Конспект экскурсии в осенний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект экскурсии в осенний парк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_osenniy_park.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград
Конспект
Экскурсии – прогулки в парк
«Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Зайцева Елена Анатольевна
Воспитатель
2024-2025 учебный год
Цель: формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;
- способствовать получению положительных эмоций.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения М. Лисовой «Золотой дождь», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.
Ход экскурсии:
- Ребята, сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.
- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения М. Лисовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О золотой.)
Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (ветер золото кружит, золотым дождем шумит…)
- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (золотая, октябрь)
- Правильно, ребята. В середине осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, ива, каштан, клен, ель). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).
- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.
Д/и « Чей лист?»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)
- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.
- Давайте подумаем, какая осень. Опишите её.
Речевое упражнение:
Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.
(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.
- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
П/и « К названному дереву, беги!»
Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.
- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).
Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.
Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.
Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.
Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).
А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).
Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица). Давайте подойдем к озеру и понаблюлаем. Кого вы видите.(утки, лебеди). Давайте покормим их.
А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)
Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)
Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Экскурсия в осенний парк"
конспект экскурсии в осенний парк...
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....
Конспект Экскурсия "В осенний парк"
Нам октябрь принёс подарки:Расписал сады и парки,Стали листья словно в сказке.Где же взял он столько краски?...
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
КОНСПЕКТЭКСКУРСИИВ ОСЕННИЙ ПАРКс детьми подготовительной к школе группы № 6...
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...