закрепление у детей знаний о луке.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы и соединять между собой разные части одного предмета.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; разгадывание загадок, чтение стихов, пословиц; д/и «Разрезные картинки».
Материалы:
1) пластилин;
2) доски;
3) стеки;
4) салфетки;
5) лук, посаженный в стакане;
6) репчатый лук;
7) иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём сказочном погребе хранились овощи: свекла, лук, морковь. Но, так как сейчас еще очень ранняя и холодная весна, то все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Предлагаю слепить из пластилина лук. Да не простой, а зеленый. Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. Вот так!
Воспитатель показывает детям, как лепить, и помогает тому, кто не справляется, продолжает - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашем луке?
Дети: зеленых перьев.
Воспитатель: я заготовила вам из пластилина зеленые перья лука. Вам нужно их прикрепить к вашему луку.
Воспитатель показывает способ прикрепления перьев к луку.
Теперь попробуйте прикрепить их самостоятельно.
Воспитатель помогает тому, кто не справляется, продолжает - проговаривая действия.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Друзья, что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Воспитатель: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые и очень умные ребята. Пошла я варить борщ вам на обед, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили.
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Воспитатель и дети оформляют выставку работ
Конспект занятия рисование в первой младшей группе
Тема: «Вот такой у нас лучок».
Цель: Закрепление у детей знаний о луке.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения раскрашивать предмет.
2. Формировать умение рисовать прямые линии.
3. Формировать умения различать цвет красок (зеленый, желтый), правильно называть их.
4. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; разгадывание загадок, чтение стихов, пословиц; д/и «Разрезные картинки». Материалы:
1) лук репчатый;
2) лук в стаканчиках;
3) картинки с изображением лука;
4) игрушка кот;
5) краски зеленого и желтого цветов;
6) кисточки;
7) салфетка;
8) стакан с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел котик. У него есть свой огород, где растет много овощей, а какие овощи вы знаете?
Ответы детей
Молодцы, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка: «В огород пойдем…»
В огород пойдем, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками, три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, все верно, это лук. Мы с вами уже несколько раз, на
этой неделе, с ним встречались. Что мы с ним делали?
Ответы детей
Воспитатель: все верно, мы его сажали, лепили, собирали.
Ребята, а какого цвета лук?
Ответы детей
Какой у него вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что у лука есть КОРЕШОК, ЛУКОВИЦА и выросли ПЕРЫШКИ.
Котик узнал о том, что лук очень полезен. Он очень хочет посадить его у себя в огородике. Поможем ему?
У меня для вас есть уже заранее приготовленный лучок, а наша задача его раскрасить и нарисовать ему зеленые перышки, как на нашем луке.
Для этого нам потребуется краска, как вы думаете, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас за стол.
Дети садятся за стол
Воспитатель показывает образец работы. Комментирует свои действия.
Воспитатель: Друзья, сейчас мы с вами возьмем кисточки, краску желтого цвета и раскрасим наш лучок.
Теперь мы возьмем краску зеленого цвета и нарисуем зеленые перышки лука.
Дет и рисуют лук
Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилось?
Какой формы лук?
Вам понравилось занятие?
Друзья, теперь у котика в огороде тоже есть лучок, точно такой же, как у нас. Котик вас благодарит и говорит вам большое спасибо!
По окончанию занятия воспитатель выставляет на стенде рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»
Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...
Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».
В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....
Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".
мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...
Проект для детей дошкольного возраста «Наш друг - Мойдодыр».
.Проект для детей дошкольного возраста «Наш друг - Мойдодыр»....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук – зелёный друг»
Познавательно – исследовательский проект для детей в старшей группе...