Окружающий мир "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста на тему: Эксперименты с водой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперименты с водой | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе « Вода вокруг нас»
Программное содержание:
Цели и задачи:
Побуждать желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
-способствовать умению детей определять физические свойства воды ( запах, цвет ,прозрачность хороший растворитель, способность отражать предметы);
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой умения детей сравнивать анализировать делать выводы;
-воспитывать любознательность, бережливое отношение к воде;
-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, практическая деятельность детей, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование
Ёмкости с водой, краски, сахар, песок,
Предварительная работа беседа о воде, рассматривание воды после рисования красками.
Ход занятия
1 Вводная часть (мотивация)
-Посмотрите, что я вам принесла!
-Глобус
-А что мы видим на глобусе?
-А каким цветом обозначена вода на глобусе?
Для чего нужна вода?
А можно изменить цвет воды?
А вкус?
А можем ее превратить в пар или в лёд?
2.Основная часть (экспериментирование)
Предлагаю провести опыты с водой.
1)«Вода –растворитель»
Попробуем растворить в воде сахар и песок, и сравним, что произошло?
В один стакан насыпаем ложку песка, а в другой ложку сахара. Теперь размешаем и сравним, что произошло?
Вывод: Вода имеет свойство растворять вещества ,но не все. Мелкие частицы песка в ней не растворились.
2)« Вода не имеет форму»
Предлагаю проверить, какую форму имеет вода? Нальём воду в разные сосуды и увидим, что она имеет разную форму.
Вывод: она приобретает форму того предмета, в котором она оказалась.
3)«Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса»
Наливаем воду в стакан и смотрим через него на предметы, которые располагаются вокруг вас. Можно их рассмотреть? Попробуем воду на запах, пахнет?
Пробуем на вкус, чистая вода не имеет вкуса.
Вывод: вода прозрачная и бесцветная, не имеет запаха и вкуса
4)«Лёд-это твёрдая вода»
- Как воду можно превратить в лёд?
-А если лёд подержать в тепле, что с ним произойдёт? Он растает.
Вывод: Лёд это замёршая вода.
5)«Пар это тоже вода»
Как можно превратить воду в пар?
А как из пара назад в воду?
Для этого нужно взять зеркало с паром и подержать на холоде, и увидим на нем капельки воды.
Вывод: пар это тоже вода.
6)«Друзья-враги»
Давайте нальём в воду растительное масло и перемешаем всё, как вы думаете, вода растворит масло?
Вывод: масло легче воды, поэтому оно в воде не растворяется, а плавает на поверхности воды.
А если нальём капельку средства для мытья посуды, то получиться смесь молочного цвета. Мыло не даёт маслу слиться и образовать плотный слой
7. «Спичка пленница» (лёд и соль)
Положу спичку на лёд. Насыплю соль сверху, и увидим, как спичка вмёрзнет в лёд.
Вывод: соль заставляет таять лёд, но вода тут же замерзает.
8. «Спичечные бега»
Положу 4 спички в тарелку водой. Что происходит? Они не двигаются.
Теперь положу кусок сахара в середину тарелки и что мы видим, они сближаются.
А теперь положу кусочек мыла, что произошло? Они разбежались.
Вывод: сахар впитывает воду и возникает течение, которое сближает спички, а мыло воду не впитывает, поэтому они отталкиваются.
3. Итоговая часть
Какие новые открытия вы сегодня сделали? Что заинтересовала, чему удивились? Вам понравилось? Занятие окончено, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Познание" (Ознакомление с окружающим) на тему "Вода. Свойства воды"
Конспект НОД по области "Познание" (Ознакомление с окружающим), проведенной в старшей группе детей с ЗПР на тему "Вода. Свойства воды"....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать сенсорну...
Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».
Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...
НОД по ознакомлению с окружающим миром " Волшебница - вода. Свойства воды." (средняя группа)
НОД (средняя группа)...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: «Круговорот воды в природе. Свойства воды» с детьми подготовительной к школе группы.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...