Формирование личности ребенка через игры с песком на улице у детей младшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Использование песочной игротерапии гармонично дополняет традиционные формы работы с детьми. Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Проводя самоанализ работы мы пришли к выводу, что использование песочной игротерапии дает положительные результаты:
- Дети легче адаптируются к условиям детского сада, исчезают напряжение и страх.
- Развивается мелкая моторика рук.
- Существенно повышается мотивация и интерес к совместной деятельности, дольше сохраняется работоспособность.
- Расширяется словарный запас, вырабатывается навык связного высказывания (когда ребенок играет с песком, он говорит о своих ощущениях, проговаривает то, что у него получилось, подражает героям, вступает в диалог.).
- Более гармонично развиваются все познавательные процессы (память, мышление, внимание и др).
- Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_s_peskom.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры с песком.
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию работу «Формирование социально – коммуникативных навыков ребенка через игры с песком.» Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Игры на песке – это одна из форм естественной детской деятельности. Именно поэтому она находит применение в нашей работе
СЛАЙД 2 - 3
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.
Под влиянием телевидения, компьютерных игр и социума дети перенимают грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие.
В наш век интернета и телевидения снижается значимость уличных игр. Взрослые все чаще ориентируются на ускоренное развитие, чем на саму игру. Конечно же многие родители хотят, чтобы их ребенок был самым умным. Но нужно помнить о том, что именно в игре формируется личность ребенка.
Таким образом, целью данной работы является: Формирование социально – коммуникативных навыков ребенка через игры с песком.
СЛАЙД 4
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.
СЛАЙД 5
Особенно мы столкнулись с этим, когда вышли с нашими малышами на прогулку. Дети на прогулки не знают чем себя занять и от этого начинают бегать, толкаться и отбирать друг у друга игрушки.
СЛАЙД 6
Мы решили увести детей от этой агрессии и научить их добрым играм. Привлечь их любознательность и воображение для этого использовали такую педагогическую технологию как песочная игротерапия.
СЛАЙД 7-
Актуальность ее заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру т.е. ведущую детскую деятельность. Игры с песком мы используем в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение, повышать познавательную активность и более легко адаптировать к условиям детского сада.
Игры с песком имеют большое значение для психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искренне отношение к людям и всему живому.
Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения - способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контакта с детьми, детей друг с другом и обогащают эмоциональную сферу ребенка.
СЛАЙД 8
На этапе адаптации мы использовали обучающие игры, направленные на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук. Выйдя на прогулку мы рассказали детям что в нашей песочнице живет Песочная Фея, которая загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу.
И Песочная Фея просит: Ребята берегите песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы.)
Не берите песчинки в рот и не бросайтесь ими в других детей – они очень этого не любят. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.)
Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.)
СЛАЙД 9
А теперь давайте все вместе поздороваемся с песочной феей и ее подружками.
Дотронемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
СЛАЙД 10
«В волшебной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».
СЛАЙД 11
- Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу на свою ладонь.
СЛАЙД 12
После того как детки пощупали песочек мы предложили немного порисовать на песке.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
СЛАЙД 13
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
СЛАЙД 14
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.
СЛАЙД 15
Занятия с песком очень полезны для здоровья. Детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.
СЛАЙД 16
Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений.
СЛАЙД 17
После мы знакомим детей как играть в песке с формочками или другими предметами, при этом можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.
СЛАЙД 18 - 19
При игре с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка.
СЛАЙД 20 - 21
Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы.
СЛАЙД 22
А теперь давайте построим нашей фее замок. Для этого сделаем из песка горку.
СЛАЙД 23 - 24
Высокую горку. Помогайте мне.).
СЛАЙД 25 - 26
А теперь давайте украсим нашу горку камешками.
СЛАЙД 27
Посмотрите как красиво получилось! Наша фея будет очень рада новому домику.
СЛАЙД 28
На следующею прогулку мы уже берем разные мелкие игрушки животных и предлагаем детям заселить их в домик, чтоб песочной феи не было скучно.
СЛАЙД 29
А когда на улице уже непогода и в песочнице не поиграть, мы с ребятами перебираемся в помещение детского сада и ходим в сэнсорную комнату где продолжаем свои игры с песком.
СЛАЙД 30
Вывод
Использование песочной игротерапии гармонично дополняет традиционные формы работы с детьми. Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Проводя самоанализ работы мы пришли к выводу, что использование песочной игротерапии дает положительные результаты:
- Дети легче адаптируются к условиям детского сада, исчезают напряжение и страх.
- Развивается мелкая моторика рук.
- Существенно повышается мотивация и интерес к совместной деятельности, дольше сохраняется работоспособность.
- Расширяется словарный запас, вырабатывается навык связного высказывания (когда ребенок играет с песком, он говорит о своих ощущениях, проговаривает то, что у него получилось, подражает героям, вступает в диалог.).
- Более гармонично развиваются все познавательные процессы (память, мышление, внимание и др).
СЛАЙД 31
Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро
СЛАЙД 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад о работе творческой группы. Тема: "«Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде».
Вся работа творческих групп направлена на формирование этнокультурной компетентности детей, на умение сравнивать и сопоставлять культуру разных народов, их особенности и общие черты. Воспитание в поли...
Формирование личности ребенка в игре
Семинар для воспитателей...
Доклад в рамках проведения областного методического семинара «Формирование личности ребенка через художественное творчество. Опыт кружковой работы МОУ Прогимназии № 58»
В статье представлены материалы доклада на областном методическом семинаре ГБОУ ВПО АСОУ (в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа») «Формирование личност...
Формирование личности ребенка через мир искусства.
Искусство является особой формой формирования личности ребенка, формой познания и воспитания....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИГРУ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
В статье рассматриваются приобщение старших дошкольников к традициям и культуре живущих в Чувашской республике....
Конспект по спортивным играм на улице для детей младшего возраста
Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Задачи:1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.2. Вызвать положительные эм...
Воспитание нравственных качеств личности ребенка через игру.
На сегодняшний день, проблемы связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения актуальна, в педагогике, в воспитании и в реаль...