Проект "Богатыри земли русской"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri_zemli_russkoy.docx | 735.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Разработал
воспитатель МДОУ № 2
Трубина В.М.
г. Тейково, 2019 год
Участники проекта – воспитанники старшей группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству.
Вид проекта: краткосрочный (одна неделя), групповой, познавательно-творческий.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная цель – сформировать у детей представление об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.
Образовательные задачи
Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.
Способствовать проявлению интереса к историческим событиям и личностям, первым защитникам земли русской.
Расширять словарный запас детей (Отчизна, Русь, клинок, предки, дружина, держава и т.д.)
Развивающая цель – развивать у воспитанников интерес к изучению устного народного творчества и истории родной страны, интерес к чтению как способу познания и развития.
Развивающие задачи
Развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов.
Развивать творческие способности, умение отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности.
Развивать речь детей, умение выражать свои мысли, впечатления.
Воспитательная цель – воспитание любви к Родине, интереса к истории своей страны, чувства гордости за героев былинных произведений.
Воспитательные задачи
Воспитывать в детях отвагу, мужество.
Побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.
Поддерживать в детях желание быть похожим на русских богатырей.
Ожидаемые результаты
У детей сформируются представления об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.
Развитие у детей интереса к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический процесс.
Вопросы, направляющие проект
- Кто такие богатыри?
- Каких русских богатырей вы знаете?
- Какие подвиги совершали русские богатыри?
- С кем они сражались?
- Кого защищали?
- Что надевали на себя богатыри перед битвой?
- Какое оружие было у богатырей?
-Как стать богатырем?
-В чем кроется секрет силушки богатырской?
- Как называются произведения, прославляющие подвиги богатырей?
- Что дала матушка в дорогу Добрыне Никитичу?
- С кем бился Алеша Попович в стольном Киеве-граде?
-Назовите художника, нарисовавшего картину «Богатыри»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
- Беседы - рассуждения «Как жили наши предки», «Кто такой русский
богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырем?»
- Просмотр мультимедийных презентаций о богатырях.
- Моделирование макета «Богатырская застава»
Речевое развитие
- Составление рассказов по картине В.Васнецова «Богатыри».
- Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был
богатырем»
- Придумывание сказок о богатырях.
- Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.
- Чтение художественной литературы: И.Карноухова «Русские богатыри», И.Никитин» «Русь», былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
-Загадки, пословицы, поговорки о силе, смелости, храбрости.
- Заучивание Н.Морозов «Силен как вольный ветер»
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «Три богатыря», «Богатырская застава».
- Дидактические игры: «Что может пригодиться богатырю в бою»,
«Угадай, о ком я говорю», «Было – не было», «Узнай по описанию», «Подбери словечко», «Узнай богатыря по отрывку из былины»
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Богатырь», «Богатырь на коне».
- Работа в альбомах для раскрашивания: «Богатыри», «Бой
богатыря», «Три богатыря».
- Лепка «Богатырский конь»
- Аппликация «Укрась щит богатыря»
- Рассматривание картин: В.Васнецов «Богатыри», «Витязь на
распутье», Н.Рерих «Илья Муромец».
- Слушание музыки: звучания гуслей; А.Пахмутова, Н.Добронравов
«Богатырская сила».
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Хвост и голова»
- Эстафеты: «Кто скорее проскачет на коне», «Кто сильнее»,
«Перетягивание каната», «Меткий богатырь».
- Физкультурные минутки: «Богатыри», «Силачи».
- Спортивный досуг «Наши богатыри».
- Беседа «Могучий богатырь – здоровый богатырь».
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников
- Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта.
- Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.
- Поиск информации совместно с детьми о богатырях земли русской.
- Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.
- Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях.
Итоговое мероприятие – праздник, посвященный Дню народного
единства.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, сканер,
телевизор.
Печатные материалы
- «Истоки» (научно-методический сборник «Истоковедение») и
«Воспитание на социокультурном опыте». Кузьмин И.А., Сильверстова Л.П. (М.: Издательский дом «Истоки»,2009).
- Круглов Ю.Г. «Русское народное поэтическое творчество». (М.:
«Высшая школа», 1986)
- «Былины» (М.: Художественная литература», 1986).
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999)
- В.Даль «Пословицы русского народа» (М., 1984)
- Художественно-познавательная литература, энциклопедии,
методические пособия, хрестоматии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...