Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое.
3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkie_opyty.docx | 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Мехралиева Наталья Викторовна
п. Малое Луговое
2019
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое.
3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование:
У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.
У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.
Ход занятия.
Дети зашли в группу и увидели на столе посылку.
Вос-ль: От кого это может быть? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Смотрите видео письмо. Давайте его посмотрим.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик, я решил помочь бабе Капе, навести порядок в кладовой. На всех баночках и мешочках были названия, а на одном мешочке названия нет. Я посылаю вам этот мешочек. Помогите, мне пожалуйста узнать :
- во – первых, что это;
- во-вторых, откуда он берется; и какими свойствами обладает.
Заранее вам благодарен, ваш Лунтик.
Вос-ль: Как вы думаете, мы сможем помочь Лунтику?
Дети: ответы
Вос-ль: Как же нам передать, что мы узнаем о сахаре Лунтику? Дети: записать на телефон, сложить таблицы в посылку. Вос-ль: Давайте попросим, Наталью Владимировну, она запишет все на видеокамеру. Давайте посмотрим, что лежит в посылке.
Дети: ответы
Вос-ль: Ой, да здесь мешочек .
- Как вы думаете, что там может быть? (волшебная пыль, камешки, гречка, горох, ракушки)
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там
Дети: ответы
- Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей). У нас сообщение на компьютере.
Дети умный компьютер предлагает посмотреть, как получают сахар из сахарной свеклы (презентация)
- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд, удобрять. В течении лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки. Стружку опускают в котлы с водой и варят. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд). По ленте сахар поступает в упаковочный цех. В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.
Теперь вы знаете, сколько людей участвуют, в производстве сахара, сколько труда вложено, чтобы мы могли полакомиться сладким.
Вос-ль: Прежде чем мы продолжим , давайте поиграем в игру «Сладкое - не сладкое». Проводится игра на внимание. Если вы услышите название блюда, в которое добавляют сахар, - хлопните в ладоши. Не добавляют – топните.
Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха, сок.
Вос-ль: Итак, теперь мы знаем, как получается сахар. А как нам узнать какими свойствами обладает сахар? Где мы можем исследовать сахар?
Дети: ответы.
Вос-ль: Предлагаю вам превратиться в ученых, чтобы исследовать сахар. Хотите?
Но прежде чем начать исследования давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- без разрешения ничего не трогать; - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят; Займите места за столами. Наденьте халаты . Все готовы?
Вос-ль: Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
1 опыт - Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре, что он (он сыпется легко).
Дети: он сыпется, значит он сыпучий.
Восп- ль: Правильно: он сыпучий. Недаром так и говорят сахарный песок. Отметьте это свойство в таблице.
2 опыт: А теперь рассмотрите сахар. Что еще можно о нем сказать? Дети: состоит из мелких частиц, он белого цвета.
Вос-ль: На что похожи крупинки сахара? Рассмотрите в лупу. Отметьте это свойство в таблице.
3 опыт. Как вы думайте имеет ли сахар запах? Дети: ответы. Вос-ль: Правильно сахар не имеет ярко выраженного запаха. Выберите нужный символ.
4 опыт. Попробуйте сахар на вкус? Верно он сладкий, этот вкус вам знаком еще с раннего детства. Выберите нужный символ в таблице.
5 опыт. Дети, как вы думаете, что произойдет с сахаром если его положить в воду, он растворится как в чае? Что нужно сделать, чтобы он растворился ? (не растворяется, а если размешать (растворяется). Выбери нужный символ.
6 опыт. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть?
Дети: ответы.
Вос-ль: Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагревать. Сюда добавлю немного сока лимона. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? Какой вывод можно сделать? (при нагревании сахар становится жидким). Что вы можете рассказать о свойствах сахара?
Дети: ответы.
Вос-ль: Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)
Дети: ответы.
Вос-ль: Расплавленный сахар остывает и становится твердым.
Игра «Хорошо – плохо»
Пользу или вред приносит сахар?
Минусы сахара: 1. Сахар вреден для зубов. 2. Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья. 3. С избыточным потреблением сахара у детей появляется аллергия. 4. Снижает уровень зрения.
Плюсы сахара: 1. Сахар делает нас счастливыми. 2. Сахар дает нам энергию. 3. Улучшает память.
Вос-ль: Как вы думаете, мы ответили на все вопросы Лунтика?
Дети: ответы
Вос-ль: Я вам предлагаю сложить ваши таблицы в посылку, чтобы отправить ее Лунтику?
Вос-ль: Вам было интересно в роли ученых? Что вы расскажите родителям о наших исследованиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
Цель. Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознаткльности....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты .
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Сладкие опыты»
Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять дете...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар)...