Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного НОД в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_vesna_podi_syuda.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Весна, весна, поди сюда!»
(интегрированное занятие)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Программные задачи:
Образовательные:
- Углубить представления о сезонных изменений в природе;
- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;
- Учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы.
Развивающие:
- Расширять словарный запас; -развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
- Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, природе,любовь к птицам;
- Воспитывать стремление к достижению результата;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные:
- Следить за осанкой детей во время работы.
Методические приёмы:
- Показ и объяснение воспитателя;
- Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
- Художественное слово;
- Наблюдение за работой детей;
- Анализ работ воспитателем и детьми;
- Поощрение.
Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, «теплые ноги у весны», набросок.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»
Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.
Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского
Зрительный ряд: использование ИКТ (презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).
Ход деятельности.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра. - Я желаю вам добра - воспитатель подаёт руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносят: - Мы желаем всем добра.
Воспитатель: Мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.
Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!
Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!
- А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?
Ответы детей: Потому, что мы улыбнулись друг другу.
Воспитатель: А ещё, почему ярко светит солнце?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна!
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»
Воспитатель: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?
Ответы детей: Появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая, солнце ярко светит, снег стал рыхлый, черный).
(включается запись пения птиц)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите птицы поют?
Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?
Ответы детей: Скворцы, грачи...
Воспитатель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, что же это за птица?
В синем небе голосок, будто крохотный звонок.
Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.
Ответы детей: Жаворонок.
Воспитатель: Правильно, эта загадка о жаворонке. Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку жаворонка), вот эта незаметная птица, которую так ждут.
Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.
- Давай те разучим веселую закличку и позовём весну.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?
Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(на доске висят изображения жаворонков)
Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?
Ответы детей: Голова, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.
Воспитатель: Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.
Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.
(Показ наброска рисунка мелом на доске)
Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых немного заострю концы - это самые длинные перья.
Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.
Жаворонок готов.
Вам понятна последовательность рисования?
Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.
Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.
Физминутка:
Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)
Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)
Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского
Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.
Посмотрим, какое оперение у жаворонка…
(обратить внимание детей на иллюстрации)
Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.
В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.
Используемая литература:
- Аджи А.В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.
- Гризик Т. Познаю мир. – М.: Воспитание дошкольника, 2004.
- Веретенникова Е.А. «Ознакомление дошкольников с природой»
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать животных и птиц. – М.: Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"
Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...
весна, весна, поди сюда!
занятие, знакомство детей со старинными обычиями встречи весны....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Развлечение "Весна, весна, поди сюда!"
Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия....
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...
«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы
Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»
laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...