Конспект экскурсии в осенний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Елена Анатольевна

Конспект экскурсии в осенний парк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_osenniy_park.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград

Конспект

Экскурсии – прогулки в парк

«Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Зайцева Елена Анатольевна

Воспитатель

2024-2025 учебный год

Цель: формировать экологическую культуры у детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;

- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

Развивающие: 

- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;  

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;

- способствовать получению положительных эмоций.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения М. Лисовой «Золотой дождь», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)

- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит  в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.

- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения М. Лисовой «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О золотой.)

Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (ветер золото кружит, золотым дождем шумит…)

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим   какая сейчас осень?  (золотая, октябрь) 

- Правильно, ребята. В середине осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

 Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей  (Береза, рябина, дуб, ива, каштан, клен, ель). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь  кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).

- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я  показываю вам листочек, вы должны определить с какого он  дерева упал.

Д/и « Чей лист?»

 Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.

(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)

Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми?  (Береза) 

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей  (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».) 

Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.

- Давайте подумаем, какая  осень. Опишите её.

Речевое упражнение:

Игра «Скажи красивые слова об осени».

Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.

(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.

- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

П/и « К названному дереву, беги!»

Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.

- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).

Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.

Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.

 Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.

Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).

А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).

Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие?  (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать?  (Нет, скворец – это перелетная птица). Давайте подойдем к озеру и понаблюлаем. Кого вы видите.(утки, лебеди). Давайте покормим их.

А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)

Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу,  что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени,  рассмотрели разные деревья, вспомнили  правила поведения на природе и в общественных местах)

Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Экскурсия в осенний парк"

конспект экскурсии в осенний парк...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....

Конспект Экскурсия "В осенний парк"

Нам октябрь принёс подарки:Расписал сады и парки,Стали листья словно в сказке.Где же взял он столько краски?...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

КОНСПЕКТЭКСКУРСИИВ ОСЕННИЙ ПАРКс детьми подготовительной к школе группы № 6...

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в осенний  парк  с детьми старшего дошкольного возраста...