ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»
проект по конструированию, ручному труду

Емельянова Елена Викторовна

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.

    Так, в рамках экологического воспитания детей  6-7 лет в нашей группе был разработан проект,   «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ по экологии432.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

 детский сад № 54 «Светлячок»

ПРОЕКТ

по экологии

«Чтобы ёлку не рубить,

 ёлку можно смастерить».

Любит ёлочку народ
Наряжать под Новый год.
В каждом доме ёлка есть,
Но такая только здесь!

Подготовила :.

Емельянова Е.В.

2020г.

Экологический проект

«Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить» 

 

      В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

      Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

      Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

      Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Актуальность:

     Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.

    Так, в рамках экологического воспитания детей  6-7 лет в нашей группе был разработан проект,   «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить»

Проблема проекта:

     Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы города завалены выброшенными после праздника елями.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Вид проекта: познавательный (творческо – игровой), краткосрочный.

Участники проекта: педагоги  подготовительной к школе группы №6, музыкальный руководитель, дети 6 – 7 лет и их семьи.

Время проведения: 09 – 23 ноября 2020г.

Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Цель проекта:

Привлечение внимания жителей  микрорайона  (дошкольников, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.

Задачи:

  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  •  развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  •  развивать у детей и взрослых умение правильно взаимодействовать с природой;
  •  способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
  • формировать эстетическое отношение к природе;
  •  воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в лесу),

 

 

Подготовительный этап:

  • Сбор информации о ели (история, польза, иллюстрации, стихи);
  • Составление плана мероприятий для родителей и детей;
  • Целевая прогулка детей к ели на территории детского сада;
  • Разучивание стихов, музыкального материала о ели;
  • Изготовление родителями с детьми елок — самоделок.

Основной этап:

Для родителей:

 Оформление уголка для родителей: «Есть у елочки друзья»,

 «А знаете ли вы?»

Для детей:

  • Создание условий для исследовательской и творческой деятельности: «Что такое хвоя», «Польза хвои для живой природы»;
  • Продуктивная деятельность детей с хвоей: «Колючая елочка»;
  •  Показ видео –презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка – красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка»;
  • Экскурсия детей к елочке на территории детского сада;
  • Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Дидактические игры:

«Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку»

Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Сюжетно- ролевые игры:

«Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год».

Заключительный этап:

Детско-родительское мероприятие:

  • Изготовление елочки из бумаги родителями с детьми способом аппликации;
  • Рисование и украшение елочек на бумаге.

Вывод:

Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев, актуальна каждый год, но проявив немного доброты, творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не только себя, но и Ваших детей, спасая живые елки.

Литература:

  1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, 2008
  2. Шарыпина Т. А.Беседы о русском лесе, Москва, 2010
  3. Горощенко В.П. Природа и люди. Москва, «Просвещение», 1976
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Москва «Просвещение, 1994
  5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не рубите ёлку!"

Презентация для дошкольников.Экологическое воспитание детей с использованием ИКТ....

Проект "Не рубите ёлки"

Цель проекта: Привлечение  внимания воспитанников, их родителей и жителей города  к проблеме  сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....

Конкурс "Чем нам ёлку заменить чтобы живую не рубить"

На конкурс были представлены ёлочки, сделанные своими руками....

Выставка "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить"

В данной презентации выставлены поделки семей группы № 23 на  групповой конкурс "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить!". Участвовало 100% семей группы 23....

Всероссийская экологическая акция "Елку не руби, а лучше смастери"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27025452","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции...

Экологическая акция "Ёлку не руби, а лучше смастери"

Если не задуматься о вырубки сосновых сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги....

Экологический проект «Не рубите ёлки» (старший дошкольный возраст)

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.Экологическое...