Проект "Не рубите ёлки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_proekt_ne_rubite_elki.docx | 402.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Проект «Не рубите ёлки»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Юмашева Л.К.
Нефтеюганск
2018
Проектная деятельность
«Не рубите ёлки»
Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта:
Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Объект проекта: «Хвойные деревья»
Предмет проекта: Ёлка
Гипотеза: Если ребята напомнят всем жителям города своими призывами, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.
Задачи:
- расширить знания, представления детей о том, как можно защитить и сохранить хвойные деревья. - сформировать представления детей о том, что вырубка деревьев наносит большой вред природе.
Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.
Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание
включиться в реализацию проекта.
Повышать экологическую грамотность школьников и их родителей.
Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных
умений детей, творческого мышления.
Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Актуальность проекта.
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.
2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.
3. Создание плакатов призывов детьми.
4. Участие детей в природоохранной акции.
1 этап – подготовительный.
Изучение проблемы, разработка мероприятий.
Подборка художественной литературы:
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Сформулированы проблемные вопросы
Проведение с детьми бесед.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление группы к новому году
Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!»
Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)
«Наша ёлочка».
Выставка художественных произведений о ёлке: стихи, песни, загадки,
рассказы, сказки, рисунки.
3 этап. Заключительный (результаты)
Рефлексивный этап.
Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».
Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов.
Данный проект был реализован, в результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том, что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.
Продукт проектной деятельности:
- Организация совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Наблюдение за елью
- Познавательная деятельность «Станем юными защитниками природы»
- Чтение художественной литературы
- Беседа
- Создание плакатов- призывов
- Продуктивная деятельность рисование праздничной ёлки
- Новогодний праздник возле искусственной ёлки
Формы и методы: викторины, видео просмотр, практическая деятельность, выставка поделок совместно с детьми и родителями
Работа по проекту с родителями:
- консультация по вопросам создания ёлочек из бросового материала
- Групповая выставка «Такие разные ёлочки»
- Праздник «У новогодней ёлки»
- Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки дома).
- Смотр-конкурс на самую лучшую елку (по номинациям)
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Число | Ответственные |
1 этап. подготовительный | . Подборка художественной литературы: • Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена. • Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалкова, «Живи, ёлочка!» И. Токмаковой. • Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». • Подвижные игры: ―Раз, два, три - к ёлочке беги!, «Найди пару – высокая инизкая елочка». | 1.12. по 10.12.2016. | Воспитатель |
2 этап. практический | • Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!» • Беседа ― Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Нового года, о роли новогодних ёлочек). • Совместный конкурс родителей и детей «Необычная елочка». • Создание экологических знаков «Берегите ели! » 2.Работа с родителями • Акция «Укрась новогоднюю ёлку» • Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год? • Распространение листовок-буклетов ― « Живи, ёлочка!». • Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями) «Наша ёлочка». • Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки, рассказы, сказки, рисунки) . | С 10.12. по 22.12.2016 | Воспитатель Родители |
3 этап Заключительный | Распространение буклетов «Живи, ёлочка!». Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов. | 22.11.2016 | Воспитатель Родители |
Выводы.
В результате проведенной работы воспитанники поняли и узнали, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и
радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и
педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного
мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в реализацию проекта,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.
Результаты нашего опроса:
До реализации проекта «Ёлочка, живи!»: живая елочка - количество семей 15,
искусственная елочка - количество семей 10.
После реализации проекта: живая елочка - количество семей 6,
искусственная елочка - количество семей 19.
По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились
поставленной цели, учащиеся узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей
в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.
Листовка
Давайте попробуем встретить Новый год
с искусственной ёлочкой
ведь они бывают такие красивые и служат не один год.
А для запаха свой дом, квартиру можно украсить
хвойными веточками или букетами.
Кроме того, в продаже имеются
различные натуральные эфирные масла
и среди них, пихтовое, еловое, кедровое,
масло эвкалипта, чайного дерева
или апельсиновое, на любой вкус.
Приятно, полезно и чисто в доме,
не нужно собирать иголки.
Подумаем в новогоднюю ночь
о сохраненном нами деревце,
улыбнемся этому миру и тихо скажем
«Ёлочка, живи!».
И если ёлочку одну вы срубите
Для будущего целый лес погубите!
Ребята с радостью приняли участие в проведении акции. Рисовали листовки в защиту зелёных красавиц.
Листовки
В ходе беседы, проведенной с ребятами, формировалось понимание о необходимости сохранения хвойных деревьев. Нарисовали плакат, выполнили аппликацию на тему акции «Сохраним зеленую красавицу»
Так же ребята изготовили елочки из подручного материала, из гофрированной бумаги, из картона, из мусорных пакетов. Предположили, что Новый год, можно встретить с елочкой изготовленной своими руками.
Конечно, в результате проделанной работы, ребята узнали много новой и полезной информации о лесной красавице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не рубите ёлку!"
Презентация для дошкольников.Экологическое воспитание детей с использованием ИКТ....
Конкурс "Чем нам ёлку заменить чтобы живую не рубить"
На конкурс были представлены ёлочки, сделанные своими руками....
Буклет "Не рубите ёлки!"
Буклет для родителей "Не рубите ёлки!"...
Буклет "Не рубите люди Ёлки"
Буклет для родителей на тему "Не рубите люди Ёлки"...
Экологическая акция "Ёлку не руби, а лучше смастери"
Если не задуматься о вырубки сосновых сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги....
Экологический проект «Не рубите ёлки» (старший дошкольный возраст)
Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.Экологическое...
ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»
Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной,...