ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»
проект по конструированию, ручному труду
Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.
Так, в рамках экологического воспитания детей 6-7 лет в нашей группе был разработан проект, «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ по экологии | 432.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад № 54 «Светлячок»
ПРОЕКТ
по экологии
«Чтобы ёлку не рубить,
ёлку можно смастерить».
Любит ёлочку народ
Наряжать под Новый год.
В каждом доме ёлка есть,
Но такая только здесь!
Подготовила :.
Емельянова Е.В.
2020г.
Экологический проект
«Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Актуальность:
Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.
Так, в рамках экологического воспитания детей 6-7 лет в нашей группе был разработан проект, «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить»
Проблема проекта:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы города завалены выброшенными после праздника елями.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Вид проекта: познавательный (творческо – игровой), краткосрочный.
Участники проекта: педагоги подготовительной к школе группы №6, музыкальный руководитель, дети 6 – 7 лет и их семьи.
Время проведения: 09 – 23 ноября 2020г.
Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Цель проекта:
Привлечение внимания жителей микрорайона (дошкольников, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
Задачи:
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
- развивать у детей и взрослых умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
- формировать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в лесу),
Подготовительный этап:
- Сбор информации о ели (история, польза, иллюстрации, стихи);
- Составление плана мероприятий для родителей и детей;
- Целевая прогулка детей к ели на территории детского сада;
- Разучивание стихов, музыкального материала о ели;
- Изготовление родителями с детьми елок — самоделок.
Основной этап:
Для родителей:
Оформление уголка для родителей: «Есть у елочки друзья»,
«А знаете ли вы?»
Для детей:
- Создание условий для исследовательской и творческой деятельности: «Что такое хвоя», «Польза хвои для живой природы»;
- Продуктивная деятельность детей с хвоей: «Колючая елочка»;
- Показ видео –презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка – красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка»;
- Экскурсия детей к елочке на территории детского сада;
- Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
Дидактические игры:
«Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку»
Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Сюжетно- ролевые игры:
«Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год».
Заключительный этап:
Детско-родительское мероприятие:
- Изготовление елочки из бумаги родителями с детьми способом аппликации;
- Рисование и украшение елочек на бумаге.
Вывод:
Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев, актуальна каждый год, но проявив немного доброты, творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не только себя, но и Ваших детей, спасая живые елки.
Литература:
- Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, 2008
- Шарыпина Т. А.Беседы о русском лесе, Москва, 2010
- Горощенко В.П. Природа и люди. Москва, «Просвещение», 1976
- Плешаков А. А. Зеленые страницы. Москва «Просвещение, 1994
- Ресурсы Интернета, журналы, газеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не рубите ёлку!"
Презентация для дошкольников.Экологическое воспитание детей с использованием ИКТ....
Проект "Не рубите ёлки"
Цель проекта: Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....
Конкурс "Чем нам ёлку заменить чтобы живую не рубить"
На конкурс были представлены ёлочки, сделанные своими руками....
Выставка "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить"
В данной презентации выставлены поделки семей группы № 23 на групповой конкурс "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить!". Участвовало 100% семей группы 23....
Всероссийская экологическая акция "Елку не руби, а лучше смастери"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27025452","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции...
Экологическая акция "Ёлку не руби, а лучше смастери"
Если не задуматься о вырубки сосновых сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги....
Экологический проект «Не рубите ёлки» (старший дошкольный возраст)
Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.Экологическое...