Экологический проект «Не рубите ёлки» (старший дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Румянцева Светлана Николаевна

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которым он пользуется).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Не рубите ёлки»

(старший дошкольный возраст)

Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Цель проекта:

 Привлечение  внимания воспитанников, их родителей (законных представителей)  к проблеме  сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Объект проекта: «Хвойные деревья»

Предмет проекта: Ёлка

Задачи:

  • Показать огромное значение леса в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы; расширить знания, представления детей о том, как можно защитить и сохранить хвойные деревья.                                                                  
  • Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.
  • Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.
  • Повышать экологическую грамотность воспитанников и их родителей.
  • Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, творческого мышления.
  • Воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям, изготавливать аналоги символа Новогоднего праздника.

Актуальность проекта.

Лес-наши легкие, наша жизнь! Лес, действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень немого больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес- это прежде всего «Легкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которым он пользуется).

По традициям в канун Нового года мы хотим поставить домой живую елку. Повсеместно открываются елочные базары.

Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумываются о том, как пострадали природные богатства. О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не

обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.

 Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы.

Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плаката и листовок детьми.

1 этап – подготовительный.

Изучение проблемы, разработка мероприятий.

Подборка художественной литературы.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: чтение авторской экологической сказки «О Маленькой ёлочке»

Просмотр презентаций: «История ёлочки»

Беседы с детьми: «Какие бывают леса»; «Какая ёлка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

Живопись: И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»

И.Грабарь «Зимний пейзаж»

Исследование: (дерево, хвоя, шишки, кора, смола)

Изготовление и распространение листовок ― «Не рубите ёлочку!!»

Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу»

Дидактические игры:

«С кем дружит ель?»; «Подбери шишку к дереву», «Кто где живет?», «Что изменилось за окном?», «Узнай и раскрась дерево», «Обитатели тайги», «Кто питается шишками?», «И хорошо – и плохо», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса).  

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»  

Подвижные игры:

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». «С Новым годом».  

Проведение экологической акции: «Не рубите елочку».

Художественная литература

Чтение:

Александрова "Птичья елка", Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку», И. Демьянов "Ель", Д. Кайгородов "Красавица елка", С.Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла елочка», Н.Носов «Бенгальские огни», Н.Рыжова «Не новогодняя елка».

М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки белые лапки", "Елкины шубки" Е.Трутнева «Ёлка», Н.Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

3 этап.  Заключительный (результаты)

Рефлексивный этап.

Распространение буклетов «Не рубите ёлочку!».

Проведение мастер-класса по изготовлению ёлочек из подручного материала для воспитанников и их родителей.

Выставка творческих работ «Наша ёлочка».

Данный проект был реализован, в результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том, что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание плаката  и листовок «Не рубите ёлочку!»
  • Продуктивная деятельность изготовление детьми разных ёлок из подручного материала.
  • Мастер-класс по изготовлению ёлочек из подручного материала для воспитанников и их родителей «Ёлочка»
  • Выставка творческих работ «Наша ёлочка».
  • Новогодний праздник возле искусственной ёлки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА"ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ" (старший дошкольный возраст)

Новогодний праздник 2011-2012 в ГБОУ № 1612 для детей старшего дошкольного возраста ...

Экологический проект "Деревья вокруг нас" (старший дошкольный возраст)

Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте спос...

Экологический проект "Природа вокруг нас" старший дошкольный возраст

Экологический проект  "Природа вокруг нас" старший дошкольный возраст...

«Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

laquo;Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...